«Вот Мы разверзли для вас море, спасли вас и потопили род Фараона, тогда как вы наблюдали за этим» ( 2 аль-Бакара, 50)
« Фараон со своим войском бросился преследовать их, но море накрыло их полностью. Фараон ввел в заблуждение свой народ и не повел его прямым путем» (20 Та-ха, 78-79)
«Мы отомстили им и потопили их в море за то, что они сочли ложью Наши знамения и пренебрегли ими» (7 аль-Араф, 136)
«Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех. Мы сделали их предшественниками и назидательным примером для остальных» (43 аз-Зухруф, 55-56)
« Фараону захотелось изгнать их с земли, но Мы потопили его и всех, кто был с ним. После этого Мы сказали сынам Исраила (Израиля): «Живите на этой земле. А когда исполнится последнее обещание, Мы соберем вас всех вместе»» (17 аль-Исра, 103-104)
« Мы схватили его и его воинов и бросили их в море. Посмотри же, каким был конец беззаконников! Мы сделали их предводителями, которые призывают в Огонь, и в День воскресения им не окажут помощи. Мы сделали так, что проклятие следует за ними в этом мире, а в День воскресения они будут в числе отдаленных от милости» (28 аль-Касас, 40-42)
«Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой» ( 73 аль-Муззаммиль, 16)
«Мы схватили его вместе с войском и бросили их в море, и он был достоин порицания» (51 аз-Зарийат, 40)
«С Фараоном, владыкой кольев?
Они преступали границы дозволенного на земле
И распространяли на ней много нечестия.
Тогда твой Господь пролил на них бич мучений.
Воистину, твой Господь – в засаде» (89 аль-Фаджр, 10-14)
Таким же образом поступали род Фараона и те, которые жили до них. Они отвергли знамения своего Господа, и Мы погубили их за грехи и потопили род Фараона. Все они были беззаконниками» ( 8 аль-Анфаль, 54)
«М ы отправили Мусу с Нашими знамениями и явным доказательством к Фараону и его знати. Но они последовали повелению Фараона, хотя повеление Фараона было неразумным. В День воскресения Фараон возглавит свой народ и поведет их в Огонь. Отвратительно то место, куда их поведут! Проклятия будут преследовать их здесь и в День воскресения. Отвратителен дар, которым их одарили!» (11 Худ, 96-99)
Всемогущий Господь,
явив чудо, спас израильтян от Фараона. Выйдя на сушу, пророк Муса, следуя откровению Аллаха, повел свой народ на новые земли (в Палестину), где Аллах обетовал им мир и процветание. Но во время этого пути пророку Мусе выпало немало испытаний. Он без устали наставлял и вдохновлял свой народ, вера которого была ещё слаба, но многие израильтяне были близки к тому, чтобы отказаться от этого путешествия, казавшегося им очень трудным. Они готовы были вернуться обратно в Египет, предпочитая жить в рабстве, нежели пройти через трудности и испытания.
Встреча с идолопоклонниками и
просьба израильтян изваять для них идола.
Израильтяне двигались к Земле Обетованной и на своём пути повстречали племя, которое поклонялось идолам. Вид идола и зрелище молитвенных обрядов настолько сильно повлияло на некоторых невежественных людей среди сынов Израиля, что они стали просить Мусу сотворить им подобного бога. Невозможно себе представить чувства Мусы, столько времени призывавшего людей к Единобожию и боровшегося с язычеством, когда он услышал такую просьбу от своих же соплеменников, вновь пожелавших поклонятся идолам. Ответ Мусы на просьбу его народа звучит в Коране так:
«Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, и они прибыли к народу, который был предан своим идолам. Они сказали: «О Муса! Сделай нам божество, такое же, как у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди.
У этих людей погублено будет то, что они исповедуют, и тщетно будет то, что они совершают».
Он сказал: «Неужели я стану искать для вас другое божество, кроме Аллаха, который возвысил вас над мирами»» (7 аль-Араф, 138-140)
Ниспослание Мусе Писания.
До ниспослания нового Писания, Муса придерживался шариата Ибрахима и проповедовал его своему народу. Но настал тот день, когда Всевышний Аллах внушил Мусе придти к Нему в назначенное время для получения нового Божественного откровения. Коранический рассказ, повествующий об этих событиях, начинается словами:
«Вот Мы определили Мусе сорок дней…» (2 аль-Бакара, 51)
«Мы определили Мусе тридцать ночей и добавили к ним еще десять, и поэтому срок его Господа составил сорок ночей…» (7 аль-Араф, 142)
Муфассиры дают разные толкования этим кораническим аятам. По мнению одних, все эти сорок дней Муса совершал различные поклонения: пост, молитвы, размышления. Он проводил это время в одиночестве, отдалившись от мирских забот и проникаясь познанием своего Господа. Таким образом, он внутренне очищался и подготавливался к принятию Божьих повелений. Спустя эти дни, Муса достиг наивысшей степени духовности и был готов к тому, чтобы Господь заговорил с ним и передал ему Новый закон.
По мнению других толкователей, Муса совершал поклонения и готовился к общению с Аллахом только тридцать дней, а в течение остальных десяти дней он получал Божественные откровения.
Есть и ещё одно мнение комментаторов, согласно которому Муса все эти сорок дней получал откровения от Всевышнего Аллаха. Причем, богословы объясняют, что вначале Мусе была дана Тора в виде устных откровений, а потом он получил Скрижали.
По общепринятому мнению, Скрижали – это каменные плиты, на которых были высечены заповеди новой религии. Начертаны, сотворены эти заповеди были Самим Господом. Причем, некоторые комментаторы уточняют, что все буквы текста на Скрижалях были высечены прекрасными драгоценными камнями. Что касается содержания надписей, то по этому поводу у богословов есть некоторые расхождения. Одни считают, что в Скрижалях была изложена вся Тора, а другие придерживаются мнения, что Скрижали содержали только заповеди. (Заповедь - основа религии, краткое назидание в виде изложения основных тезисов или свод обязательных правил). Однако, что из вышесказанного является истиной – знает только Всевышний Аллах.
Когда Муса получал Божественные откровения, он так сильно наслаждался Речью Аллаха, что незаметно для себя возжелал большего - увидеть своего Господа. Движимый огромным желанием лицезреть Бога, он попросил Его позволить ему взглянуть на Него. Всевышний Аллах велел Мусе посмотреть на гору и понаблюдать, что с ней случится, когда Он покажется ей. Если гора удержится на своем месте, то и Муса сможет увидеть Его. Когда же Всевышний Господь показался могучей горе, она рассыпалась, словно была из песка. Она испытала такой величественный трепет от лицезрения своего Господа, что оказалась неспособна вынести подобное. Когда Муса осмыслил, что произошло у него на глазах, он упал без сознания. Придя в себя, он понял, что если гора не смогла устоять после лицезрения Аллаха, то он тем более не сможет пережить такое. Он попросил прощения у Аллаха за неуместную просьбу, сказав, что раскаивается в совершенном грехе и скорбит, что был недостаточно почтителен с Аллахом.
«Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Муса сказал:
«Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих».
Он сказал: «О Муса! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе. Посему возьми то, что Я даровал тебе, и будь одним из благодарных».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 275.