(компетенция ПК-4.)
Уровень освоения | Критерии оценивания | оценка |
максимальный | Студент полностью выполнил задание, показал отличные знания и умения освоения учебного материала, контрольная работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями | зачтено |
средний | Студент полностью выполнил задание контрольной работы, показал хорошие знания и умения, но не смог обосновать оптимальность предложенного решения, есть недостатки. в оформлении к/р | зачтено |
минимальный | Студент выполнил контрольную работу, но допустил существенные неточности, не проявил умения правильно интерпретировать полученные результаты, качество оформления контрольной работы имеет недостаточный уровень. | зачтено |
Минимальный уровень не достигнут | Студент полностью не выполнил задание контрольной работы, при этом проявил недостаточный уровень знаний и умений, не способен пояснить полученный результат. | не зачтено |
5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Уголовное право (Особенная часть) включающий:
5.1.Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
ОПК-1 Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Индикаторы компетенции | Критерии оценивания (дескрипторы) | ||||||
«плохо»/ (незачтено) | «неудовлетворительно»/ незачтено | «удовлетворительно» / зачтено | «хорошо»/зачтено | «очень хорошо»/зачтено | «отлично»/зачтено | «превосходно»/зачтено | |
Знания Знать: - основные положения Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации. | отсутствие знаний материала | наличие грубых ошибок в основном материале, использование материала, утратившего силу. | знание основного материала с рядом негрубых ошибок | знание основного материалом с рядом заметных погрешностей | знание основного материала с незначительными погрешностями | знание основного материала без ошибок и погрешностей | знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей |
Умения Уметь: - осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения законодательства Российской Федерации. | Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства РФ при анализе профессиональных ситуаций | отсутствие умения использовать нормы законодательства РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать отдельные нормы законодательства РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок | Умение использовать отдельные нормы законодательства РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок | Умение использовать отдельные нормы законодательства РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы законодательства РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы законодательства РФ при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа |
Навыки Владеть: - навыками осуществления юридически значимых действий на основании законодательства Российской Федерации. | полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами. | отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами. | наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами. | Посредственное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами. | Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами. | Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами. | Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами. жизни. |
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий | 0 – 20 % | 20 – 50 % | 50 – 70 % | 70-80 % | 80 – 90 % | 90 – 99 % | 100% |
ПК-4 : способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
Индикаторы компетенции | Критерии оценивания (дескрипторы) | ||||||
«плохо»/ незачтено | «неудовлетворительно»/ незачтено | «удовлетворительно»/ зачтено | «хорошо» / зачтено | «очень хорошо»/ зачтено | «отлично»/зачтено | «превосходно»/зачтено | |
Знания Знать: - понятия, состава и содержания уголовно-правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в уголовное судопроизводство; - видов процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений | отсутствие знаний материала | наличие грубых ошибок в основном материале, использование материала, утратившего силу. | знание основного материала с рядом негрубых ошибок | знание основного материалом с рядом заметных погрешностей | знание основного материала с незначительными погрешностями | знание основного материала без ошибок и погрешностей | знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей |
Умения Уметь: - использовать нормативно-правовую терминологию помимо УК РФ при принятии решений; -применять нормы УК РФ при принятии решений и совершении юридических действий | Полное отсутствие умения использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | отсутствие умения использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать отдельные нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок | Умение использовать отдельные нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок | Умение использовать отдельные нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа |
Навыки Владеть: - способностью анализа нормативных правовых актов; - способностью толкования содержания норм УК РФ - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; - навыками обобщения правоприменительной практики | полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, отсутствие навыков обобщения судебной практики | отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, не способен анализировать судебную практику; | наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, с проведением анализа судебной практики; | Посредственное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, обобщение и толкование судебной практики; | Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, способность обобщать судебную практику. | Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, способность обобщать судебную практику, толковать признаки конкретного состава преступления. | Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, способность обобщать судебную практику, толковать признаки конкретного состава преступления. |
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий | 0 – 20 % | 20 – 50 % | 50 – 70 % | 70-80 % | 80 – 90 % | 90 – 99 % | 100% |
ПК-5 : способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Индикаторы компетенции | Критерии оценивания (дескрипторы) | ||||||
«плохо» незачтено | «неудовлетворительно»/незачтено | «удовлетворительно»/ зачтено | «хорошо»/зачтено | «очень хорошо»/зачтено | «отлично» | «превосходно»/зачтено | |
Знания Знать: - принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - состояния практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности; - содержания должностных обязанностей | отсутствие знаний материала | наличие грубых ошибок в основном материале. | знание основного материала с рядом негрубых ошибок | знание основного материалом с рядом заметных погрешностей | знание основного материала с незначительными погрешностями | знание основного материала без ошибок и погрешностей | знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей |
Умения Уметь: - использовать полученные навыки и знания для работы с нормативными документами; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения относительно правовых явлений; - оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов; - анализировать содержание нормативных правовых актов, их систему и структуру; - действовать в соответствии с должностными инструкциями | Полное отсутствие умения использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | отсутствие умения использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа |
Навыки Владеть: - способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах; - способностью толковать положения нормативных правовых актов; - способностью работы с правореализационными документами | полное отсутствие навыков правильной оценки и толкования нормы уголовного закона; | отсутствие навыков правильной оценки и толкования нормы уголовного закона; | наличие минимальных навыков правильной оценки и толкования нормы уголовного закона; | Посредственное владение навыкам правильной оценки и толкования нормы уголовного закона; | Достаточное владение навыкам правильной оценки и толкования нормы уголовного закона; | Хорошее владение навыкам правильной оценки и толкования нормы уголовного закона;. | Всестороннее владение навыкам правильной оценки и толкования нормы уголовного закона; |
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий | 0 – 20 % | 20 – 50 % | 50 – 70 % | 70-80 % | 80 – 90 % | 90 – 99 % | 100% |
ПК-6 - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
Индикаторы компетенции | Критерии оценивания (дескрипторы) | ||||||
«плохо» /не зачтено | «неудовлетворительно»/ не зачтено | «удовлетворительно» / зачтено | «хорошо»/ зачтено | «очень хорошо»/ зачтено | «отлично»/ зачтено | «превосходно»/ зачтено | |
Знания средства регулирования уголовно-правовых отношений и реализации норм уголовного права; - базовых положений уголовного закона, сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов уголовного права. | отсутствие знаний материала | наличие грубых ошибок в основном материале, использование материала, утратившего силу. | знание основного материала с рядом негрубых ошибок | знание основного материалом с рядом заметных погрешностей | знание основного материала с незначительными погрешностями | знание основного материала без ошибок и погрешностей | знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей |
Уметь: - осуществлять профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения УК РФ и законодательства Российской Федерации. | Полное отсутствие умения использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | отсутствие умения использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать отдельные нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок | Умение использовать отдельные нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок | Умение использовать отдельные нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа |
Навыки Владеть: - навыками осуществления юридически значимых действий на основании уголовного законодательства Российской Федерации. | полное отсутствие навыков работы с УК РФ, точной квалификации обстоятельств дела. | отсутствие навыков работы с УК РФ, точной квалификации обстоятельств дела. | наличие минимальных навыков работы с УК РФ, точной квалификации обстоятельств дела. | посредственное владение навыкам работы с УК РФ, точной квалификации обстоятельств дела. | достаточное владение навыкам работы с УК РФ, точной квалификации обстоятельств дела. | хорошее владение навыкам работы с УК РФ –, точной квалификации обстоятельств дела. | Всестороннее владение навыкам работы с УК РФ, точной квалификации обстоятельств дела. |
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий | 0 – 20 % | 20 – 50 % | 50 – 70 % | 70-80 % | 80 – 90 % | 90 – 99 % | 100% |
ПК-12 : способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению .
Индикаторы компетенции | Критерии оценивания (дескрипторы) | ||||||
«плохо»/ не зачтено | «неудовлетворительно»/ не зачтено | «удовлетворительно»/ зачтено | «хорошо»/ зачтено | «очень хорошо/ зачтено | «отлично»/ зачтено | «превосходно»/ зачтено | |
Знания Знать: - требования, необходимые для квалификации неправомерных действий должностных лиц в качестве коррупционных -способы выявления и оценки коррупционного поведения | отсутствие знаний материала | наличие грубых ошибок в основном материале, использование материала, утратившего силу. | знание основного материала с рядом негрубых ошибок | знание основного материалом с рядом заметных погрешностей | знание основного материала с незначительными погрешностями | знание основного материала без ошибок и погрешностей | знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей |
Умения Уметь: использовать методы и способы выявления, оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению при выполнении | Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства ,УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | отсутствие умения использовать нормы законодательства, УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать отдельные нормы законодательства, УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок | Умение использовать отдельные нормы законодательства, УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок | Умение использовать отдельные нормы законодательств, УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы законодательства, УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы законодательства УК РФ при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа |
Навыки Владеть: - методами и способами выявления, оценки коррупционного поведения и содействия его пресечению | полное отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими ответственность за коррупционное поведение. | отсутствие навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими ответственность за коррупционное поведение | наличие минимальных навыков работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими ответственность за коррупционное поведение | Посредственное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими ответственность за коррупционное поведение | Достаточное владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими ответственность за коррупционное поведение. | Хорошее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими ответственность за коррупционное поведение | Всестороннее владение навыкам работы с нормативно – правовыми документами, регламентирующими ответственность за коррупционное поведение |
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий | 0 – 20 % | 20 – 50 % | 50 – 70 % | 70-80 % | 80 – 90 % | 90 – 99 % | 100% |
ПК-16: способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
Индикаторы компетенции | Критерии оценивания (дескрипторы) | ||||||
«плохо»/ не зачтено | «неудовлетворительно»/ не зачтено | «удовлетворительно»/ зачтено | «хорошо»/ зачтено | «очень хорошо»/ зачтено | «отлично»/ зачтено | «превосходно/ зачтено | |
Знания Знать: понятие толкования нормативных правовых актов; - способов толкования и их значение для правоприменительной деятельности; - норм материального и процессуального права; - положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - правил построения юридического заключения; -требований, предъявляемые к юридическим консультациям | отсутствие знаний материала | наличие грубых ошибок в основном материале, использование материала, утратившего силу. | знание основного материала с рядом негрубых ошибок | знание основного материалом с рядом заметных погрешностей | знание основного материала с незначительными погрешностями | знание основного материала без ошибок и погрешностей | знание основного и дополнительным материала без ошибок и погрешностей |
Умения Уметь: - собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий экспертизы; - способностью работы с нормативными правовыми актами; - способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию для проявления коррупции; - применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права | Полное отсутствие умения использовать нормы законодательства УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | отсутствие умения использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать отдельные нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии существенных ошибок | Умение использовать отдельные нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций при наличии незначительных ошибок | Умение использовать отдельные нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций | Умение использовать нормы УК РФ при анализе профессиональных ситуаций и способность принимать решение на основе проведенного анализа |
Навыки Владеть: - способностью формулировать выводы по итогам толкования уголовного закона; способностью составлять план планируемой юридической деятельности. | полное отсутствие навыков формулировать выводы по итогам проведенного анализа. | отсутствие навыков формулировать выводы по итогам проведенного анализа. ; | наличие минимальных навыков формулировать выводы по итогам проведенного анализа. | Посредственное владение навыков формулировать выводы по итогам проведенного анализа. | Достаточное владение навыками формулировать выводы по итогам проведенного анализа. | Хорошее владение навыками формулировать выводы по итогам проведенного анализа. | Всестороннее владение навыками формулировать выводы по итогам проведенного анализа. |
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий | 0 – 20 % | 20 – 50 % | 50 – 70 % | 70-80 % | 80 – 90 % | 90 – 99 % | 100% |
5.2.Описание шкал оценивания результатов обучения по дисциплине
1.Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде зачета, на котором определяется:
· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;
· уровень понимания студентами изученного материала
· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.
Зачет проводится в устной форме ( ИЛИ включает устную и письменную часть). Устная часть зачета заключается в ответе студентом на теоретические вопроса курса (с предварительной подготовкой). Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ.
Зачтено (95-100%) | Очень высокий уровень подготовки. Изложено правильное понимание вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно. Полно отражена относящаяся к вопросу нормативная правовая база. Дает полную правовую оценку ситуации. Профессионально делает выводы и аргументирует их. |
Зачтено (83-94%) | В целом хорошая подготовка с рядом заметных ошибок. |
Зачтено (50-82%) | Подготовка, удовлетворяющая минимальным требованиям, со значительными ошибками. Студент знает основные положения, предусмотренные Программой курса и содержащиеся в базовом учебнике, но не умеет толковать и применять основополагающие нормативные акты, дает оценку ситуации на обыденном уровне, осознает смысл правовой нормы на обыденном уровне. |
Незачтено (О-49%) | Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения зачета. Студент не владеет знаниями основных положений, предусмотренных уголовным законодательством. Не знает основополагающие нормативные акты, не умеет толковать и применять уголовно -правовые нормы при анализе конкретных жизненных ситуаций; не может юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, не способен видеть правовые пробелы, не способен установить источники информации, осознает факты дела, но не их значимость, не может правильно установить условия привлечения лица к уголовной ответственности за конкретное преступление. |
5.2.Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде экзамена, на котором определяется:
· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;
· уровень понимания студентами изученного материала
· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.
Экзамен проводится в устной форме . Устная часть экзамена заключается в ответе студентом на теоретические вопросы курса (с предварительной подготовкой) и последующем собеседованием в рамках тематики курса. Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ.
Оценка | Уровень подготовки |
Превосходно | Высокий уровень подготовки, безупречное владение теоретическим материалом, студент демонстрирует творческий поход к решению нестандартных ситуаций. Студент дал полный и развернутый ответ на все теоретические вопросы билета, подтверждая теоретический материал практическими примерами из практики. Студент активно работал на практических занятиях. |
Отлично | Высокий уровень подготовки с незначительными ошибками. Студент дал полный и развернутый ответ на все теоретические вопросы билета, подтверждает теоретический материал практическими примерами из практики. Студент активно работал на практических занятиях. |
Очень хорошо | Хорошая подготовка. Студент дает ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Студент активно работал на практических занятиях. |
Хорошо | В целом хорошая подготовка с заметными ошибками или недочетами. Студент дает полный ответ на все теоретические вопросы билета, но имеются неточности в определениях понятий, процессов и т.п. Допускаются ошибки при ответах на дополнительные и уточняющие вопросы экзаменатора. Студент работал на практических занятиях. |
Удовлетворительно | Минимально достаточный уровень подготовки. Студент показывает минимальный уровень теоретических знаний, делает существенные ошибки при характеристике отдельных составов преступлений, толковании признаков, но при ответах на наводящие вопросы, может правильно сориентироваться и в общих чертах дать правильный ответ. Студент посещал практические занятия. |
Неудовлетворительно | Подготовка недостаточная и требует дополнительного изучения материала. Студент дает ошибочные ответы, как на теоретические вопросы билета, так и на наводящие и дополнительные вопросы экзаменатора. Не ориентируется в действующем уголовном законодательстве. Студент пропустил большую часть практических занятий. |
Плохо | Подготовка абсолютно недостаточная. Студент не отвечает на поставленные вопросы в билете. Студент отсутствовал на большинстве лекций и практических занятий. |
5.4.Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих сформированность компетенций
Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:
- тестирование;
- устные и письменные ответы на вопросы.
Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:
- тестирование;
- практические контрольные задания, включающих одну или несколько задач (вопросов)
Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются: устный опрос, решение практических задач, защита курсовой работы.
5.3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих сформированность компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.
Вопросы для подготовки к зачету по Уголовному праву (особенная часть)
5.5. Вопросы для подготовки к экзамену по Уголовному праву (особенная часть).
1. Понятие и система Особенной части УК РФ 1996 года.
2. Понятие и основные правила квалификации преступлений. Конкуренция уголовно-правовых норм.
3. Основной и квалифицированные виды убийства (ст. 105 УК РФ).
4. Уголовно-правовая характеристика убийства матерью новорожденного ребенка (ст. 106 УК РФ). Отличие убийства матерью новорожденного ребенка от убийства малолетнего (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ).
5. Уголовно-правовая характеристика убийства, совершенного в состоянии аффекта (ст. 107 УК РФ). Отличие убийства, совершенного в состоянии аффекта от убийства, совершенного при превышении пределов необходимой обороны.
6. Уголовно-правовая характеристика состава причинения смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ). Отличие причинения смерти по неосторожности от убийства.
7. Уголовно-правовая характеристика состава доведения до самоубийства (ст. 110 У РФ). Отличие доведения до самоубийства от убийства.
8. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, от убийства.
9. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью от причинения легкого вреда здоровью.
10. Уголовно-правовая характеристика побоев (ст. 116 УК РФ). Отличие побоев от истязаний.
11. Уголовно-правовая характеристика составов заражения венерической болезнью (ст. 121 УК РФ). Отличие заражения венерической болезнью от заражения ВИЧ-инфекцией.
12. Незаконное проведение искусственного прерывания беременности (ст. 123 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие незаконного проведения искусственного прерывания беременности от умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
13. Уголовно-правовая характеристика оставления в опасности (ст. 125 УК РФ). Отличие оставления в опасности от неоказания помощи больному.
14. Похищение человека (ст. 126 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие похищения человека от незаконного лишения свободы и захвата заложника.
15. Использование рабского труда (ст. 1272 УК РФ): основной и квалифицированные составы. Отличие использования рабского труда от незаконного лишения свободы.
16. Клевета (ст. 1281 УК РФ): основной и квалифицированные составы. Отличие клеветы от заведомо ложного доноса.
17. Изнасилование (ст. 131 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие изнасилования от насильственных действий сексуального характера.
18. Понуждения к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ): основной и квалифицированный состав. Отличие понуждения к действиям сексуального характера от изнасилования и насильственных действий сексуального характера.
19. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 134 УК РФ): основной и квалифицированные составы. Отличие полового сношения и иных действий сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста от развратных действий.
20. Уголовно-правовая характеристика состава нарушения равенства прав и свобод человека и гражданина (ст. 136 УК РФ). Отличие нарушения равенства прав и свобод человека и гражданина от превышения должностных полномочий.
21. Нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие нарушения неприкосновенности жилища от нарушения неприкосновенности частной жизни.
22. Уголовно-правовая характеристика составов нарушения требований охраны труда (ст. 143 УК РФ). Отличие нарушения требований охраны труда от причинения тяжкого вреда по неосторожности.
23. Нарушение авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ): основной и квалифицированные составы. Отличие нарушения авторских и смежных прав от нарушения изобретательских и патентных прав.
24. Уголовно-правовая характеристика состава вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ). Отличие вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления от вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.
25. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ): основной и квалифицированные составы. Отличие вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий от склонения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
26. Уголовно-правовая характеристика состава неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ). Отличие неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего от неуплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
27. Понятие, признаки и формы хищений.
28. Кража (ст. 158 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие кражи от мошенничества.
29. Мошенничество (ст. 159 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Виды мошенничества (ст.1591–1596 УК РФ). Отличие мошенничества от незаконного получения кредита.
30. Присвоение и растрата (ст. 160 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие присвоения и растраты от мошенничества.
31. Грабеж (ст. 161 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие грабежа от разбоя.
32. Разбой (ст. 162 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие разбоя от бандитизма.
33. Вымогательство (ст. 163 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие вымогательства от разбоя.
34. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием от мошенничества.
35. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения от кражи.
36. Уголовно-правовая характеристика составов умышленного уничтожения или повреждения чужого имущества (ст.167 УК РФ). Отличие умышленного уничтожения или повреждения чужого имущества от уничтожения или повреждения имущества по неосторожности.
37. Незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ): уголовно-правовая характеристика. Отличие незаконного предпринимательства от незаконной банковской деятельности.
38. Преступления, связанные с оборотом имущества незаконного происхождения (ст.174 УК РФ): уголовно-правовая характеристика. Отличие легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества от приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем.
39. Принуждение к совершению сделки или отказу от ее совершения (ст. 179 УК РФ): основной и квалифицированный составы. Отличие принуждения к совершению сделки или отказу от ее совершения от вымогательства.
40. Уголовно-правовая характеристика составов незаконного использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг) (ст. 180 УК РФ). Отличие незаконного использования средств индивидуализации товаров от нарушения авторских и смежных прав.
41. Изготовление и сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие изготовления и сбыт поддельных денег или ценных бумаг от мошенничества.
42. Уголовно-правовая характеристика неправомерного банкротства (ст. 195 УК РФ. Отличие неправомерного банкротства от преднамеренного и фиктивного банкротства.
43. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица: (ст.198 УК РФ): уголовно-правовая характеристика. Отличие уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица от уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации.
44. Коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ): основной и квалифицированный составы. Отличие коммерческого подкупа от мелкого коммерческого подкупа.
45. Террористический акт (ст. 205 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие террористического акта от диверсии.
46. Захват заложника (ст. 206 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие захвата заложника от похищения человека и незаконного лишения свободы.
47. Уголовно-правовая характеристика составов бандитизма (ст. 209 УК РФ). Отличие бандитизма от незаконного вооруженного формирования.
48. Хулиганство (ст. 213 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие хулиганства от преступлений против личности, совершенных из хулиганских побуждений.
49. Вандализм (ст. 214 УК РФ): основной и квалифицированные составы. Отличие вандализма от надругательства над телами умерших и местами их захоронения.
50. Уголовно-правовая характеристика составов массовых беспорядков (ст. 212 УК РФ). Отличие массовых беспорядков от хулиганства, совершаемого группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
51. Уголовно-правовая характеристика составов незаконного оборота оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. ст. 222, 2221 УК РФ).
52. Уголовно-правовая характеристика составов незаконного изготовления оружия (ст. 223 УК РФ), взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 2221 УК РФ).
53. Хищение или вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств: основной состав и квалифицированные составы (ст. 226 УК РФ).
54. Преступления против здоровья населения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогами и растениями, содержащими наркотические средства или психотропные вещества (ст.ст.228, 2281 УК РФ)
55. Преступления против здоровья населения, связанные с незаконным оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст.ст. 2283, 2284 УК РФ).
56. Хищение либо вымогательство наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ).
57. Производство, хранение, перевозка и сбыт товаров и продукции, выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие производства, хранения, перевозки и сбыта товаров и продукции, выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности от обращения фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.
58. Вовлечение в занятие проституцией (ст. 240 УК РФ): основной и квалифицированные составы. Отличие вовлечения в занятие проституцией от организации занятия проституцией.
59. Загрязнение вод (ст. 250 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие загрязнения вод от загрязнения морской среды.
60. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов от нарушений правил охраны водных биологических ресурсов.
61. Незаконная охота (ст. 258 УК РФ): основной и квалифицированный составы. Отличие незаконной охоты от незаконной добычи и оборота особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ.
62. Незаконная рубка лесных насаждений (ст. 260 УК РФ): основной и квалифицированные составы. Отличие незаконной рубки лесных насаждений от уничтожения или повреждения лесных насаждений.
63. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
64. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие недоброкачественного ремонта транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями от приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения.
65. Неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ): уголовно-правовая характеристика. Отличие неправомерного доступа к компьютерной информации от нарушения правил эксплуатации технических средств хранения, обработки или передачи компьютерной и информации и информационно-телекоммуникационных сетей.
66. Уголовно-правовая характеристика состава государственной измены (ст. 275 УК РФ). Отличие государственной измены от шпионажа.
67. Разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ): основной и квалифицированный составы. Отличие разглашения государственной тайны от незаконного получения сведений, составляющих государственную тайну.
68. Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие злоупотребления должностными полномочиями от превышения должностных полномочий.
69. Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие превышения должностных полномочий от злоупотребления должностными полномочиями.
70. Получение взятки (ст. 290 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие получения взятки от мелкого взяточничества.
71. Посредничество во взяточничестве (ст. 2911 УК РФ): основные и квалифицированные составы. Отличие посредничества во взяточничестве от дачи взятки.
72. Служебный подлог (ст. 292 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие служебного подлога от фальсификации доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности.
73. Халатность (ст. 293 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие халатности от злоупотребления должностными преступлениями.
74. Неуважение к суду (ст. 297 УК РФ): основной и квалифицированный составы. Отличие неуважения к суда от клеветы в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава.
75. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности от злоупотребления должностными полномочиями.
76. Уголовно-правовая характеристика составов незаконного задержания, заключения под стражу и содержания под стражей (ст. 301 УК РФ). Отличие незаконного задержания, заключения под стражу и содержания под стражей от злоупотребления должностным положением.
77. Вынесение заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие вынесения заведомо неправосудного приговора, решения или иного судебного акта от злоупотребления должностным положением.
78. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод (ст. 307 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие заведомо ложных показаний, заключения эксперта, специалиста или неправильный перевод от заведомо ложного доноса.
79. Уголовно-правовая характеристика составов подкупа и принуждения к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (ст.309 УК РФ). Отличие подкупа и принуждения к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу от преступлений против личности.
80. Уголовно-правовая характеристика состава посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ). Отличие посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа от убийства.
81. Уголовно-правовая характеристика составов применения насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ). Отличие применения насилия в отношении представителя власти от угрозы или насильственных действий в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования.
82. Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321 УК РФ): основной состав и квалифицированные составы. Отличие дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества от преступлений против личности.
83. Уголовно-правовая характеристика составов подделки, изготовления и сбыта поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей и бланков (ст. 327 УК РФ). Отличие подделки, изготовления и сбыта поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей и бланков от подделки или уничтожения идентификационного номера транспортного средства.
84. Уголовно-правовая характеристика неисполнения приказа (ст. 332 УК РФ). Отличие неисполнения приказа от
85. Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы (ст. 333 УК РФ): основной и квалифицированный составы. Отличие сопротивления начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы от насильственных действий в отношений начальника.
86. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности ( ст. 335 УК РФ). Отличие нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности от преступлений против личности.
87. Уголовно-правовая характеристика составов оскорбления военнослужащего (ст. 336 УК РФ). Отличие оскорбления военнослужащего от оскорбления представителя власти.
88. Дезертирство (ст. 338 УК РФ): основной и квалифицированные составы. Отличие дезертирства от самовольного оставления части или места службы.
89. Уголовно-правовая характеристика составов планирования, подготовки, развязывания или ведения агрессивной войны (ст. 353 УК РФ). Отличие планирования, подготовки, развязывания или ведения агрессивной войны от публичных призывов к развязыванию агрессивной войны.
90. Уголовно-правовая характеристика геноцида (ст. 357 УК РФ). Отличие геноцида от экоцида.
Для оценки сформированности знаний компетенций ОПК-1,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-12,ПК-16. используются контрольные вопросы стр. 63-68.
Для оценки сформированности умений компетенции ПК-4, ПК-6; ПК-12, ПК-16 используются Типовые тестовые задания.
.
Пример:
Тесты № 1:
Дата: 2019-02-24, просмотров: 293.