Мы наслали на них потоп, саранчу, вшей, жаб и кровь в качестве различных знамений. Однако они возгордились – они были народом грешным.
Когда наказание поразило их, они сказали: «О Муса! Помолись за нас твоему Господу о том, что Он обещал тебе. Если ты избавишь нас от наказания, то мы поверим тебе и отпустим с тобой сынов Исраила (Израиля)».
Когда же Мы избавили их от наказания до определенного срока, которого они непременно должны были достичь, они нарушили обещание» (7 аль-Араф, 130-135)
Фараон и его приближенные, несмотря на то, что на них обрушилось столько бедствий, не опомнились. Напротив, они становились высокомерней и упрямей и все более враждебно относились к Мусе и его сторонникам. Они называли эти знамения колдовством и открыто заявляли Мусе, что какое бы из знамений он не показывал им, они всё равно не уверуют.
Причем, когда на египтян обрушивалось очередное несчастье, они обращались к Пророку за помощью, чтобы тот обратился к своему Господу и умолил Его избавить их от наказания. Каждый раз они обещали, что если помощь от Бога Мусы придет, то они обязательно уверуют в Него и встанут на прямой путь. Муса в ответ на их просьбы, обращался с молитвами о прощении к Всемогущему Аллаху, но как только наказание прекращалось, египтяне сразу же забывали о своем обещании уверовать в Единого Бога.
Об этом в Коране упоминается так:
«Мы уже отправили Мусу с Нашими знамениями к Фараону и его знати, и он сказал: «Воистину, я – посланник Господа миров».
Когда же он явился к ним с Нашими знамениями, они стали смеяться над ними
Какое бы из знамений Мы ни показывали им, оно превосходило предыдущее. Мы подвергли их мучениям, чтобы они могли вернуться на прямой путь.
Они сказали: «О колдун! Помолись за нас твоему Господу согласно завету, который Он заключил с тобой, и тогда мы обязательно последуем прямым путем».
Когда же Мы спасли их от мучений, они тотчас нарушили данное слово.
Фараон воззвал к своему народу и сказал: «О мой народ! Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видите?
Разве я не лучше этого презренного, который едва объясняется?
И почему на него не надеты браслеты из золота? И почему с ним не явились сопутствующие ангелы?»
Он обманул свой народ, и они подчинились ему. Воистину, они были людьми нечестивыми» (43 аз-Зухруф, 46-54)
Об отношении Фараона и его народа к проповедям Мусы и Харуна говорится в аятах Священного Корана так:
«Потом Мы отправили Мусу и его брата Харуна с Нашими знамениями и ясным доказательством к Фараону и его знати, но они возгордились, ведь они были людьми надменными. Они сказали: «Неужели мы уверуем в двух людей, которые подобны нам, тогда как их народ служит нам?» Они сочли их обоих лжецами и обрекли себя на погибель» (23 аль-Муминун, 45-48)
«Мы явили ему (Фараону) всевозможные Наши знамения, но он счел их ложью и отказался» (20 Та-ха, 56)
« Мы даровали Мусе девять ясных знамений. Спроси сынов Исраила (Израиля) о том, как Муса пришел к ним, и Фараон сказал ему: «О Муса! Воистину, я полагаю, что ты околдован».
Он(Муса) сказал: «Ты уже знаешь, что ни кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель»» (17 аль-Исра, 101-102)
«Когда Муса явился к ним с Нашими ясными знамениями, они сказали: «Это – всего лишь вымышленное колдовство. Мы не слышали об этом от наших отцов»» (28 аль-Касас, 36)
«Таким же образом вели себя сородичи Фараона и те, которые жили до них. Они сочли ложью Наши знамения, и Аллах схватил их за грехи, ведь Аллах суров в наказании» ( 3 аль-Имран, 11)
«Таким же образом поступали род Фараона и те, которые жили до них. Они отвергли знамения Аллаха, и Аллах схватил их за грехи. Воистину, Аллах силен и суров в наказании» ( 8 аль-Анфаль, 52)
«До них сочли лжецами посланников народ Нуха, жители Расса и самудяне,
Дата: 2019-02-25, просмотров: 272.