Задачи:
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; активизировать словарь (сортировать, мусор, твердые бытовые отходы);
- Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
Материалы:
Контейнеры: «Пищевые отходы», «Бумага. Дерево», «Стекло. Пластик». На полу разложены муляжи продуктов, скомканная бумага, деревянные и пластиковые предметы.
Описание эстафеты:
Дети выстраиваются в две колонны, придумывают названия команд и выбирают капитана.
Ведущий: Дети, вчера на нашу полянку пришли туристы и очень сильно намусорили. (Обращает внимание на горы «мусора» - стеклянные бутылочки, жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, детали пластмассовых игрушек, лего, лоскуты ткани, пластиковые ёмкости и полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (огрызки яблока, сухарик).
Некоторые виды мусора можно собрать и отравить его на переработку, чтобы вторично его использовать. Этим мы поможем сохранить нашу природу. Какой-то мусор (пищевой, древесный) можно оставить в природе, сложив его в ямку и закопав, чтоб он перегнивал и становился удобрением.
Давайте попробуем проверить, что вы запомнили: на какие группы можно делить мусор?
На расстоянии 10-15 метров от команд ставятся коробки для различных видов мусора (оранжевая - несортируемый мусор, переработка; зеленая – пищевые отходы; картонная коробка (макулатура); сетчатая корзина (пластик); высокая емкость желательно желтого цвета со знаком «Опасность» (опасные виды мусора: например, батарейки).
Рядом с каждой командой в 2 коробки выкладывается «мусор» (пластиковые, металлические емкости, муляжи фруктов, использованные батарейки, картонные коробочки, пластиковые пакеты).
Задача игроков: по эстафете взять «мусор» и по очереди донести его до «контейнеров».
Выигрывает та команда, которая справится не только быстрее, но и правильнее.
Игра на время. Но дело не в том, кто первый соберет. А просто через определенное время игра останавливается, и проверяем содержимое коробок. Кто ни разу не ошибся, не схватил "лишний" мусор, тот молодец!
Подвижная игра «Субботник» (4-6 лет)
Задачи:
- Развивать в детях любовь к природе.
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;
- Мотивировать к раздельному сбору ТБО.
- Развивать координацию, гибкость, ловкость, моторику в двигательной деятельности.
Материал:
По группе лежат скомканные листы бумаги и пластиковые бутылки. У детей в руках палочки для сбора мусора. Два мешка для сбора мусора (бумага и пластик)
Описание игры:
Девочки собирают бумажный мусор, мальчики- пластиковый. По свистку воспитателя дети начинают собирать мусор палками и складывать в свой мешок.
Подвижная игра «Волонтёры -Уборщики мусора» (6 – 7 лет)
Задачи:
- Развивать умение двигаться по заданному маршруту, ориентировку в пространстве, быстроту.
- Способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность.
Описание игры:
В разных местах участка стоят стойки с контейнерами «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы» (картинки)
У детей на голове маски - отходы.
Задание трём ведущим- Уборщикам мусора: «Соберите мусор и отнесите в нужный контейнер.»
«Колокольчики зазвенят сердечно
Запоют весною соловьи
Красота природы будет вечной
Только не жалейте для неё своей любви»
Ведущие догоняют мусор и определяют его правильно в контейнер.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 295.