На обучение раздельному накоплению твердых коммунальных отходов и пропаганда потребления биоразлагаемой тары
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Картотека игр

На обучение раздельному накоплению твердых коммунальных отходов и пропаганда потребления биоразлагаемой тары

 

Дидактические игры

Дидактическая игра «Выбери предмет» (6-7 лет)

Задачи:

 - Закреплять знания детей о предметах повседневного пользования и материалах, из которых они изготовлены;

- Обогащать словарь; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- Воспитывать экологическую грамотность через пропаганду использования биоразлагаемых или долговечных материалов.

Предварительная работа: беседа о различных материалах и степени их экологичности.

Описание игры.

Воспитатель вывешивает на доску пары картинок с изображением предметов. Дети должны определить, из чего сделаны предметы и выбрать наиболее предпочтительный вариант с точки зрения возможного вреда для окружающей среды, аргументируя при этом свой выбор. Например: «Я выбираю бумажный стаканчик, а не пластиковый, т.к. бумага быстрее разлагается», «Я выбираю фарфоровую тарелку, а не пластиковую, т.к. её можно помыть и воспользоваться снова, а пластиковую нужно будет сразу выбросить», «Я выбираю сумку для продуктов вместо полиэтиленового пакета, т.к. пакет быстро выбросится и будет загрязнять природу, а сумка будет служить долго» и т.д.

 

Дидактическая игра «Распредели мусор по цвету бака» (4-5 лет)

Задачи:         

- Создать условия для осознания детьми целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов).

- Формировать представления детей об утилизации мусора.

- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

Описание игры:

Ставятся мусорные баки разных цветов. Ребятам раздаются карточки с изображением различных предметов. Они определяют, из какого материала сделан предмет и выкидывают в мусорный бак.

 

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (5-7 лет)

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

- Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо «+» (хлопнуть в ладоши) это или плохо «-»  (топнуть ногой).

+ Свалки нужны для сбора мусора.

- Свалки загрязняют землю, воздух, воду.

- На свалках много крыс и бездомных собак.

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

+ Участвуй в субботниках

 

Дидактическая игра «Что лишнее?» (6-7 лет)

Задачи:

- Учить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: Карточка с разными контейнерами: «Пищевые отходы», «Бумага. Дерево», «Стекло. Пластик». И карточки с изображением четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Описание игры:

Педагог раздает несколько карточек.

-В какой контейнер мы это всё положим? Что здесь лишнее? Почему? Дети по очереди определяют лишний предмет, объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

 

Настольно-печатные игры

Дидактическая игра "Чистый город" (5-7 лет)

Задачи игры:

- Расширить знания детей о видах мусора, его утилизации и вторичном использовании.

- Дать представление о классификации отходов.

- Развивать логическое мышление, внимание.

Описание игры:

На игровом поле по кругу расположены фотографии с разными видами контейнеров для сбора мусора. В центре поля стрелка. В руках у детей карточки с изображением разных видов бытового и строительного мусора и цветным кружком в уголке. Ребёнок-ведущий крутит стрелку, после остановки стрелки называет вид контейнера и цвет (красный, оранжевый, зелёный…). Ребёнок, у которого мусор этой категории и цвет кружка совпадают –распределяет его в нужный контейнер, объясняя свой выбор.

 

Вариант 1.

На столе стоит коробка в виде мусорного бака, с надписью «Природа». На подносе лежат картинки с изображением пищевых, древесных отходов и бытовым мусором.

«Давайте обсудим, что мы возвращаем Природе в ответ за ее дары». «Что в природе разлагается?»

Задача детей положить в мусорный бак только картинки с изображением пищевых отходов. И древесных отходов. При этом проговаривая, почему они выбрали именно эту картинку.

Вариант № 2

Детям раздаются карточки с изображением мусора (пищевых, древесных отходов и бытовым мусором). На доске две фигуры «Природы» (одна грустная, другая весёлая). Дети по очереди подходят к доске и «отдают» радостной Природе разлагаемый мусор, а грустной Природе- не разлагаемый. Вопрос: Почему эта Природа стоит грустная?

 

Словесно-дидактические игры

Словесная игра «Сегодня я выбросил…» (6 – 7 лет)

Задачи:

- Расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора.

- Способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.

- Воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.

Описание игры:

На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый ребенок называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, воспитатель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют воспитанники или зарисовывает).

Педагог: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, видите оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы. Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает 1,3 млрд. тонн отходов в год.

Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.

Назовите бумажный мусор, стеклянный мусор, пластиковый мусор, пищевой мусор по образцу: «Тетрадь — это бумажный мусор»

 

Описание игры:

Дети по очереди достают карточку и «покупают» или «не покупают» продукт, обосновывают свое решение по следующим критериям

Хорошо:

- Продукт не упакован

- Продукт в упаковке из вторсырья

- Продукт большого объема

- Продукт в перерабатываемой упаковке (например, бумага)

- Продукт в упаковке с экологической маркировкой.

Плохо:

- Продукт упакован в полиэтилен

- Продукт маленького объема.

 

Подвижные игры и эстафеты

(Сбор «мусора» ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить голыми руками! Использовать перчатки или палочки)

Задачи:    

-Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.

-Развивать ловкость, быстроту.

Описание игры:

Команды строятся цепочкой. В зале в обручах стоят макеты «Перерабатывающих заводов». («Металлургический завод», «Бумагоперерабатывающий завод»). Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в приемное окошко завода.

Когда игра закончена ведущий достает позади макетов предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку.

Задачи:

- закреплять и уточнять представления детей о раздельном накоплении бытовых отходов;

- активизировать речь, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде;

- учить спокойной ходьбе врассыпную, используя всё свободное пространство.

Предварительная работа: беседа о различных бытовых отходах и возможном вреде от их разложения.

Описание игры:

Игра проводится в группе. Дети становятся в круг. В центре круга лежат картинки с изображениями различных предметов из бумаги, пластика, пищевыми и опасными отходами (батарейки, лампы, ртутные градусники); картинки по количеству детей, перевёрнуты изображениями вниз.

Выбираются три водящих, у каждого из них в руках картинка с изображением мусорной корзинки. Корзинки отмечены разными значками: на первой – улыбающийся смайлик, на второй – мрачный, на третьей корзинке – восклицательный знак, что означает: «хороший», «плохой» и «опасный» мусор с точки зрения его экологичности.

Включается музыка, каждый из детей берёт по одной картинке. Держа картинки перед собой, дети начинают двигаться врассыпную по коврику. Водящие с «корзинками» должны выбрать подходящий для каждого из них «мусор» и привести в заранее обозначенную зону группы. Когда весь «мусор» будет рассортирован, проводится анализ: правильно ли каждый из водящих выбрал картинки, какой мусор можно просто выбросить, какой подлежит возможной переработке, а какой нужно сдавать в специально предназначенные места и экомобили. Затем картинки возвращаются на место (возможно заменить или дополнить другими), выбираются новые водящие, игра повторяется.

 

Описание игры:

К моменту игры дети должны быть ознакомлены (на предыдущих занятиях) с основными свойствами материалов – пластика, стекла, картона, знать, что такое опасные отходы. Дети делятся на несколько команд по 7 человек и садятся в круг. Каждому ребенку надевается тот или иной значок с изображением урны и дается для примера один предмет: пластик (значок черной урны)- перед ребенком ставится пластиковый стаканчик, бумага (синяя урна) – лист бумаги, стекло (фиолетовая урна) – флакон от духов, картон (желтая урна) – коробка из-под молока, опасные отходы (красная урна с изображением восклицательного знака) – батарейка в упаковке или имитированная батарейка (в целях безопасности), пищевые отходы (зеленая урна) – яблоко, прочие отходы (коричневая урна) – металлические ножницы.

Перед детьми – картинки с изображениями предметов из разных материалов, задача – отобрать каждому ребенку те карточки, которые будут соответствовать его урне. По окончании игры дети из разных команд объединяются по принципу – у троих была зеленая урна для пищевых отходов, у троих желтая, черная и т.д. Дети между собой обсуждают правильно ли отобраны карточки, если нет – отдают лишнюю карточку другой команде и говорят об этом воспитателю. В конце игры – обсуждение, выяснение того, что непонятно, дети с помощью воспитателя выясняют, чья урна более экологична, чья опасна, что можно переработать и т.д., делают вывод о том, что более, а что менее вредит или не вредит людям и нашей планете.

 

Подвижная игра «Десант спасателей на планету Флёр» (5 – 7 лет)

Задачи:         

- Развивать и закреплять знания детей о раздельном накоплении твердых коммунальных отходов и использования биоразлагаемой тары.

- Развивать бег и ловкость.

Описание игры:     

С цветущей планеты «Флёр» получен сигнал бедствия. Космические пираты свалили на нее мусор и теперь планета погибает. На планету отправляем десант спасателей, которые должны разобрать весь космический мусор и помочь его утилизировать, чтобы планета возродилась.

Группа делится на три команды. Команды собирают мусор в специальные контейнеры:

Первая команда собирает мусор из бумаги и дерева;

Вторая команда - из пластика и пластмассы;

Третья - из металла.

Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный вид биоразлагаемой тары.

 

Картотека игр

на обучение раздельному накоплению твердых коммунальных отходов и пропаганда потребления биоразлагаемой тары

 

Дидактические игры

Дата: 2019-02-25, просмотров: 315.