Н.Ф. Одинцова
Основы маркетинга
Электронное текстовое издание
Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний студентов по
дисциплине «Основы маркетинга» для студентов всех форм обучения
Направления 38.03.02
Екатеринбург
2017
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Перечень сведений о рабочей программе дисциплины | Учетные данные |
Модуль Организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности | Код модуля |
Образовательная программа Международный и корпоративный менеджмент | Код ОП Учебный план 6468 Учебный план 6570 |
Направление подготовки Менеджмент | Код направления и уровня подготовки 38.03.02
|
Уровень подготовки Бакалавриат | |
ФГОС ВО | Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 12.01.2016, Приказ №7 |
Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний студентов составлен авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
1 | Одинцова Наталья Федоровна | Старший преподаватель | Маркетинга |
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ …………………..………………..4
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» 5
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»……….……………………………………………………………………29
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………...………………………31
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………...33
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Фонд тестовых и контрольных заданий предназначен для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплину «Основы маркетинга » в рамках освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
Ресурс составлен с целью обеспечения проведения студентами самоконтроля своего уровня знаний по темам курса, определения ими своей степени готовности к прохождению контрольных тестов по разделам дисциплины, контрольной работы и экзамена.
В результате работы с ресурсом студенты самостоятельно могут проверить свои знания и умения анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию, анализировать конкурентную среду и поведение потребителей, использовать инструменты комплекса маркетинга для решения бизнес-задач. А это и есть главный результат освоения дисциплины «Основы маркетинга».
Фонд тестовых и контрольных заданий содержит вопросы, практические задания и тесты для самоконтроля по разделам курса с правильными ответами, указанными в конце теста, чтобы вы могли потренироваться в заполнении теста. В случае затруднений при выполнении заданий вы можете обратиться к конспекту лекций или дополнительным материалам, приведенным в ресурсе, а также к учебникам и учебным пособиям из рекомендуемого списка литературы с целью уточнения понятий и методик решений. После прохождения тренировочных тестов вы можете проверить правильность ответов (они приведены после теста). Неправильные ответы говорят о недостаточном понимании материала раздела, следовательно, необходимо более глубоко разобраться в нем и еще раз пойти тренировочный тест.
Для студентов обучающихся по заочной форме, дистанционно или по индивидуальному графику в ресурсе представлено задание для контрольной работы по курсу, которое они должны выполнить самостоятельно и сдать преподавателю в установленный срок.
Согласно учебному плану по дисциплине «Основы маркетинга» предусмотрен экзамен. Вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену приведены в ресурсе. При подготовке к экзамену рекомендуется составить развернутый план ответа на вопрос, а также обратить внимание на точность толкования основных понятий и терминов.
В результате использования фонда тестовых и контрольных заданий вы сможете успешно пройти контрольные тесты по разделам дисциплины, написать контрольную работу и сдать экзамен по курсу.
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»
Раздел 1. Концептуальные основы маркетинга
Вопросы и задания для самоконтроля студентами своего уровня знаний по темам:
Тема 1 Маркетинг как экономическая концепция
1. Приведите различные трактовки понятия «маркетинг»?
2. В чем сущность, функции и принципы маркетинга?
3. Что является предметом и объектом изучения маркетинга, как науки?
4. Какие цели и задачи решаются маркетингом?
5. Как происходит согласование интересов хозяйствующих субъектов на разных этапах эволюции маркетинга?
6. Какие отличительные характеристики принимает маркетинг на разных этапах его проникновения в воспроизводственный процесс?
Тема 2. Маркетинг – концепция менеджмента
1. Назовите главную детерминанту развития маркетинга.
2. Охарактеризуйте производственную, товарную и сбытовую концепции маркетинга.
3. Что собой представляют маркетинговая, социомаркетинговая и стратегическая концепции.
4. Определите и обоснуйте соответствие производства предложенных товаров и услуг основным маркетинговым концепциям.
- Сотовые телефоны (организация сборки в странах Юго-Восточной Азии с целью снижения производственных затрат и повышения производительности линий сборки)
- Модельный ряд бесшумных узких стиральных машин с различными режимами стирки в зависимости от типов тканей, разработанный согласно пожеланиям покупателей
- Квартирные счетчики расхода воды /электроэнергии
- Косметика для людей с темной кожей
- Добавка (резиновая крошка из использованных автомобильных покрышек) в асфальтовое покрытие для предотвращения образования наледи
- Страхование жизни при авиаперелетах
- Производство упаковки и одноразовой посуды из биодеградируемых материалов, не наносящих вред окружающей среде.
Примеры тестовых заданий по разделу 1 «Концептуальные основы маркетинга» :
1. Правильная последовательность развития концепций маркетинга:
1.Товарная | |
2.Сбытовая | |
3.Производственная | |
4.Маркетинговая |
2. Социально-ориентированный производитель стремится создавать товары, приносящие не только удовольствие, но и пользу.
Установите соответствие между видом товара и понятием:
1. Желанные | А. товары, которые доставляют как большое мгновенное удовлетворение, так и значительные преимущества в долгосрочной перспективе |
2. Полезные | Б. товары, не обладающие ни «мгновенной привлекательностью», ни преимуществом в долгосрочной перспективе. |
3. Неполноценные | В. товары, которые не обладают большой привлекательностью, но могут давать преимущества их потребителю в долгосрочной перспективе |
3. Выберите все правильные варианты ответов.
Демаркетингу как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса, не соответствует:
1. Задача снижения чрезмерного спроса
2. Агрессивная рекламная компания в целях роста продаж
3. Активизация коммерческих усилий по сбыту товара
4. Задача переключения побудительных мотивов клиентов на другой товар
4. Выберите правильный вариант ответа.
Приятно считать, что организация, придерживающаяся сбытовой ко нцепции, концентрирует усилия на ...
1. качестве сервиса послепродажного обслуживания
2. расширении товарного ассортимента и номенклатуры
3. снижении себестоимости продукции
4. увеличении объемов производства.
5. Выберите правильный вариант ответа.
Главным в философии маркетинга является …
1. Выявление и удовлетворение потребностей потребителя в повышении качества жизни
2. Выбор целевого сегмента рынка
3. Концепция рекламной компании
4. Стратегия лидерства по издержкам
6. Выберите правильный вариант ответа.
Если на рынке имеется потенциальный спрос, но нет товара, удовлетворяющего его, следует применять …
1. Поддерживающий маркетинг
2. Синхромаркетинг
3. Развивающий маркетинг
4. Ремаркетинг.
7. Выберите правильный вариант ответа.
Понятие обмена в маркетинге означает …
1. Приобретение права собственности на интересующие покупателя товар или услугу
2. Торговую операцию между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
3. Способ получения от партнера по купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности или услуги
4. Процесс приобретения товара или услуги на рынке
8. Дополните.
Синхромаркетинг следует применять в условиях __________ спроса.
9. Установите соответствие между основными положениями просвещенного маркетинга (по Ф. Котлеру) и их определениями:
1. Инновационный маркетинг | А. Принцип, в соответствии с которым компания должна учитывать желания потребителей, требования компании и интересы общества |
2. Маркетинг с сознанием своей миссии | Б. Принцип, в соответствии с которым компания должна определить свою генеральную цель в широком социальном смысле |
3. Социально-этичный маркетинг | В. Принцип, в соответствии с которым система маркетинга компании должна стремиться эффективно предоставлять товары и услуги |
Г. Принцип, в соответствии с которым компания должна постоянно вносить улучшения в свою продукцию и маркетинг |
10. Выберите все правильные варианты ответов.
Принято считать, что организация, придерживающаяся ко нцепции совершенствования товара, концентрирует усилия на:
1. качестве сервиса послепродажного обслуживания
2. расширении товарного ассортимента и номенклатуры
3. снижении себестоимости продукции
4. увеличении объемов производства
11. Выберите все правильные варианты ответов.
Принято считать, что организация, придерживающаяся производственной ко нцепции, концентрирует усилия на:
1. качестве сервиса послепродажного обслуживания
2. расширении товарного ассортимента и номенклатуры
3. снижении себестоимости продукции
4. увеличении объемов производства
12. Выберите все правильные варианты ответов.
Выделите из набора целей компании цели маркетинга:
1. Максимизация прибыли организации посредством оптимизации потоков ресурсов всех видов
2. Ослабление рыночных позиций конкурентов
3. Совершенствование системы управления персоналом организации
4. Формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для всех участвующих в нем партнеров
5. Формирование благоприятного имиджа фирмы
6. Оптимизация товарных потоков на международном рынке
Примеры тестов по разделу 2. «Основы исследования рынков»
1. Расставьте в логической последовательности этапы диагностики конкурентной среды.
1. Рекомендации по стратегии конкуренции фирмы на данном рынке
2. Построение конкурентной карты рынка
3. Определение сильных и слабых сторон конкурентов
4. Выявление и описание конкурентов
Примеры тестов по разделу 3. «Разработка комплекса маркетинга»
1. Выберите все правильные варианты ответов:
К функции управления товаром, выполняемой службой маркетинга, относят...
А. Разработку упаковки товара
Б. Установление ценовых скидок
В. Управление ассортиментом и номенклатурой
Г. Управление товародвижением и логистикой
2. Установите соответствие между характеристиками каналов распределения и их определениями
1 Уровень канала распределения | А. Количество уровней канала распределения. |
2 Длина канала распределения | Б. Каждый тип посредника, выполняющий функции перемещения товара от производителя к потребителю. |
3. Широта канала распределения | В. Число посредников одного типа на одном уровне канала распределения |
3.Выберите правильный вариант ответа:
Метод ценообразования, при котором цену устанавливают путем начисления определенной надбавки к себестоимости товара, называется …
А. Ценообразованием на основе принципа безубыточности
Б. Тендерным ценообразованием
В. Методом «издержки плюс надбавка»
Г. Ценообразованием на основе спроса
4. Выберите все правильные варианты ответов:
К особенностям коммуникаций в интернете относятся…
А. Широкие коммуникативные возможности средств
Б. Pull-модель
В. Ограниченные коммуникативные возможности
Г. Push-модель
5. Выберите правильный вариант ответа:
Количество товара, которое необходимо производить для того чтобы выручка покрыла суммарные издержки – это:
А. величина спроса;
Б. величина предложения;
В. точка безубыточности;
Г. эластичность спроса.
6. Выберите все правильные варианты ответов:
В теории маркетинга сущность стратегии сбыта «вытягивания» определяют следующие утверждения…
А. Производитель использует методы продвижения продукта, адресованные конечным покупателям
Б. Потребитель начинает требовать товар в организациях оптовой и розничной торговли, которые вынуждены обращаться к производителю
В. Посредники осуществляют обратную связь с производителем для повторной покупки
Г. Производитель использует прямой канал сбыта
7. Выберите правильный вариант ответа:
Определение какого элемента комплекса ФОССТИС приведено: Любая платная форма неличного представления идей, услуг, фирмы в целом.
А. реклама;
Б. персональная продажа;
В.стимулирование сбыта;
Г.пропаганда.
8. Выберите правильный вариант ответа:
Примеры тестов по разделу 4. «Организация и управление маркетингом»
1. Выберите все правильные варианты ответов:
К функциям маркетинга относятся…
А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
Б. Учет товарно-материальных ценностей
В. Распределение и продвижение товара
Г. Маркетинговые исследования
2. Выберите все правильные варианты ответов:
Причинами выхода организации на международный рынок и применения международного маркетинга могут быть…
А. Относительная насыщенность внутреннего рынка
Б. Необходимость изучения сильных и слабых сторон конкурентов на международном рынке
В. Необходимость изучения особенности поведения потребителей на международном рынке
Г. Благоприятная конкурентная среда на международных рынках
3. Выберите правильный вариант ответа:
При выборе стратегических зон развития предприятия и оценки потребностей в инвестициях было выявлено, что товар «Х» приносит устойчивые прибыли и является хорошим источником наличности для предприятия, следовательно, по двумерной матрице БКГ данный продукт относится к квадранту…
А. «Трудные дети»
Б. «Собаки»
В. «Дойные коровы»
Г. «Звезды»
4. Определите, какие характеристики соответствуют следующим принципам планирования маркетинга.
1. Принцип комплексности | А. При технико-экономическом обосновании плана маркетинга необходимо учитывать совокупность факторов |
2. Принцип вариантности | Б. При оценке эффективности планирования маркетинга необходимо учитывать последствия деятельности предприятия для внутренней и внешней среды |
3. Принцип оптимальности | В. При оценке альтернативных вариантов плана следует выбирать тот, который может обеспечить максимальный эффект за определенный момент времени |
4. Определите содержание следующих этапов маркетингового планирования
1.Ситуационный анализ | А. Оценка экономических, маркетинговых, информационных, логистических и коммуникативных возможностей предприятия по производству и распределению товаров и услуг |
2. Оценка потенциала предприятия | Б. Анализ оборота, емкости и доли рынка по видам продуктов, отраслям и рынкам, отраслевой анализ, анализ конкуренции и поставщиков, факторов маркетинговой микросреды |
3. Выбор стратегии маркетинга | В. Прогнозирование величины доходов, затрат и прибыли, установление показателей плана маркетинга в натуральных и денежных единицах |
4. Определение тактики маркетинга | Г. Разработка генеральной программы маркетинговой деятельности предприятия на целевых рынках с целью обеспечения долгосрочного развития |
Д. Разработка и реализация целей предприятия на конкретных рынках, по конкретной номенклатуре товаров в заданный отрезок времени |
6. Выберите все правильные варианты ответов:
Постоянная часть затрат на маркетинг включает…
А. Затраты, связанные с реализацией товарной политики
Б. Затраты на регулярное проведение маркетинговых исследований
В. Затраты на проведение специальных маркетинговых исследований
Г. Затраты на проведение рекламных компаний
Д. Затраты по управлению службой маркетинга предприятия
Е. Затраты на стимулирование продаж
7. Выберите все правильные варианты ответов:
К целям маркетинга можно отнести…
А. Максимизация прибыли организации посредством оптимизации потоков ресурсов всех видов
Б. Ослабление рыночных позиций конкурентов
В. Совершенствование системы управления персоналом организации
Г. Формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для всех участвующих в нем партнеров
Д. Формирование благоприятного имиджа фирмы
Е. Оптимизация товарных потоков на международном рынке
8. Выберите все правильные варианты ответов:
Матричную организационную структуру службы маркетинга отличает …
А. Простота организации
Б. Высокий потенциал адаптации к внешней среде
В. Эффективность для компаний, выпускающих однородную продукцию
Г. Более сложная организация, которая требует дополнительной координации действий
9. Выберите правильный вариант ответа:
Какой принцип лучше использовать при организации маркетинговой деятельности, если фирма производит буровые установки, экскаваторы, пылесосы, кухонную мебель и реализует их на внутреннем и внешнем рынке?
А. Товарно-рыночному
Б. Функциональному
В. Рыночному
Г. Товарному
10.Установите правильную последовательность этапов маркетингового контроля:
А. Сбор информации о положении фирмы в рыночном пространстве.
Б. Корректировка маркетинговой стратегии фирмы.
В. Сравнение текущих показателей деятельности с запланированными.
Г. Установление стандартов контроля.
Проверьте правильность своих ответов:
№ тестового задания | Правильный ответ | № тестового задания | Правильный ответ |
1 | В,Г. | 6 | Б,Д. |
2 | А,Г. | 7 | Г,Д. |
3 | В. | 8 | Б,Г. |
4 | 1-А, 2-В, 3-Б. | 9 | А. |
5 | 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-Д. | 10 | Г,А,В,Б. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНО, ДИСТАНЦИОННО ИЛИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ГРАФИКУ
Выберите фирму информация о деятельности которой ВАМ доступна. Для выбранной фирмы письменно выполните следующие задания:
1. Дайте краткую характеристику фирмы. Обоснуйте необходимость перехода анализируемой фирмы к маркетинговой концепции управления.
2. Проанализируйте работу службы маркетинга на фирме. Какие функции маркетинга являются наиболее существенными.
3. Выполните SWOT-анализ, сделайте вывод о приоритетных стратегиях развития фирмы.
4. Проанализируйте маркетинговые возможности фирмы методом Ансоффа.
5. Составьте лист оценки конкурентоспособности фирмы в конкурентной среде. Определите стержневую компетенцию фирмы и ее конкурентное преимущество.
6. Проведите сегментирование целевого рынка методом вложенной иерархии.
7. Опишите профиль целевых сегментов и их ценностные ориентиры.
8. Дайте рекомендации по формированию комплекса маркетинга «4Р» для целевых сегментов рынка.
Контрольную работу выполните в компьютерном варианте, шрифт 14.
Объем контрольной работы 10-15 страниц.
Оценка работы складывается из оценок выполнения каждого задания:
0 баллов – задание не выполнено или выполнено неправильно;
1 балл – задание выполнено не в полном объеме, не используются требуемые методики;
2 балла – требуемый объем выполнения задания с использованием изученных методик.
Дополнительно 2 балла за сдачу контрольной работы в установленный срок (оговаривается преподавателем на занятиях во время сессии).
Таким образом, максимальная оценка контрольной работы - 18 баллов.
Критерии оценки выполнения заданий:
1. Описаны сфера деятельности, цели, структура, маркетинговая концепция анализируемой фирмы.Приведены фактические данные ее деятельности, обосновывающие необходимость использования маркетинговой концепции управления.
2. Если на фирме имеется служба маркетинга, приведена ее структура, проанализирована эффективность выполнения маркетинговых функций, даны рекомендации по повышению эффективности работы службы маркетинга .
Если служба маркетинга отсутствует,описано, кто из сотрудников какие маркетинговые функции выполняет, даны рекомендации по повышению эффективности выполнения маркетингових функций.
3. Правильно сформулированы сильные и слабые стороны деятельности фирмы, угрозы и возможности со стороны внешней среды, составлена SWOT-матрица, даны рекомендации по приоритетным стратегиям развития фирмы и предложены мероприятия по реализации стратегий.
4. Правильно использована методика анализа рыночных возможностей Ансоффа, предложены альтернативные направления развития фирмы.
5. Обосновано выбраны приоритетные конкуренты анализируемой фирмы, правильно определены факторы, формирующие комплексы маркетинга конкурирующих фирм, проведена экспертная оценка эффективности действия этих факторов, составлен лист конкурентоспособности, сделан вывод по каждому из инструментов комплекса маркетинга, стержневой компетенции и конкурентном преимуществе каждой из конкурирующих фирм.
6. Обосновано выбраны критерии сегментирования, построена карта сегментирования с использованием метода вложенной иерархии, на основе анализа по критериям выгодности выбраны целевые сегменты и стратегия выхода на рынок.
7. Подробно описаны профили выбранных целевых сегментов их ценности и искомые выгоды.
8. На основе анализа ценностей и искомых выгод потенциальных потребителей предложены рекомендации по формированию товарной, ценовой , сбытовой, коммуникативной политики фирмы.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Согласно учебному плану по дисциплине «Основы маркетинга» предусмотрен экзамен. Вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену:
- Понятие маркетинга. Маркетинг как концепция менеджмента.
- Основные понятия: нужда, потребность, запросы, товар, обмен, сделка.
- Концепции управления маркетингом.
- Маркетинг партнерских отношений.
- Понятие маркетинговой среды.
- Система маркетинговой информации, ее составляющие.
- Маркетинговые исследования. Планирование МИ.
- Анализ рыночных возможностей фирмы. Матрица Ансоффа.
- Емкость рынка, методы ее оценки.
- Основные рыночные показатели: доля рынка, темп роста и т.д.
- Понятие конкурентной среды. Модель Портера.
- Сегментирование рынка: признаки сегментирования делового и потребительского рынка.
- Критерии выбора целевого сегмента рынка и варианты охвата рынка.
- Позиционирование товара на рынке.
- Модель потребительского поведения Ф. Котлера.
- Факторы, оказывающие влияние на поведение индивидуальных потребителей.
- Особенности потребительского поведения на бизнес-рынке.
- Процесс принятия решения о покупке конечными потребителями.
- Особенности принятия решения о покупке на рынке В2В.
- Концепция товара в маркетинге. Товар, как средство удовлетворения потребностей.
- Классификация потребительских товаров.
- Товарный ассортимент и товарная номенклатура: понятие и характеристики.
- Классификация товаров на бизнес-рынке.
- Конкурентоспособность товара: качественные и стоимостные показатели конкурентоспособности
- Марочная политика фирмы. Сущность и функции бренд-менеджмента.
- Концепция жизненного цикла товара. Классическая кривая и её разновидности
- Разработка новых продуктов. Типы инноваций.
- Роль цены в комплексе маркетинга. Процедура ценообразования.
- Спрос и цена. Факторы, влияющие на спрос. Эластичность спроса, её влияние на ценовую политику
- Издержки производства. Пути снижения издержек.
- Роль государства в системе ценообразования.
- Затратный и рыночный подходы к определению исходной цены.
- Чувствительность потребителя к цене. Факторы, влияющие на ценочувствительность.
- Виды ценовых стратегий для новых товаров.
- Рыночная корректировка цен или ценовая тактика.
- Прямой и интерактивный сбыт. Преимущества и недостатки.
- Косвенный сбыт, преимущества и недостатки.
- Классификация сбытовых каналов в зависимости от охвата рынка.
- Выбор структуры сбытового канала, факторы, влияющие на выбор.
- Традиционная и координированная сбытовая система.
- Продвижение в комплексе маркетинга. Цели продвижения. Структура комплекса ФОССТИС.
- Факторы, определяющие структуру комплекса ФОССТИС.
- Коммуникативные стратегии привлечения и проталкивания.
- Прямой маркетинг: преимущества и недостатки.
- Паблик рилейшенз: сравнительная характеристика.
- Реклама: сравнительная характеристика.
- Стимулирование сбыта: сравнительная характеристика.
- Персональная продажа: сравнительная характеристика
- Организация службы маркетинга на предприятии.
- Планирование маркетинговой деятельности
- Маркетинговый контроль.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. М.: Экономика, 2012
2. Багиев Г.Л., Маркетинг взаимодействия: измерение и оценка качества маркетингового обеспечения бизнес-коммуникаций. Известия СПбГУЭФ. 2011
3. Балашова, М. В. Маркетинг: учебник : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / [М. В. Балашова и др.] ; под общ. ред. Н. М. Кондратенко М.: Юрайт, 2011
4. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012.
5. Иванов А. Профессиональный маркетинг:- СПб, Питер, 2014
6. Йеннер Томас Маркетинговое планирование: - М.: издательство Гуманитарного университета,2010
7. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей. – пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010 – 206 с.
8. Котлер Филип Маркетинг 3.0 : от продуктов к потребителям и далее-к человеческой душе / Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван ; [пер. с англ. А. Ю. Заякина] Пер. : М: Эксмо, 2011
9. Котлер Филип Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л.Келлер ; [пер. с англ.]. : СПб, Питер, 2011
10. Котлер Филип Основы маркетинга / Филип Котлер, Г. Амстронг, В.Вонг ; [пер. с англ.] Пер. : М: Вильямс, 2012
11. Котлер Филип Основы маркетинга. Краткий курс / Филип Котлер ; [пер. с англ.] Пер. : М.: Эксмо, 2014
12. Котляревская И. В. Маркетинг. Часть2: учеб. пособие / И. В. Котляревская , Н.Ф.Одинцова. Екатеринбург: УрФУ, 2011. – 84 с.
13. Котляревская, И. В. Маркетинг. Часть3: учеб. пособие / И. В. Котляревская, Н.Ф.Одинцова. Екатеринбург: УрФУ, 2011. – 215 с.
14. Ламбен Жан Жак Менеджмент, ориентированный на рынок. / Ж-Ж Ламбен, Р.Чумпитас, И.Шулинг– Спб: "Питер", 2011 – 800 c.
15. Манн И.Б. Маркетинг на 100% – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
16. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. - М. Юрайт, 2013. — 342 с.
17. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб.пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 383 с.
Дополнительная литература
1. Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия = Interaction marketing : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев Interaction marketing Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов , 2011 - 764,
2. Бест Роджер Маркетинг от потребителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы :Учеб.пособие.- М.:Вузовский учебник, 2009.
4. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети /Ларри Вебер. пер. с англ. Елены Лалаян. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 320 с.
5. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) / М. Н. Григорьев Москва: Юрайт, 2011
6. Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений / под ред. Третьяк – Спб: Питер, 2010 – 384 с.
7. Губарец, Марина Анатольевна Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина Москва: Дашков и Ко, 2011
8. Данько Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / Т. П. Данько, М. П. Голубев Москва: ИНФРА-М, 2011
9. Драганчук, Людмила Стратоновна Поведение потребителей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг" / Л. С. Драганчук Москва: ИНФРА-М, 2011
10. Карпова, Светлана Васильевна Маркетинг: учебное пособие для бакалавров: для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" / [Карпова С. В. и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой Ростов-на-Дону: Феникс, 2011
11. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга. – М.: Альпина, 2010
12. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: ООО «Издательство ACT». – 2008. – 272с.
13. Кирюков С.И. Управление маркетинговыми каналами – Спб: ВШМ, 2010 .
14. Кузнецова, Людмила Валерьевна Основы маркетинга: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080111 - "Маркетинг" / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011
15. Манн И.Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
16. Разуваев, Сергей Александрович Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога / Сергей Разуваев Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2011 Дэй Д. Стратегический маркетинг – М: "Эксмо-пресс", 2002 – 640 с.
17. Синяева, Инга Михайловна Маркетинг : теория и практика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова ; Всероссийский заочный финансово-экономический ин-т Москва: Юрайт, 2011
18. Снежинская, Марина Владиславовна Трейд-маркетинг - гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев : практическое пособие / М. В. Снежинская, Н. С. Носова Москва: Дашков и К, 2011
19. Траут Дж. Позиционирование. Битва за умы. / Дж. Траут, Эл. Рейс - СПб, Питер , 2011.
20. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.
Программное обеспечение
MS OFFICE: WORD, EXCEL, POWER POINT, SPSS.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Аналитические серверы:
http://www.rbc.ru
http://www.kommersant.ru
http://www.expert.ru
http://www.allinsurance.ru
Правовая система «Консультант Плюс»
Правовая система «ГАРАНТ»
Коммерческие и государственные источники информации:
http://www.tpprf.ru/ru/
http://www.levada.ru/
http://www.vniki.ru/
http://www.infowave.ru/lib/pocket/esomar
Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики РФ: http:// www.gks.ru
Официальный сайт информационного агентства Reuters: http://www.reuters.com
Электронные образовательные ресурсы
Портал информационно-образовательных ресурсов http://www.study.ustu.ru
Административно-управленческий портал – www.aup.ru
Гильдия маркетологов - http://marketologi.ru/
Е-журнал по маркетингу - http://4p.ru/
Интуит. Национальный открытый университет. http://intuit.ru/
Маркетинг: методы и стратегии - http://marketsite.narod.ru/
Обзор российского и международного брендинга - www.brandmanager.ru
Энциклопедия маркетинга - http://marketing.spb.ru/
ЭОР УрФУ Стратегический маркетинг
Н.Ф. Одинцова
Основы маркетинга
Электронное текстовое издание
Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний студентов по
дисциплине «Основы маркетинга» для студентов всех форм обучения
Направления 38.03.02
Екатеринбург
2017
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Перечень сведений о рабочей программе дисциплины | Учетные данные |
Модуль Организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности | Код модуля |
Образовательная программа Международный и корпоративный менеджмент | Код ОП Учебный план 6468 Учебный план 6570 |
Направление подготовки Менеджмент | Код направления и уровня подготовки 38.03.02
|
Уровень подготовки Бакалавриат | |
ФГОС ВО | Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 12.01.2016, Приказ №7 |
Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний студентов составлен авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
1 | Одинцова Наталья Федоровна | Старший преподаватель | Маркетинга |
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ …………………..………………..4
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» 5
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»……….……………………………………………………………………29
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………...………………………31
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………...33
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Фонд тестовых и контрольных заданий предназначен для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплину «Основы маркетинга » в рамках освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
Ресурс составлен с целью обеспечения проведения студентами самоконтроля своего уровня знаний по темам курса, определения ими своей степени готовности к прохождению контрольных тестов по разделам дисциплины, контрольной работы и экзамена.
В результате работы с ресурсом студенты самостоятельно могут проверить свои знания и умения анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию, анализировать конкурентную среду и поведение потребителей, использовать инструменты комплекса маркетинга для решения бизнес-задач. А это и есть главный результат освоения дисциплины «Основы маркетинга».
Фонд тестовых и контрольных заданий содержит вопросы, практические задания и тесты для самоконтроля по разделам курса с правильными ответами, указанными в конце теста, чтобы вы могли потренироваться в заполнении теста. В случае затруднений при выполнении заданий вы можете обратиться к конспекту лекций или дополнительным материалам, приведенным в ресурсе, а также к учебникам и учебным пособиям из рекомендуемого списка литературы с целью уточнения понятий и методик решений. После прохождения тренировочных тестов вы можете проверить правильность ответов (они приведены после теста). Неправильные ответы говорят о недостаточном понимании материала раздела, следовательно, необходимо более глубоко разобраться в нем и еще раз пойти тренировочный тест.
Для студентов обучающихся по заочной форме, дистанционно или по индивидуальному графику в ресурсе представлено задание для контрольной работы по курсу, которое они должны выполнить самостоятельно и сдать преподавателю в установленный срок.
Согласно учебному плану по дисциплине «Основы маркетинга» предусмотрен экзамен. Вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену приведены в ресурсе. При подготовке к экзамену рекомендуется составить развернутый план ответа на вопрос, а также обратить внимание на точность толкования основных понятий и терминов.
В результате использования фонда тестовых и контрольных заданий вы сможете успешно пройти контрольные тесты по разделам дисциплины, написать контрольную работу и сдать экзамен по курсу.
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»
Раздел 1. Концептуальные основы маркетинга
Вопросы и задания для самоконтроля студентами своего уровня знаний по темам:
Тема 1 Маркетинг как экономическая концепция
1. Приведите различные трактовки понятия «маркетинг»?
2. В чем сущность, функции и принципы маркетинга?
3. Что является предметом и объектом изучения маркетинга, как науки?
4. Какие цели и задачи решаются маркетингом?
5. Как происходит согласование интересов хозяйствующих субъектов на разных этапах эволюции маркетинга?
6. Какие отличительные характеристики принимает маркетинг на разных этапах его проникновения в воспроизводственный процесс?
Тема 2. Маркетинг – концепция менеджмента
1. Назовите главную детерминанту развития маркетинга.
2. Охарактеризуйте производственную, товарную и сбытовую концепции маркетинга.
3. Что собой представляют маркетинговая, социомаркетинговая и стратегическая концепции.
4. Определите и обоснуйте соответствие производства предложенных товаров и услуг основным маркетинговым концепциям.
- Сотовые телефоны (организация сборки в странах Юго-Восточной Азии с целью снижения производственных затрат и повышения производительности линий сборки)
- Модельный ряд бесшумных узких стиральных машин с различными режимами стирки в зависимости от типов тканей, разработанный согласно пожеланиям покупателей
- Квартирные счетчики расхода воды /электроэнергии
- Косметика для людей с темной кожей
- Добавка (резиновая крошка из использованных автомобильных покрышек) в асфальтовое покрытие для предотвращения образования наледи
- Страхование жизни при авиаперелетах
- Производство упаковки и одноразовой посуды из биодеградируемых материалов, не наносящих вред окружающей среде.
Примеры тестовых заданий по разделу 1 «Концептуальные основы маркетинга» :
1. Правильная последовательность развития концепций маркетинга:
1.Товарная | |
2.Сбытовая | |
3.Производственная | |
4.Маркетинговая |
2. Социально-ориентированный производитель стремится создавать товары, приносящие не только удовольствие, но и пользу.
Установите соответствие между видом товара и понятием:
1. Желанные | А. товары, которые доставляют как большое мгновенное удовлетворение, так и значительные преимущества в долгосрочной перспективе |
2. Полезные | Б. товары, не обладающие ни «мгновенной привлекательностью», ни преимуществом в долгосрочной перспективе. |
3. Неполноценные | В. товары, которые не обладают большой привлекательностью, но могут давать преимущества их потребителю в долгосрочной перспективе |
3. Выберите все правильные варианты ответов.
Демаркетингу как виду маркетинга, выделенному в зависимости от состояния спроса, не соответствует:
1. Задача снижения чрезмерного спроса
2. Агрессивная рекламная компания в целях роста продаж
3. Активизация коммерческих усилий по сбыту товара
4. Задача переключения побудительных мотивов клиентов на другой товар
4. Выберите правильный вариант ответа.
Приятно считать, что организация, придерживающаяся сбытовой ко нцепции, концентрирует усилия на ...
1. качестве сервиса послепродажного обслуживания
2. расширении товарного ассортимента и номенклатуры
3. снижении себестоимости продукции
4. увеличении объемов производства.
5. Выберите правильный вариант ответа.
Главным в философии маркетинга является …
1. Выявление и удовлетворение потребностей потребителя в повышении качества жизни
2. Выбор целевого сегмента рынка
3. Концепция рекламной компании
4. Стратегия лидерства по издержкам
6. Выберите правильный вариант ответа.
Если на рынке имеется потенциальный спрос, но нет товара, удовлетворяющего его, следует применять …
1. Поддерживающий маркетинг
2. Синхромаркетинг
3. Развивающий маркетинг
4. Ремаркетинг.
7. Выберите правильный вариант ответа.
Понятие обмена в маркетинге означает …
1. Приобретение права собственности на интересующие покупателя товар или услугу
2. Торговую операцию между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги
3. Способ получения от партнера по купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности или услуги
4. Процесс приобретения товара или услуги на рынке
8. Дополните.
Синхромаркетинг следует применять в условиях __________ спроса.
9. Установите соответствие между основными положениями просвещенного маркетинга (по Ф. Котлеру) и их определениями:
1. Инновационный маркетинг | А. Принцип, в соответствии с которым компания должна учитывать желания потребителей, требования компании и интересы общества |
2. Маркетинг с сознанием своей миссии | Б. Принцип, в соответствии с которым компания должна определить свою генеральную цель в широком социальном смысле |
3. Социально-этичный маркетинг | В. Принцип, в соответствии с которым система маркетинга компании должна стремиться эффективно предоставлять товары и услуги |
Г. Принцип, в соответствии с которым компания должна постоянно вносить улучшения в свою продукцию и маркетинг |
10. Выберите все правильные варианты ответов.
Принято считать, что организация, придерживающаяся ко нцепции совершенствования товара, концентрирует усилия на:
1. качестве сервиса послепродажного обслуживания
2. расширении товарного ассортимента и номенклатуры
3. снижении себестоимости продукции
4. увеличении объемов производства
11. Выберите все правильные варианты ответов.
Принято считать, что организация, придерживающаяся производственной ко нцепции, концентрирует усилия на:
1. качестве сервиса послепродажного обслуживания
2. расширении товарного ассортимента и номенклатуры
3. снижении себестоимости продукции
4. увеличении объемов производства
12. Выберите все правильные варианты ответов.
Выделите из набора целей компании цели маркетинга:
1. Максимизация прибыли организации посредством оптимизации потоков ресурсов всех видов
2. Ослабление рыночных позиций конкурентов
3. Совершенствование системы управления персоналом организации
4. Формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот обмен взаимовыгодным для всех участвующих в нем партнеров
5. Формирование благоприятного имиджа фирмы
6. Оптимизация товарных потоков на международном рынке
Укажите, какие задачи решаются с помощью следующих видов маркетинга
1.Поддерживающий маркетинг
2.Противодействующий маркетинг
3.Синхромаркетинг
4.Стимулирующий маркетинг
a) Поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке
b) Сглаживание сезонных колебаний спроса
c) Восстановление спроса до прежнего уровня
d) Ликвидация или снижение спроса на продукты, вредные для здоровья
13. Укажите соответствие между видами маркетинга и задачами, которые решаются с их помощью:
1. Поддерживающий | А. Поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке |
2. Противодействующий | Б. Сглаживание сезонных колебаний спроса |
3. Синхромаркетинг | В. Восстановление спроса до прежнего уровня |
4.Стимулирующий | Г. Ликвидация или снижение спроса на продукты, вредные для здоровья |
14. Выберите правильный вариант ответа.
В организации, ориентированной на маркетинг, сбыт …
1. Является промежуточной ступенью производственно-сбытовой деятельности товаропроизводителя
2. Является отправной точкой маркетинговой деятельности товаропроизводителя
3. Выступает элементом маркетинг-микса фирмы
4. Формирует спрос на товары фирмы
15. Выберите правильный вариант ответа.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 1317.