Потребности в корпоративном страховании и социально-экономические условия их удовлетворения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объективность корпоративного страхования обусловлена потребностью в страховой защите имущественных интересов предприятий и различных форм социального обеспечения их персонала, формирование которых находится в зависимости от ряда факторов, в том числе состояния экономики, финансового положения хозяйствующего субъекта страховой культуры и т. д. Потребности в корпоративном страховании имеют не только непосредственно страховое содержание. Страхование используется экономическими субъектами для оптимизации финансовых потоков предприятия, легализации и извлечения доходов. Потребности в страховании реализуются в страховые отношения при заключении соответствующих договоров страхования. Потенциально осознанные страховые потребности остаются нереализованными, если предприятия испытывают финансовые трудности, страховщики завышают страховые тарифы, предприятия не доверяют страховым организациям, страховые продукты не соответствуют реальному спросу и т. д.

Потребности в корпоративном страховании и факторы, сдерживающие их удовлетворение, являются эластичными категориями. Они обладают свойствами изменчивости как в силу своего внутреннего содержания, так и в силу воздействия внешней среды. Поэтому изучение потребностей в страховании и условий их удовлетворения является необходимым в деятельности страховых организаций при разработке стратегии и тактики страховщика. Это необходимо для формирования национальной страховой политики. Изучение потребностей в страховании важно для корпоративного клиента для определения их цены и места в системе методов управления рисками.

Порог рентабельности: формула

Как рассчитать порог рентабельности (ПР):

  • в натуральных единицах, когда определяют количество единиц продукции, которое следует реализовать, чтобы, перекрыв понесенные расходы, выйти на нулевую прибыль (ПР1);
  • в денежном эквиваленте, определяющем стоимость этого объема (ПР2).

Расчет ПР опирается на показатели затрат – постоянных (остающихся неизменными при колебаниях объемов выпуска и продаж) и переменных (изменяющихся в зависимости от изменений объемов производства и реализации). К постоянным относят амортизацию имущества, зарплату АУП, маркетинговые затраты, арендные и коммунальные платежи. Переменные – это расходы по приобретению сырья и комплектующих, зарплате цеховых рабочих, оплате стоимости энерго- и тепловых ресурсов и др.

Значение ПР1 определяет объем продаж, при котором прибыль будет нулевой.

Формула расчета ПР в натуральных единицах:

ПР1 = Рпост/ед / (Цед – Рпер/ед),

где Рпост/ед и Рпер/ед – средняя сумма постоянных и переменных затрат на единицу продукции,

Цед – цена единицы товара.

Показатель ПР в денежном выражении рассчитывают по формуле:

ПР2 = В х Рпост (В – Р пер),

где Рпост и Р пер – совокупные постоянные и переменные расходы,

В - выручка.

Значение ПР в этом случае определяет стоимость произведенных и реализованных товаров к моменту достижения окупаемости.

В выручка от продаж.
П прибыль от продаж.
Зпер переменные затраты.
Зпост постоянные затраты.
Рц ценовой операционный рычаг.
Рн натуральный операционный рычаг.

 

Ценовой операционный рычаг вычисляется по формуле:

Рц = В/П

Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:

Рц = (П + Зпер + Зпост)/П =
1 + Зпер/П + Зпост/П


Натуральный операционный рычаг вычисляется по формуле:

Рн = (В-Зпер)/П

Учитывая, что В = П + Зпер + Зпост, можно записать:

Рн = (П + Зпост)/П = 1 + Зпост/П

 

Сравнивая формулы для операционного рычага в ценовом и натуральном выражении можно заметить, что Рн оказывает меньшее влияние. Это объясняется тем, что с увеличением натуральных объемов одновременно растут и переменные затраты, а с уменьшением — уменьшаются, что приводит к более медленному увеличению/уменьшению прибыли.

Пример:

В   60 000   выручка от продаж.
П   5000   прибыль от продаж.
Зпер   30 000   переменные затраты.
Зпост   25 000   постоянные затраты.
Рц   12   ценовой операционный рычаг.
Рн   6   натуральный операционный рычаг.

 

Таким образом:
При увеличении цены на 1% прибыль увеличится на 12%.
При увеличении объемов на 1% прибыль увеличится на 6%.

При этом не надо забывать, что операционный рычаг действует и «в обратную сторону »:

При уменьшении цены на 1% прибыль уменьшится на 12%.
При уменьшении объемов на 1% прибыль уменьшится на 6%

Насколько далеко предприятие от точки безубыточности показывает запас финансовой прочности. Это разность между фактическим объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Часто рассчитывают процентное отношение запаса финансовой прочности к фактическому объему. Эта величина показывает на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

См. также
Финансовые коэффициенты для оценки финансового состояния предприятия
Экспресс анализ финансового состояния предприятия

Введем обозначения:

В выручка от продаж.
Рн объем реализации в натуральном выражении.
Тбд точка безубыточности в денежном выражении.
Тбн точка безубыточности в натуральном выражении.

 

Формула запаса финансовой прочности в денежном выражении:

ЗПд = (B -Тбд )/B * 100%, где
ЗПд — запас финансовой прочности в денежном выражении.

Формула запаса финансовой прочности в натуральном выражении:

ЗПн = (Рн -Тбн )/Рн * 100%, где
ЗПн — запас финансовой прочности в натуральном выражении.

Запас прочности быстро изменяется вблизи точки безубыточности и все медленне по мере удаления от нее. Хорошее представление о характере этого изменения можно получить, если построить график зависимости запаса прочности от объема реализации.

На приведенном ниже графике точка безубыточности Тбн = 20 штук, запас финансовой прочности в точке безубыточности равен 0.

Как видно на графике, для объема реализации 40 штук запас финансовой прочности 50%, т.е. если реализация уменьшится на 20 штук мы окажемся в точке безубыточности.

Запас прочности более объективная характеристика, чем точка безубыточности. Например, точки безубыточности маленького магазина и большого супермаркета могут отличаться в тысячи раз, и только запас финансовой прочности покажет какое из предприятий более устойчиво.

Для каждого предприятия (особенно нового) чрезвычайно важно знать с какого момента оно начнет получать прибыль. Критический объем продаж – это такой выпуск продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам. Критический объем продаж определяется по следующим формулам:

– цена единицы продукции. – критический объем продаж.

­­ – постоянные затраты. – переменные затраты на единицу продукции.

Снижение себестоимости достигается за счет разнообразных факторов. К важнейшим из них можно отнести:

1) увеличение выпуска продукции (за счет экономии на постоянных расходах).

B1 – выпуск до увеличения;

B2 – новый размер выпуска продукции.

2) снижение материалоемкости (достигается экономия по сырью и материалам).

3) за счет опережающего роста по сравнению с ростом зарплаты (достигается экономия по зарплате).

4) за счет внедрения новой техники автоматизации и механизации производства.

С1 – себестоимость единицы продукции до внедрения мероприятия.

С2 – себестоимость единицы продукции после внедрения мероприятия.

В2 – выпуск продукции после внедрения мероприятия.

5) снижение фондоемкости продукции (достигается экономия на амортизации).

6) внедрение мероприятий по уменьшению отходов и потерь.

На практике используются следующие показатели себестоимости:

1) Смета затрат на производство.

2) Себестоимость единицы и всей товарной продукции.

3) Показатели снижения себестоимости.

4) Показатели затрат на тенге товарной продукции.

Выручка включает денежные средства, которые предприятие получает (выручает) при продаже товаров и услуг. Формула выручки выглядит следующим образом:

В=С(Цзак)+ДС

Здесь В – выручка,

С себестоимость продукции,

Цзак – закупочная цена,

ДС – добавленная стоимость.

Еще одна формула выручки определяется путем умножения реализационной стоимости товара (услуги) на количество проданного товара:

В=Ст-ть * Q

Формула выручки от реализации

Формула выручки от продажи товаров за соответствующий период вычисляется посредством учета объемов продаж и цены. Формула выручки от реализации выглядит следующим образом:

В=Q*Р

Здесь В – выручка от реализации продукции,

Q — количество проданного товара,

Р – цена проданного товара.

Чистая прибыль (стр. 2400) = Выручка (стр.2110) – Себестоимость продаж (стр.2120) – Коммерческие расходы (стр.2210) –Управленческие расходы (стр.2220) – Доходы от участия в других организациях (стр.2310) – Проценты к получению (стр.2320) – Проценты к уплате (стр.2330) – Прочие доходы (стр.2340) – Прочие расходы (стр.2350) – Текущий налог на прибыль (стр.2410)










Дата: 2019-02-25, просмотров: 209.