Тема 20. Преступления протии мира и безопасности человечества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие и виды преступлений против мира и безопасности человечества. Преступления, посягающие на мир и мирное сосуществование государств. Понятие агрессии в международно-правовых документах. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. Квалифицированные виды преступления. Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения. Преступления, посягающие на регламентированные международным правом средства и методы ведения войны. Применение запрещенных средств и методов ведения войны. Квалифицированный вид преступления. Геноцид. Экоцид. Наемничество. Определение наемника. Квалифицированные виды преступления. Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. Квалифицированный вид преступления. Акт международного терроризма.

 

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

знать:

  • структуру и систему Особенной части уголовного права;
  • признаки преступления;
  • объективные и субъективные признаки составов преступления;
  • критерии классификации преступлений;
  • криминологическую и уголовно-правовую характеристику отдельных видов преступлений;
  • правила квалификации преступлений;
  • правила преодоления конкуренции уголовно-правовых норм.

уметь:

  • оперировать уголовно-правовыми понятиями и категориями;
  • определять место преступления в системе Особенной части УК;
  •  анализировать конкретные составы преступлений;
  • разграничивать смежные преступления по объективным и субъективным признакам состава.

владеть:

· юридической терминологией;

· навыками анализа действующего уголовного законодательства;

· навыками использования формально-логического метода изучения признаков составов преступления;

· навыками практического применения правил квалификации преступлений.

 

Образовательные технологии.

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий.

Основным методом изучения курса в высшей школе является самостоятельная работа, включающая изучение нормативных источников, монографий, учебных пособий и статей в юридических журналах по вопросам уголовного права и законодательства.

Изучение курса предполагает сочетание таких форм занятий как лекция, семинар, практическое занятие и самостоятельная работа с литературными и нормативными источниками, индивидуальные и групповые консультации.

Лекция служит организующим началом работы студентов и способствует получению ими систематизированных знаний, развивает интерес к изучаемому курсу. В лекции раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения, демонстрируется их практическая значимость, даются рекомендации по применению методов анализа и обобщения при исследовании проблем уголовного права. Это создает предпосылки для самостоятельного ознакомления с законодательством, литературой, посвященной проблемам уголовного права и последующей подготовки письменных работ.

Семинары проводятся по наиболее сложным теоретическим проблемам уголовного права и призваны расширить познания студентов, научить их аргументировать отстаиваемые ими позиции, разрешать конкретные правовые ситуации и задачи с помощью норм уголовного закона и опубликованной практики применения уголовного законодательства.

Практические занятия являются одной из важных форм учебного процесса, предусмотренных учебным планом. Значение этой формы занятий определяется требованиями диалектического метода, важнейшим из которых являются проверка теоретических положений на практике и неразрывная связь теории с практикой.

Практические занятия по уголовному праву имеют цель помочь студентам глубже уяснить теоретические положения, закрепить полученные знания, привить необходимые навыки в применении теоретических знаний в своей будущей практической деятельности. Эти занятия тесно связаны с другими формами учебного процесса - лекциями, семинарскими занятиями. Практические занятия дают возможность проработать конкретные проблемные вопросы, добиться конкретных знаний материала. Они призваны научить студентов правильно применять уголовные законы, юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Практическое занятие в форме решения задач: студенты должны решить задачи, указанные в задании Практикума Особенная часть уголовного права/ Отв. ред. С.С.Тихонова.

 При решении задач надо опираться на те знания, которые получены на лекциях, семинарских занятиях, в ходе самостоятельных занятий. Если студенты обнаружат пробел в своих знаниях при решении конкретных задач, то они должны восполнить его путем повторного обращения к тексту закона, постатейному материалу, к соответствующим разделам Уголовного Кодекса РФ, записям лекций, учебнику, дополнительной литературе.

 Предполагается использовать следующий организационно-методический инструментарий образовательного процесса:

При чтении лекций – использование её различных форм:

- «традиционная лекция»;

- «проблемная лекция», в которой моделируются противоречия теоретической части уголовного законодательства и правоприменительной практики;

- «лекция-визуализация», когда основное содержание учебного материала представлено в образной форме (в рисунках, графиках, схемах и т.д.);

       – «лекция-диалог», которая основана на «обратной связи» и содержание материала подается через серию вопросов, на которые студентам предлагается отвечать непосредственно в ходе лекции;

При проведении семинарских и практических занятиях также предполагается использование определённых образовательных форм:

– «семинар-дискуссия» – метод, предполагающий обмен взглядами по конкретной проблеме, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других;

– «деловая игра», имеющая множество форм; служит средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска способов ее выполнения, средством овладения определёнными умениями;

– «групповое обсуждение» – направленное на нахождение истины, усвоению изучаемого материала, лучшего взаимопонимания в группе;

- «разбор ситуации» предусматривает юридическую оценку предлагаемой ситуации, правильной квалификации общественно – опасного деяния, отграничению от смежных составов преступлений.

– «семинар-практикум» – форма организации занятия, в которой часть студентов временно объединяется в группы, с учетом их подготовленности для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого группы отчитываются либо всей группе, либо преподавателю;

- «диспуты» – о проблемах антикоррупицонной политики и реализации уголовно-правовых норм в различных сферах жизнедеятельности; о проблемах квалификации отдельных видов преступлений; о проблемах разграничения преступлений со смежными составами;

- «круглый стол» – обсуждение материалов судебно- следственной практики,

- исследование на практических занятиях материалов конкретных дел, примеров из судебной практики Верховного суда РФ.

-привлечение к учебному процессу практических работников судов, прокуратуры, следственного комитета.

-использование ПК (консультант-плюс, системы гарант, Интернет-ресурсы)

-использование результатов НИР и НИРС кафедры в учебном процессе по дисциплине

-обобщение материалов судебной практики по уголовным делам.

 

3.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

3.1.Методические указания для обучающихся

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы.

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и про­фессиональному совершенствованию.

Самостоятельная работа является наиболее деятельным и творческим процессом, который выполняет ряд дидактических функций: способствует формированию диалектического мышления, вырабатывает высокую культуру умственного труда, совершенствует способы организации познавательной деятельности, воспитывает ответственность, целеустремленность, систематичность и последовательность в работе студентов, развивает у них бережное отношение к своему времени, способность доводить до конца начатое дело.

Изучение понятийного аппарата дисциплины

Вся система индивидуальной самостоятельной работы должна быть подчинена усвоению понятийного аппарата, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии. Лучшему усвоению и пониманию дисциплины помогут различные энциклопедии, словари, справочники и другие материалы, указанные списке литературы.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ, раскрытия сущности основных категорий уголовного права, отдельных составов преступлений, проблемных вопросов квалификации и отграничению преступлений, анализа примеров из судебной практики.

Результаты внеаудиторной самостоятельной работы студента оцениваются в ходе устного собеседования или письменного ответа.

Критерии оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента:

-уровень освоения студентов учебного материала;

-умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических за­дач;

-сформированность общеучебных умений;

-умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

-обоснованность и четкость изложения ответа;

-оформление материала в соответствии с требованиями;

- умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

-умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

-умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Дата: 2019-02-24, просмотров: 272.