Таблица 2.
Вид автомобилей | Время в часах | |||||||||||
7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17-18 | 18-19 | |
Легковые | 241 | 185 | 111 | 139 | 118 | 158 | 174 | 141 | 145 | 170 | 166 | 198 |
Грузовые | 13 | 17 | 29 | 53 | 57 | 48 | 46 | 59 | 30 | 28 | 49 | 34 |
Автобусы | 48 | 33 | 29 | 19 | 27 | 34 | 38 | 31 | 42 | 32 | 36 | 44 |
ВСЕГО: | 302 | 235 | 169 | 211 | 202 | 240 | 258 | 231 | 217 | 230 | 251 | 276 |
Диаграмма №1. Поток автотранспорта.
Вывод: По сравнению с 2008 в 2009 году поток машин по трассе увеличен. Незабываем о том, что приблизительно один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит около 30 г угарного газа, 6 г оксидов азота, соединения свинца, сера и другие вещества.
4.2. Исследование воздуха на содержание твердых частиц.
С целью оценки загрязнения окружающей среды мы провели следующую работу:
Ø
Пункт№1 У дороги. |
Пункт№3. Основная школа |
Рис 2. Пункты наблюдения |
Пункт№2. Начальная школа |
Пункт№4. За зданием школы |
Ø Затем накрыли лицевую часть листа липкой лентой, аккуратно сняли ее с листа и приклеили на лист белой бумаги, получили следующие результаты:
Пункт №4 За зданием школы Пункт № 3. Перед зданием школы
Пункт №2 Возле здания Пункт №1 У дороги
Начальная школа
Ø Классифицировали твердые частицы по величине и заполнили таблицу:
Таблица №3.
Размер частиц | Пункт №1 | Пункт №2 | Пункт №3 | Пункт №4 |
Более 1 мм | 37 | 29 | 16 | 8 |
Менее 1 мм | 88 | 74 | 69 | 48 |
Общее число частиц | 125 | 103 | 85 | 56 |
Вывод: наибольшая запыленность у дороги, наименьшая за зданием основной школы.
Конечно, расположение школы вблизи автодороги не желательно, так как загазованность воздуха, шумовое загрязнение и способствующие им ветры западных направлений снижают умственную работоспособность детей.
Вывод:
В результате проделанной работы экологического мониторинга пришкольного участка мы пришли к выводу:
1.Школа расположена соответственно всем санитарно-гигиеническим нормам
2.На загрязнение воздуха в районе нашей школы оказывает большое влияние автодорога Барыбино-Тишково, так как по ней проходит много различных автомобилей. Самое большое количество приходится на утреннее и дневное время, когда учащиеся находятся в школе. В теплое время года для проветривания кабинетов открывают окна и форточки, в холодное форточки. Преобладание ветров западных направлений, также способствует загрязнению воздуха выхлопными газами, так как школа находится восточнее автострады. Но благодаря зеленой защитной полосе вдоль дороги, состоящей из деревьев и кустарников, который находятся между территорией школы и дорогой на расстоянии 5 метров, загазованность воздуха на пришкольном участке значительно меньше, чем у самой дороги. Зеленые насаждения вдоль дороги защищают не только от химического загрязнения, но и снижают шум от движущихся автомобилей, что, конечно, положительно влияет на учебный процесс.
В этом случае можно порекомендовать следующие меры:
a) Улучшить состояние зеленой полосы за счет высаживания выносливых пород деревьев кустарников к загрязнению среды. Наиболее газоустойчивы: клен ясенелистный, бузина, тополь, сирень, боярышник.
b) Рассказывать учащимся о роли защитных зеленых полос, о необходимости сохранять их состав и о запрете вырубок в этих районах, т.к. елочки зеленой полосы вырубают в районе села.
4. Большую роль в очищении воздуха, поддержании постоянного газового состава и создания микроклимата около школы играют зеленые насаждения. В результате исследования мы установили, что наибольшая запыленность воздуха на пришкольном участке со стороны дороги и за школой.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 215.