Словесная игра «Железо, стекло, бумага» (6-7 лет)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи:

- Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

- Активизировать словарь названием предметов из разных материалов и прилагательными.

- Развивать ловкость при ловле и передаче меча.

Описание игры:

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из слов: «железо», «стекло», «бумага». Если водящий сказал «железо», играющий называет предметы из железа («железный гвоздь»); на слово «стекло» играющий называет предмет из стекла (стеклянный шарик»); на слово «бумага» называет предмет из бумаги («бумажный кораблик»). Кто ошибается, выбывает из игры.

 

Словесная игра «Путешествие Стёклышка» (6 лет)

Задачи:

- Учить раздельному накоплению твёрдых коммунальных отходов;

- Расширять представление о производстве и переработке материалов;

- Формировать бережное отношение к природе.

- Развивать связную речь.

Описание игры:

Детям раздаются карточки с изображением фабрики; магазина; стеклянной посуды на столе; разбитой или треснутой посуды; мусорного ведра; мусорного контейнера зелёного цвета. Предлагается представить, выложить и рассказать о приключениях стеклянной кружки (вазы, тарелки и т. д.). Обращаем внимание, что если Стеклышко попадёт в обычное мусорное ведро, то его приключения закончатся, а природа получит плохой подарок. А если Стёклышко попадёт в зелёный контейнер, то его приключения продолжатся.

Можно сделать похожие наборы про Фантик, Пластишку (предмет из пластика)…

 

Название игры «Что было? Что будет?» (6-7 лет)

Задачи:

Учить определять, из какого вида вторсырья может быть изготовлена данная вещь (из четырёх доступных вариантов: пластиковая бутылка; алюминиевая банка; стеклянная банка; макулатура).

Описание игры:     

1 вариант:

Воспитатель говорит, что только из этих четырёх видов отходов можно изготовить огромное количество новых вещей. Порой не так уж просто догадаться, из чего была сделана та или иная вещь. Ведущий объясняет, что сейчас он будет зачитывать названия вещей. Задача игроков – догадаться, из какого вида вторсырья может быть изготовлена данная вещь (из четырёх доступных вариантов). Игра может быть проведена как словесная, так и на интерактивной доске (дети перемещают картинки).

Примеры заданий:

•     Спортивный самолёт (алюминиевая банка).

•     Стекловата – утепляющий и звукоизоляционный материал (стеклянная бутылка).

•     Спортивная форма для футбольной команды «Спартак» (пластиковая бутылка).

•     Металлические каркасы для мебели (алюминиевая банка).

•     Ручки, маркеры, ножницы и степлеры (пластиковая бутылка).

•     Книги (макулатура).

•     Декоративная плитка для интерьера (стеклянная бутылка).

•     Детский конструктор (пластиковая бутылка). ·

•     Одноразовые горшочки для рассады (макулатура).

•     Добавка для производства асфальта (стеклянная бутылка).

•     Зубная щётка (пластиковая бутылка).

2 вариант:

Воспитатель называет, например, бумага. Дети подбирают слова, обозначающие мусор из бумаги и т.д.

 

 

Подвижные игры и эстафеты

(Сбор «мусора» ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить голыми руками! Использовать перчатки или палочки)

Подвижная игра «Переработка» (6-7 лет)

Задачи:    

-Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.

-Развивать ловкость, быстроту.

Описание игры:

Команды строятся цепочкой. В зале в обручах стоят макеты «Перерабатывающих заводов». («Металлургический завод», «Бумагоперерабатывающий завод»). Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в приемное окошко завода.

Когда игра закончена ведущий достает позади макетов предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 274.