Какие признаки были выбраны для сегментирования рынка, если фирма выпускает минеральную воду в упаковке емкостью 0,33л, 0,5л, 1л, 1,5л, 2л, 5л?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Экономические

2. Демографические

3. Интенсивность потребления

4. Искомые выгоды

Проверьте правильность своих ответов:

№ тестового задания Правильный ответ № тестового задания Правильный ответ
1 4,3,2,1. 8 1,3.
2 1-А, 2-Б, 3-Г, 4-В. 9 2,3.
3 2,1,4,3. 10 3,4.
4 1. 11 1-Б, 2-Г, 3-В.
5 1 12 2,1,3,4..
6 1 13 3.
7 2 14 3.

 

Раздел 3. Разработка комплекса маркетинга

Вопросы и задания для самоконтроля студентами своего уровня знаний по темам:

Тема 8. Товар в комплексе маркетинга

1. Дайте понятие и назовите цели товарной политики.

2. Назовите методы анализа товарной номенклатуры, в чем их сущность.

3. Представьте концепцию товара, описав все его 4 уровня на примере следующих товаров:

- учебник по маркетингу;

- органайзер;

- роликовые коньки;

- прохладительный напиток.

4. Разработайте предложения по товарной номенклатуре

- торгово-промышленной группы «Офис-комплект»;

- магазина «Парижский шик»;

- предприятия «Альфа-строй».

Охарактеризуйте предложенную товарную номенклатуру и сформулируйте

5. Опишите значение и функции упаковки.

6. Разработайте, учитывая требования потребителей и торговли, концепцию упаковки для следующих товаров:

- туалетная вода для молодых девушек;

- ювелирное украшение;

- шоколадное драже;

- детский конструктор;

- набор для вышивания.

Назовите КФУ Вашей упаковки.

7. Разработайте набор сервисных услуг, которые можно предложить для подкрепления следующих товаров:

- холодильник;

- фотоаппарат;

- кухонная мебель;

- велосипед;

- компьютерные программы.

Какие потребности клиентов удовлетворяют предложенные вами сервисные услуги?

8. Что такое торговая марка, товарный знак, бренд?

9. Сформулируйте стратегии использования торговых марок.

10. Что такое бренд-менеджмент?

11. Назовите основные этапы ЖЦТ и соответствующие им маркетинговые стратегии.

12. Дайте понятие конкурентоспособности товара, какими показателями ее можно оценить?

14. Охарактеризуйте возможные решения по управлению товарной линией (ассортиментом).

15. Дайте классификацию инновационных товаров. Как они согласуются с потребностями потребителей?

16. В чем причины успеха и неудач товаров-новинок?

17. Опишите основные этапы разработки инновационного продукта.

18. Назовите основные источники и методы поиска идей при разработке новых товаров.

Тема 9 Цена как элемент комплекса маркетинга.

1. Дайте понятие цены, покажите ее сущность с позиции потребителя и производителя.

2. Назовите основные виды цен.

3. Какие этапы включает в себя процедура ценообразования?

4. Как влияет стратегия бизнеса на цели и задачи в области
ценообразования?

5. Как спрос и его эластичность влияет на цены?

6. Что такое постоянные и переменные издержки, каким образом они включаются в состав цены?

7. Опишите влияние государства на ценовую политику фирм.

8. Покажите различие в затратных и рыночных методах определения исходной цены.

9. Что такое предельная, техническая и целевая цена, как они
определяются?

10. Опишите методы определения исходной цены, ориентированные на конкурентов.

11. Каковы особенности проведения конкурентных торгов?

12. Опишите методы определения исходной цены, ориентированные на потребителей.

13. Назовите факторы, снижающие ценочувствительность потребителей на рынке В2С и В2В.

14. Назовите основные ценовые стратегии, в чем их сущность и условия эффективности?

15. Назовите основные виды скидок с цены.

Тема 10 Продвижение в комплексе маркетинга

1. Дайте определение понятиям: маркетинговые коммуникации, продвижение, комплекс ФОССТИС.

2. Перечислите субъекты маркетинговых коммуникаций.

3. Назовите экономические и внеэкономические цели продвижения.

4. Какие факторы определяют структуру продвижения?

5. Дайте определение основным инструментам продвижения, перечислите их основные характеристики.

6. Что такое прямой маркетинг, в чем его достоинства и недостатки?

7. Укажите особенности структуры продвижения в зависимости:

- от целевой аудитории;

- этапа ЖЦТ;

- характеристик товара;

- готовности к принятию решения о покупке;

- стратегии каналов распределения.

8. В чем сущность системного подхода к разработке программы маркетинговых коммуникаций?

9. Опишите различные подходы к формированию бюджета продвижения.

10. Охарактеризуйте основные типы рекламы.

11. Какое значение отводится рекламе в маркетинговой программе?

12. Опишите возможные решения при планировании рекламной кампании, касающиеся:

- определения целевой группы и целей рекламы;

- составления бюджета рекламы;

- определения рекламной стратегии;

- выбора рекламного сообщения;

- выбора средств рекламы;

- выбора каналов распространения рекламы;

- измерения эффекта рекламной кампании.

13. Опишите возможные решения по реализации рекламной кампании. Какие виды рекламных агентств действуют на рынке.

14. Как строится взаимодействие между рекламодателем и рекламным агентством?

15. Опишите методы контроля рекламной кампании.

16. Назовите основные задачи и характеристики PR, как инструмента маркетинговых коммуникаций.

17. Что такое паблисити, его основные приемы.

18. Охарактеризуйте мероприятия PR проводимые для внутренних и внешних аудиторий.

19. В чем значение стимулирования сбыта как элемента комплекса коммуникаций.

20. Охарактеризуйте методы стимулирования сбыта, ориентированные на торговлю.

21. Охарактеризуйте методы стимулирования сбыта, ориентированные на покупателя.

22. Назовите основные формы стимулирования сбыта.

23. Охарактеризуйте этапы планирования программы стимулирования сбыта.

24. Опишите роль и особенности персональной продажи как элемента комплекса коммуникаций.

25. Какие типы торговых представителей и специалистов компании используют в своей деятельности методы персональных продаж.

26. Охарактеризуйте цели, формы и специфические функции персональных продаж.

27. Опишите этапы процесса персональной продажи.

28. Опишите основные приемы работы с возражениями клиента.

29. Охарактеризуйте особенности, выгоды и проблемы прямого маркетинга как элемента комплекса коммуникаций.

Тема 11 Распределение в комплексе маркетинга

1. Сформулируйте основные функции сбыта. Какие пропорциональные различия между производством и потреблением они устраняют?

2. Какими особенностями обладают системы прямого и косвенного сбыта?

3. Дайте характеристику независимых и зависимых посреднических организаций в распределении продукции.

4. Какие типы сбытовых каналов наиболее распространены на рынках В2С и В2В?

5. Назовите критерии выбора длины канала распределения.

6. Опишите организационные формы взаимодействия с посредниками, типы ВМС.

7. Охарактеризуйте три стратегии охвата рынка: интенсивное, селективное, эксклюзивное распределение.

8. Опишите варианты позиционирования торговых организаций.

9. Что такое протягивающее и проталкивающее распределение?

10. Опишите возможные подходы к организации отдела сбыта на предприятии.

11. Перечислите требования к специалистам службы сбыта на предприятии.

12. Какие операционные решения должны принять менеджеры в процессе организации работы торговых представителей компании?

13. Опишите процедуру выбора партнеров по каналам сбыта.

14. Назовите критерии выбора торговых посредников.

15. Опишите процесс мотивации посредников в каналах распределения.

16. Какие методы мотивации торговых посредников используются производителями.

17. Как оценить эффективность мотивационных программ в каналах распределения.



Примеры тестов по разделу 3. «Разработка комплекса маркетинга»

1. Выберите все правильные варианты ответов:

К функции управления товаром, выполняемой службой маркетинга, относят...

А. Разработку упаковки товара

Б. Установление ценовых скидок

В. Управление ассортиментом и номенклатурой

Г. Управление товародвижением и логистикой

2. Установите соответствие между характеристиками каналов распределения и их определениями

1 Уровень канала распределения А. Количество уровней канала распределения.  
2 Длина канала распределения Б. Каждый тип посредника, выполняющий функции перемещения товара от производителя к потребителю.  
3. Широта канала распределения В. Число посредников одного типа на одном уровне канала распределения    

3.Выберите правильный вариант ответа:

Метод ценообразования, при котором цену устанавливают путем начисления определенной надбавки к себестоимости товара, называется …

А. Ценообразованием на основе принципа безубыточности

Б. Тендерным ценообразованием

В. Методом «издержки плюс надбавка»

Г. Ценообразованием на основе спроса

4. Выберите все правильные варианты ответов:

К особенностям коммуникаций в интернете относятся

А. Широкие коммуникативные возможности средств

Б. Pull-модель

В. Ограниченные коммуникативные возможности

Г. Push-модель

5. Выберите правильный вариант ответа:

 Количество товара, которое необходимо производить для того чтобы выручка покрыла суммарные издержки – это:

А. величина спроса;

Б. величина предложения;

В. точка безубыточности;

Г. эластичность спроса.

6. Выберите все правильные варианты ответов:

 В теории маркетинга сущность стратегии сбыта «вытягивания» определяют следующие утверждения…

А. Производитель использует методы продвижения продукта, адресованные конечным покупателям

Б. Потребитель начинает требовать товар в организациях оптовой и розничной торговли, которые вынуждены обращаться к производителю

В. Посредники осуществляют обратную связь с производителем для повторной покупки

Г. Производитель использует прямой канал сбыта

 

7. Выберите правильный вариант ответа:

 Определение какого элемента комплекса ФОССТИС приведено: Любая платная форма неличного представления идей, услуг, фирмы в целом.

А. реклама;      

Б. персональная продажа;

В.стимулирование сбыта;

Г.пропаганда.

 

8. Выберите правильный вариант ответа:

Дата: 2019-02-25, просмотров: 1325.