на пришкольном участке………………………………………………10
Глава 6 Фенологические наблюдения за зелеными насажденями….17
Глава 7 Видовой состав зеленых насаждений……………………….18
Глава 8 Экологическое состаяние приусадебного участка………….22
Заключение …………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………….27
ВВЕДЕНИЕ.
Сегодня как никогда перед человеком стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Основой развития любого общества должна стать гармония человека и природы.
Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, могут произойти нарушения, несовместимые со здоровьем и нормальной жизнью. Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих в окружающей среде.
В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение. Создаются международная научно-образовательная программа, единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Но не у всех сформировано правильное экологическое сознание и экологическое поведение. Человеческое общество может жить и развиваться только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека.
Гипотеза:
1. Разработка экологического паспорта школы, создание рекомендаций, методик и их выполнение помогут улучшить экологическую ситуацию в школе.
2. Привлечение большого числа учащихся к работе над данным проектом сформирует более правильное отношение к индивидуальному и общественному здоровью, к экологическому состоянию окружающей среды.
Основная цель работы - создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую комфортность пришкольного участка и школьного здания для проведения учебных занятий. Для достижения этой цели нами была разработана структура экологического паспорта школы, выявлены основные направления работы. Составление экологического паспорта школы позволило нам обобщить уже имеющиеся данные экспериментов по экологической оценке школы и пришкольной территории и составить план дальнейшей работы.
Задачи:
a. Выявить группу учащихся, интересующихся экологическими вопросами.
b. Найти необходимую литературу по выбранной теме.
c. Дать экологическую характеристику пришкольного участка.
d. Провести мероприятия по улучшению экологического состояния пришкольного участка.
План выполнения исследования.
Для проведения исследований выделен следующий ряд последовательных этапов:
Подготовительный - изучение соответствующей литературы, подбор материалов и оборудования, выбор методики исследований.
Экспериментальный - проведение опытов и наблюдений.
Камеральный - обработка полученных данных эксперимента.
Аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений.
Информационно-практический - ознакомление администрации, заинтересованных органов власти, экологических служб с полученными результатами.
Основные этапы работы:
• Описали расположение школы, начертили план пришкольного участка.
• Подсчитали количество автомобилей, проходивших по ближайшей автостраде за 1 час, за сутки и высчитали какое количество выхлопных газов от автомобилей поступает в атмосферу.
• Исследовали воздух на содержание твердых примесей на пришкольной территории;
• Провели инвентаризацию зеленых насаждений. Дали оценку эстетическому и санитарно-гигиеническому состоянию древостоя на пришкольном участке..
• Провели фенологические наблюдения за два года.
• Изучили растительность участка и ее роль для экосистемы и человека.
• Внесли предложения по улучшению оформления клумб на пришкольной территории.
• Заполнили аттестационный лист.
Глава 1. История школы.
Ильинская муниципальная средняя школа была основана в 1973 году.
Расположена на территории ОПХ «Ильинское».Вначале в школе было 8 классов и обучалось в ней 160 учеников. При школе работал интернат, там жили дети из Ляхово, Кишкино, Введенского и других сёл и городов. Первым директором школы была Дёмкина Раиса Васильевна. В 1976 году школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. Из интерната сделали начальную школу. Летом в здании интерната находился лагерь труда и отдыха, где отдыхали и трудились ученики школы. Свой первый выпуск школа осуществила в 1976 году. За время существования школы произошло много перемен. Но школа неизменно делала главное: приобщала детей к знаниям, учила их мыслить, жить, трудиться, быть гражданами. Из стен школы вышла не одна тысяча молодых людей, ставших учителями, военными, врачами, экономистами, юристами. В июне 2008 года школа отпраздновала свой 35-летний юбилей.
Открытие школы 1 сентября 1973 год |
Первые ученики школы. |
Дата: 2019-02-25, просмотров: 293.