Дата наблюдения: январь 2009 год
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 2.

Вид

автомобилей

Время в часах

7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19
Легковые 241 185 111 139 118 158 174 141 145 170 166 198
Грузовые 13 17 29 53 57 48 46 59 30 28 49 34
Автобусы 48 33 29 19 27 34 38 31 42 32 36 44
ВСЕГО: 302 235 169 211 202 240 258 231 217 230 251 276

 

Диаграмма №1. Поток автотранспорта.

Вывод: По сравнению с 2008 в 2009 году поток машин по трассе увеличен. Незабываем о том, что приблизительно один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит около 30 г угарного газа, 6 г оксидов азота, соединения свинца, сера и другие вещества.

4.2. Исследование воздуха на содержание твердых частиц.

С целью оценки загрязнения окружающей среды мы провели следующую работу:

Ø

Пункт№1 У дороги.
Собрали листья растений в пунктах нашего наблюдения. ( рис 2)

Пункт№3. Основная школа
Рис 2. Пункты наблюдения
Пункт№2. Начальная школа
Пункт№4. За зданием школы

 

Ø Затем накрыли лицевую часть листа липкой лентой, аккуратно сняли ее с листа и приклеили на лист белой бумаги, получили следующие результаты:

                             

Пункт №4 За зданием школы             Пункт № 3. Перед зданием школы

    

      Пункт №2 Возле здания                              Пункт №1 У дороги

            Начальная школа

Ø Классифицировали твердые частицы по величине и заполнили таблицу:

Таблица №3.

Размер частиц Пункт №1 Пункт №2 Пункт №3 Пункт №4
Более 1 мм 37 29 16 8
Менее 1 мм 88 74 69 48
Общее число частиц 125 103 85 56

 

Вывод: наибольшая запыленность у дороги, наименьшая за зданием основной школы.

     Конечно, расположение школы вблизи автодороги не желательно, так как загазованность воздуха, шумовое загрязнение и способствующие им ветры западных направлений снижают умственную работоспособность детей.

Вывод:
В результате проделанной работы экологического мониторинга пришкольного участка мы пришли к выводу:

1.Школа расположена соответственно всем санитарно-гигиеническим нормам
2.На загрязнение воздуха в районе нашей школы оказывает большое влияние автодорога Барыбино-Тишково, так как по ней проходит много различных автомобилей. Самое большое количество приходится на утреннее и дневное время, когда учащиеся находятся в школе. В теплое время года для проветривания кабинетов открывают окна и форточки, в холодное форточки. Преобладание ветров западных направлений, также способствует загрязнению воздуха выхлопными газами, так как школа находится восточнее автострады. Но благодаря зеленой защитной полосе вдоль дороги, состоящей из деревьев и кустарников, который находятся между территорией школы и дорогой на расстоянии 5 метров, загазованность воздуха на пришкольном участке значительно меньше, чем у самой дороги. Зеленые насаждения вдоль дороги защищают не только от химического загрязнения, но и снижают шум от движущихся автомобилей, что, конечно, положительно влияет на учебный процесс.

В этом случае можно порекомендовать следующие меры:

a) Улучшить состояние зеленой полосы за счет высаживания выносливых пород деревьев кустарников к загрязнению среды. Наиболее газоустойчивы: клен ясенелистный, бузина, тополь, сирень, боярышник.

b) Рассказывать учащимся о роли защитных зеленых полос, о необходимости сохранять их состав и о запрете вырубок в этих районах, т.к. елочки зеленой полосы вырубают в районе села.

4. Большую роль в очищении воздуха, поддержании постоянного газового состава и создания микроклимата около школы играют зеленые насаждения. В результате исследования мы установили, что наибольшая запыленность воздуха на пришкольном участке со стороны дороги и за школой.



Дата: 2019-02-25, просмотров: 184.