Установите соответствие между терминами и их значениями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

a) Часть марки в виде букв или слов, которые могут быть произнесены

b) Марка или ее часть, защищенная юридически

c) Часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой

d) Марка, разработанная торговым предприятием

1. Марочный знак А. Марка, разработанная торговым предприятием  
2. Товарный знак Б. Марка или ее часть, защищенная юридически    
3.Марка производителя В. Часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой  
4.Частная марка   Г. Марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя  

 

 

Проверьте правильность своих ответов:

№ тестового задания Правильный ответ № тестового задания Правильный ответ
1 А,В. 11 В,Г.
2 1-Б, 2-А, 3-В. 12 А,Б.
3 В. 13 А,В.
4 А,Б. 14 Б.
5 В. 15 А,Г.
6 А, Б. 16 Г.
7 А. 17 В.
8 Б. 18 5д.е.
9 А. 19 В.
10 1-Б, 2-В, 3-А. 20 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А.

 

Раздел 4. Организация и управление маркетингом

Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте различные подходы к организации службы маркетинга на предприятии

2. Опишите сущность маркетингового планирования и принципы маркетинговых стратегий.

3. Охарактеризуйте сущность и типы маркетингового контроля

 

Примеры тестов по разделу 4. «Организация и управление маркетингом»

1. Выберите все правильные варианты ответов:

К функциям маркетинга относятся…

А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Б. Учет товарно-материальных ценностей

В. Распределение и продвижение товара

Г. Маркетинговые исследования

 

2. Выберите все правильные варианты ответов:

 Причинами выхода организации на международный рынок и применения международного маркетинга могут быть…

А. Относительная насыщенность внутреннего рынка

Б. Необходимость изучения сильных и слабых сторон конкурентов на международном рынке

В. Необходимость изучения особенности поведения потребителей на международном рынке

Г. Благоприятная конкурентная среда на международных рынках

 

 3. Выберите правильный вариант ответа:

При выборе стратегических зон развития предприятия и оценки потребностей в инвестициях было выявлено, что товар «Х» приносит устойчивые прибыли и является хорошим источником наличности для предприятия, следовательно, по двумерной матрице БКГ данный продукт относится к квадранту…

А. «Трудные дети»

Б. «Собаки»

В. «Дойные коровы»

Г. «Звезды»

 

 4. Определите, какие характеристики соответствуют следующим принципам планирования маркетинга.

1. Принцип комплексности А. При технико-экономическом обосновании плана маркетинга необходимо учитывать совокупность факторов  
2. Принцип вариантности Б. При оценке эффективности планирования маркетинга необходимо учитывать последствия деятельности предприятия для внутренней и внешней среды  
3. Принцип оптимальности В. При оценке альтернативных вариантов плана следует выбирать тот, который может обеспечить максимальный эффект за определенный момент времени  

 

4. Определите содержание следующих этапов маркетингового планирования

1.Ситуационный анализ   А. Оценка экономических, маркетинговых, информационных, логистических и коммуникативных возможностей предприятия по производству и распределению товаров и услуг  
2. Оценка потенциала предприятия Б. Анализ оборота, емкости и доли рынка по видам продуктов, отраслям и рынкам, отраслевой анализ, анализ конкуренции и поставщиков, факторов маркетинговой микросреды  
3. Выбор стратегии маркетинга В. Прогнозирование величины доходов, затрат и прибыли, установление показателей плана маркетинга в натуральных и денежных единицах  
4. Определение тактики маркетинга   Г. Разработка генеральной программы маркетинговой деятельности предприятия на целевых рынках с целью обеспечения долгосрочного развития  
  Д. Разработка и реализация целей предприятия на конкретных рынках, по конкретной номенклатуре товаров в заданный отрезок времени  

 

 

6. Выберите все правильные варианты ответов:

Постоянная часть затрат на маркетинг включает…

А. Затраты, связанные с реализацией товарной политики

Б. Затраты на регулярное проведение маркетинговых исследований

В. Затраты на проведение специальных маркетинговых исследований

Г. Затраты на проведение рекламных компаний

Д. Затраты по управлению службой маркетинга предприятия

Е. Затраты на стимулирование продаж

 

7. Выберите все правильные варианты ответов:

К целям маркетинга можно отнести…

А. Максимизация прибыли организации посредством оптимизации потоков ресурсов всех видов

Б. Ослабление рыночных позиций конкурентов

В. Совершенствование системы управления персоналом организации

Г. Формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для всех участвующих в нем партнеров

Д. Формирование благоприятного имиджа фирмы

Е. Оптимизация товарных потоков на международном рынке

 

8. Выберите все правильные варианты ответов:

Матричную организационную структуру службы маркетинга отличает …

А. Простота организации

Б. Высокий потенциал адаптации к внешней среде

В. Эффективность для компаний, выпускающих однородную продукцию

Г. Более сложная организация, которая требует дополнительной координации действий

9. Выберите правильный вариант ответа:

Какой принцип лучше использовать при организации маркетинговой деятельности, если фирма производит буровые установки, экскаваторы, пылесосы, кухонную мебель и реализует их на внутреннем и внешнем рынке?

А. Товарно-рыночному

Б. Функциональному

В. Рыночному

Г. Товарному

10.Установите правильную последовательность этапов маркетингового контроля:

А. Сбор информации о положении фирмы в рыночном пространстве.

Б. Корректировка маркетинговой стратегии фирмы.

В. Сравнение текущих показателей деятельности с запланированными.

Г. Установление стандартов контроля.

 

Проверьте правильность своих ответов:

№ тестового задания Правильный ответ № тестового задания Правильный ответ
1 В,Г. 6 Б,Д.
2 А,Г. 7 Г,Д.
3 В. 8 Б,Г.
4 1-А, 2-В, 3-Б. 9 А.
5 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-Д. 10 Г,А,В,Б.

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНО, ДИСТАНЦИОННО ИЛИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ГРАФИКУ

Выберите фирму информация о деятельности которой ВАМ доступна. Для выбранной фирмы письменно выполните следующие задания:

1. Дайте краткую характеристику фирмы. Обоснуйте необходимость перехода анализируемой фирмы к маркетинговой концепции управления.

2. Проанализируйте работу службы маркетинга на фирме. Какие функции маркетинга являются наиболее существенными.

3. Выполните SWOT-анализ, сделайте вывод о приоритетных стратегиях развития фирмы.

4. Проанализируйте маркетинговые возможности фирмы методом Ансоффа.

5. Составьте лист оценки конкурентоспособности фирмы в конкурентной среде. Определите стержневую компетенцию фирмы и ее конкурентное преимущество.

6. Проведите сегментирование целевого рынка методом вложенной иерархии.

7. Опишите профиль целевых сегментов и их ценностные ориентиры.

8. Дайте рекомендации по формированию комплекса маркетинга «4Р» для целевых сегментов рынка.

 

Контрольную работу выполните в компьютерном варианте, шрифт 14.

Объем контрольной работы 10-15 страниц.

Оценка работы складывается из оценок выполнения каждого задания:

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно;

1 балл – задание выполнено не в полном объеме, не используются требуемые методики;

2 балла – требуемый объем выполнения задания  с использованием изученных  методик.

Дополнительно 2 балла за сдачу контрольной работы в установленный срок (оговаривается преподавателем на занятиях во время сессии).

 Таким образом, максимальная оценка контрольной работы - 18 баллов.

 

Критерии оценки выполнения заданий:

1. Описаны сфера деятельности, цели, структура, маркетинговая концепция анализируемой фирмы.Приведены фактические данные ее деятельности, обосновывающие необходимость использования маркетинговой концепции управления.

2. Если на фирме имеется служба маркетинга, приведена ее структура, проанализирована эффективность выполнения маркетинговых функций, даны рекомендации по повышению эффективности работы службы маркетинга .

Если служба маркетинга отсутствует,описано, кто из сотрудников какие маркетинговые функции выполняет, даны рекомендации по повышению эффективности выполнения маркетингових функций.

3. Правильно сформулированы сильные и слабые стороны деятельности фирмы, угрозы и возможности со стороны внешней среды, составлена SWOT-матрица, даны рекомендации по приоритетным стратегиям развития фирмы и предложены мероприятия по реализации стратегий.

4. Правильно использована методика анализа рыночных возможностей Ансоффа, предложены альтернативные направления развития фирмы.

5. Обосновано выбраны приоритетные конкуренты анализируемой фирмы, правильно определены факторы, формирующие комплексы маркетинга конкурирующих фирм, проведена экспертная оценка эффективности действия этих факторов, составлен лист конкурентоспособности, сделан вывод по каждому из инструментов комплекса маркетинга, стержневой компетенции и конкурентном преимуществе каждой из конкурирующих фирм.

6. Обосновано выбраны критерии сегментирования, построена карта сегментирования с использованием метода вложенной иерархии, на основе анализа по критериям выгодности выбраны целевые сегменты и стратегия выхода на рынок.

7. Подробно описаны профили выбранных целевых сегментов их ценности и искомые выгоды.

8. На основе анализа ценностей и искомых выгод потенциальных потребителей предложены рекомендации по формированию товарной, ценовой , сбытовой, коммуникативной политики фирмы.

 

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Согласно учебному плану по дисциплине «Основы маркетинга» предусмотрен экзамен. Вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену:

- Понятие маркетинга. Маркетинг как концепция менеджмента.

- Основные понятия: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка.

- Концепции управления маркетингом.

- Маркетинг партнерских отношений.

- Понятие маркетинговой среды.

- Система маркетинговой информации, ее составляющие.

- Маркетинговые исследования. Планирование МИ.

- Анализ рыночных возможностей фирмы. Матрица Ансоффа.

- Емкость рынка, методы ее оценки.

- Основные рыночные показатели: доля рынка, темп роста и т.д.

- Понятие конкурентной среды. Модель Портера.

- Сегментирование рынка: признаки сегментирования делового и потребительского рынка.

- Критерии выбора целевого сегмента рынка и варианты охвата рынка.

- Позиционирование товара на рынке.

- Модель потребительского поведения Ф. Котлера.

- Факторы, оказывающие влияние на поведение индивидуальных потребителей.

- Особенности потребительского поведения на бизнес-рынке.

- Процесс принятия решения о покупке конечными потребителями.

- Особенности принятия решения о покупке на рынке В2В.

- Концепция товара в маркетинге. Товар, как средство удовлетворения потребностей.

- Классификация потребительских товаров.

- Товарный ассортимент и товарная номенклатура: понятие и характеристики.

- Классификация товаров на бизнес-рынке.

- Конкурентоспособность товара: качественные и стоимостные показатели конкурентоспособности

- Марочная политика фирмы. Сущность и функции бренд-менеджмента.

- Концепция жизненного цикла товара. Классическая кривая и её разновидности

- Разработка новых продуктов. Типы инноваций.

- Роль цены в комплексе маркетинга. Процедура ценообразования.

- Спрос и цена. Факторы, влияющие на спрос. Эластичность спроса, её влияние на ценовую политику

- Издержки производства. Пути снижения издержек.

- Роль государства в системе ценообразования.

- Затратный и рыночный подходы к определению исходной цены.

- Чувствительность потребителя к цене. Факторы, влияющие на ценочувствительность.

- Виды ценовых стратегий для новых товаров.

- Рыночная корректировка цен или ценовая тактика.

- Прямой и интерактивный сбыт. Преимущества и недостатки.

- Косвенный сбыт, преимущества и недостатки.

- Классификация сбытовых каналов в зависимости от охвата рынка.

- Выбор структуры сбытового канала, факторы, влияющие на выбор.

- Традиционная и координированная сбытовая система.

- Продвижение в комплексе маркетинга. Цели продвижения. Структура комплекса ФОССТИС.

- Факторы, определяющие структуру комплекса ФОССТИС.

- Коммуникативные стратегии привлечения и проталкивания.

- Прямой маркетинг: преимущества и недостатки.

- Паблик рилейшенз: сравнительная характеристика.

- Реклама: сравнительная характеристика.

- Стимулирование сбыта: сравнительная характеристика.

- Персональная продажа: сравнительная характеристика

- Организация службы маркетинга на предприятии.

- Планирование маркетинговой деятельности

- Маркетинговый контроль.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. М.: Экономика, 2012

2. Багиев Г.Л., Маркетинг взаимодействия: измерение и оценка качества маркетингового обеспечения бизнес-коммуникаций. Известия СПбГУЭФ. 2011

3. Балашова, М. В. Маркетинг: учебник : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / [М. В. Балашова и др.] ; под общ. ред. Н. М. Кондратенко М.: Юрайт, 2011

4. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012.

5. Иванов А. Профессиональный маркетинг:- СПб, Питер, 2014

6. Йеннер Томас Маркетинговое планирование: - М.: издательство Гуманитарного университета,2010

7. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей. – пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010 – 206 с.

8. Котлер Филип Маркетинг 3.0 : от продуктов к потребителям и далее-к человеческой душе / Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван ; [пер. с англ. А. Ю. Заякина] Пер. : М: Эксмо, 2011

9. Котлер Филип Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л.Келлер ; [пер. с англ.]. : СПб, Питер, 2011

10. Котлер Филип Основы маркетинга / Филип Котлер, Г. Амстронг, В.Вонг ; [пер. с англ.] Пер. : М: Вильямс, 2012

11. Котлер Филип Основы маркетинга. Краткий курс / Филип Котлер ; [пер. с англ.] Пер. : М.: Эксмо, 2014

12. Котляревская И. В. Маркетинг. Часть2: учеб. пособие / И. В. Котляревская , Н.Ф.Одинцова. Екатеринбург: УрФУ, 2011. – 84 с.

13. Котляревская, И. В. Маркетинг. Часть3: учеб. пособие / И. В. Котляревская, Н.Ф.Одинцова. Екатеринбург: УрФУ, 2011. – 215 с.

14. Ламбен Жан Жак Менеджмент, ориентированный на рынок. / Ж-Ж Ламбен, Р.Чумпитас, И.Шулинг– Спб: "Питер", 2011 – 800 c.

15. Манн И.Б. Маркетинг на 100% – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

16. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. - М. Юрайт, 2013. — 342 с.

17. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб.пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 383 с.

Дополнительная литература

1. Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия = Interaction marketing : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев Interaction marketing Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов , 2011 - 764,

2. Бест Роджер Маркетинг от потребителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.

3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы :Учеб.пособие.- М.:Вузовский учебник, 2009.

4. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети /Ларри Вебер. пер. с англ. Елены Лалаян. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 320 с.

5. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М. Н. Григорьев Москва: Юрайт, 2011

6. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / под ред. Третьяк – Спб: Питер, 2010 – 384 с.

7. Губарец, Марина Анатольевна Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина Москва: Дашков и Ко, 2011

8. Данько Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / Т. П. Данько, М. П. Голубев Москва: ИНФРА-М, 2011

9. Драганчук, Людмила Стратоновна Поведение потребителей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / Л. С. Драганчук Москва: ИНФРА-М, 2011

10. Карпова, Светлана Васильевна Маркетинг: учебное пособие для бакалавров: для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" / [Карпова С. В. и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

11. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга. – М.: Альпина, 2010

12. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: ООО «Издательство ACT». – 2008. – 272с.

13. Кирюков С.И. Управление маркетинговыми каналами – Спб: ВШМ, 2010 .

14. Кузнецова, Людмила Валерьевна Основы маркетинга: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011

15. Манн И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

16. Разуваев, Сергей Александрович Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога / Сергей Разуваев Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011 Дэй Д. Стратегический маркетинг – М: "Эксмо-пресс", 2002 – 640 с.

17. Синяева, Инга Михайловна Маркетинг : теория и практика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова ; Всероссийский заочный финансово-экономический ин-т Москва: Юрайт, 2011

18. Снежинская, Марина Владиславовна Трейд-маркетинг - гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев : практическое пособие / М. В. Снежинская, Н. С. Носова Москва: Дашков и К, 2011

19. Траут Дж. Позиционирование. Битва за умы. / Дж. Траут, Эл. Рейс - СПб, Питер , 2011.

20. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.

Программное обеспечение

MS OFFICE: WORD, EXCEL, POWER POINT, SPSS.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Аналитические серверы:

http://www.rbc.ru

http://www.kommersant.ru

http://www.expert.ru

http://www.allinsurance.ru

Правовая система «Консультант Плюс»

Правовая система «ГАРАНТ»

Коммерческие и государственные источники информации:

http://www.tpprf.ru/ru/

http://www.levada.ru/

http://www.vniki.ru/

http://www.infowave.ru/lib/pocket/esomar

Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики РФ: http:// www.gks.ru

Официальный сайт информационного агентства Reuters: http://www.reuters.com

Электронные образовательные ресурсы

Портал информационно-образовательных ресурсов http://www.study.ustu.ru

Административно-управленческий портал – www.aup.ru

Гильдия маркетологов - http://marketologi.ru/

Е-журнал по маркетингу - http://4p.ru/

Интуит. Национальный открытый университет. http://intuit.ru/

Маркетинг: методы и стратегии - http://marketsite.narod.ru/

Обзор российского и международного брендинга - www.brandmanager.ru

Энциклопедия маркетинга - http://marketing.spb.ru/

ЭОР УрФУ Стратегический маркетинг

Дата: 2019-02-25, просмотров: 911.