Виды информации в маркетинге, хранение, обработка и анализ маркетинговой информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговая информация – это совокупность сооб­щений, знаний, сведений о состоянии какого–либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в них процессах. Маркетинговая информация может быть классифицирована на следующие виды:

· по источнику и способу получения - первичная и вторичная;

· по характеру информации - количественная и качественная;

· по информационным потокам относительно отдела маркетинга - входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.

Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем, так называемых полевых маркетинговых исследований.

Под вторичной информацией, применяемой при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся по отношению к предприятию на внутренние и внешние. К основным недостаткам вторичной информации по сравнению с первичной можно отнести трудность оценки полноты, достоверности и возможности использования информации, а также ее доступность для конкурентов. Достоинства вторичной информации - быстрота получения и меньшая стоимость по сравнению с первичной информацией и возможность сопоставления нескольких источников.

Хранение, обработка и анализ маркетинговой информации реализуются посредством функционирования на предприятии маркетинговой информационной системы - постоянно действующей системы, включающей персонал, обору­дование, процедуры, а также методы сбора, обработки, анализа, оценки и распределения актуальной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых реше­ний.

Хранение маркетинговой информации обеспечивает информационную базу для прогнозирования необходимых показателей или ситуаций. Для удобства использования информации применяют различные базы данных -  хранение систематизированной информации в специальных источниках, доступ к которым открыт специалистам, которые проводят маркетинговые исследования.

Обработка данных осуществляется методами ручной, компьютерной (полукомпьютерной), когда используется карманный компьютер/планшет для занесения первичных данных и электронной (с использованием специализированного программного обеспечения) обработки. Для обработки используются как описательные, так и аналитические методы. Среди аналитических методов в маркетинге часто применяются: анализ трендов, методы нелинейной регрессии и коррекции, дискриминантный анализ, кластерный анализ, факторный анализ и другие. Возможные направления применения отдельных аналитических методов показаны в табл. 1.

 

Таблица 1 – Методы анализа маркетинговой информации

Метод Типичная постановка вопроса
Регрессионный анализ (влияние независимых переменных на зависимые) Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10%? Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь?
Вариационный анализ (анализ распределения вариационных рядов) Как распределяется интенсивность потребления продукта по возрастным группам?
Дискриминантный анализ (действительно ли группы различаются между собой, и если да, то каким образом - какие переменные вносят наибольший вклад в имеющиеся различия?) По каким признакам курящие отличаются от некурящих? Какие признаки работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников? Можно ли определенного человека, учитывая его возраст, доход, образование, считать достаточно надежным для выдачи кредита?
Кластер-анализ (многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы) Можно ли клиентов разделить на группы по их потребностям? Имеет ли газета различные типы читателей? Как можно классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой?

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 209.