Понятие и сущность маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВОПРОСЫ

1. Понятие и сущность маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности.

2. Объекты, сферы применения, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности.

3. Виды информации в маркетинге, хранение, обработка и анализ маркетинговой информации.

4. Методы сбора маркетинговой информации (методы маркетинговых исследований).

5. Организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности

6. Сегментирование рынка как основа учета требований потребителей, изучение поведения  потребителей.

7. Изучение и прогнозирование конъюнктуры, спроса и емкости  рынка. Оценка доли рынка.

8. Выбор и реализация стратегии ценообразования.

9. Понятие рекламы, её роль и функции в торгово-технологической деятельности. Средства рекламы и критерии их выбора. Основные принципы разработки рекламного обращения.

10. Разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.


 


Понятие и сущность маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности

 

Слово «маркетинг» происходит от английского «market» и означает «действие на рынке», «рынкоделание».  

В мировой экономической литературе существует большое количество понятий маркетинга. Так Ф. Котлер определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по­средством обмена. По определению Американской ассоциации маркетинга маркетинг понимается как предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производи­теля к потребителю. Отечественные авторы Г.Д. Крылова  и М.И. Соколова дают определение маркетинга как целостной концепции управленческой деятель­ности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обес­печивает создание, производство и сбыт това­ров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потреби­телей.

Исходя из различных трактовок маркетинга, можно сделать вывод о многогранности его сущности и выде­лить основные  группы определений, по-разному характеризующие марке­тинг:

· маркетинг как философия бизнеса и управленческая кон­цепция;

· маркетинг как набор эффективных современных инстру­ментов, необходимых для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции;

· маркетинг как важная часть системы управления предпри­ятием.

Главная цель маркетинга – превратить нужды и потребности потребителей в рыночных условиях в доходы предприятия (производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится). 

Перед современным маркетингом стоят следующие задачи:

· разработка стратегии и планирование деятельности фирм с ориентацией на потребителя и на развитие спроса;

· реализация товарной, сбытовой, ценовой и коммуникаци­онной политики;

· воздействие на рынок и общественный спрос в интере­сах фирмы.

Принципы маркетинга – это наиболее значимые положе­ния, обстоятельства, требования, которые лежат в основе марке­тинга и раскрывают его сущность и назначение.

Основные принципы маркетинга:

— необходимость ориентации на рынок,

— дифференцированный подход к рынку,

— ориентация на нововведения,

— гибкое реагирование на изменение требований рынка,

— постоянное и целенаправленное воздействие на рынок,

— ориентация на перспективу,

— творческий и новаторский подход со стороны руководства,

— маркетинговое мышление всех сотрудников организацию.

 

 

ЦЕНА

 

Высокая Низкая Средняя Высокое 1. Люкс, престиж (стратегия пре­миальных наце­нок) 2. Глубокое про­никновение 3. Супер–стратегия   Среднее 4. Завышенная цена   5. Серединная стратегия 6. Доброкачест­венность (хо­роший уровень) Низкое 7. Ограбление   8. Показной блеск, экономия   9. Реальная экономия

 

Стратегии, расположенные на полях по диагонали (1, 5, 9) могут спокойно сосуществовать на одном и том же рынке, когда одна компания продает товары высшего качества по высокой цене, другая – товары среднего качества по средней цене, а третья – низкокачественные товары по низкой цене. Все эти компании будут спокойно соседствовать, пока существуют покупатели всех трех групп: ориентирующиеся на качество, на цены или на их баланс.

Стратегии, расположенные на полях справа от диагонали (2, 3, 6) – это стратегии атаки на поля 1,5,9 за счет превышения качества над ценой. Так поступают фирмы, стремящиеся войти, закре­питься, улучшить свои позиции на зрелом рынке.

Стратегии на полях 4, 7, 8 используют завышение цен, вызывают справедливое недовольство покупателей и на стабильных рын­ках избегаются специалистами в маркетинге. На незрелых рын­ках эти стратегии могут существовать.

Платя деньги за товар, потребитель рискует, он хочет по­лучить определенное, ожидаемое качество товара. Понятие цены и понятие качества для потребителя субъективны. И ус­пеха на рынке добиваются только те фирмы, которые четко представляют, каково субъективное восприятие цены и качества товаров фирмы у целевых потребителей. Потребитель ищет со­ответствие между субъективными категориями цен и субъек­тивными категориями качества. Если субъективная категория качества выше его субъективной категории цены или хотя бы соответствует ей, он становится постоянным клиентом фирмы. В противном случае он вряд ли купит товар фирмы снова.

3. Стратегии корректировки цен

При расчете окончательной цены необходимо учитывать не только экономические, но и психологические факторы, т.е. соответствие цены ценовой политике фирмы, а также благо­приятному восприятию ее сбытовыми посредниками, конку­рентами, поставщиками и государственными органами.

Чтобы сделать окончательную цену более привлекательной для потребителей, что может привести к повышению конку­рентоспособности товаров и росту объёмов продаж, должны быть предприняты меры по регулированию цен.

Психологическое ценообразование (округленные цены) ос­новано на опыте изучения психологии покупателей и приме­няется главным образом на рынках потребительских товаров. Обычно психологическая цена устанавливается несколько ниже цены, доминирующей на рынке на аналогичные виды товаров и одновременно чуть–чуть ниже определённой круг­лой суммы. Это создаёт у покупателя чисто психологическое впечатление более низкой цены.

 

Функции рекламы

· информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме;

· увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.;

· напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар;

· удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;

· создание «собственного лица» фирмы, которое отличалось бы от образов конкурентов.

Средство рекламы – это способ представления рекламы с использованием какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде. Выделают следующие средства рекламы:

· реклама в прессе (модульные объявления и текстовая реклама),

· телевизионная реклама (объявления, телеролики, телезаставки, рекламные программы, скрытая реклама),

· радиореклама (объявления, радиоролики, радиорепортажи),

· наружная реклама (билборды, штендеры, призматроны, светодиодные экраны, брандмауэры, перетяжки, пространственные конструкции, пневмоконструкции, крышные установки, городские указатели, реклама на транспорте),

· печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты, лифлеты, листовки, плакаты, открытки, календари),

· сувенирная реклама (промо-сувениры, бизнес-сувениры, фирменные упаковочные материалы и канцелярские товары и т.д.),

· интернет-реклама (сайт компании, баннерная реклама, объявления, контекстная реклама и т.д.),

· нетрадиционные и инновационные средства.

ВОПРОСЫ

1. Понятие и сущность маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности.

2. Объекты, сферы применения, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности.

3. Виды информации в маркетинге, хранение, обработка и анализ маркетинговой информации.

4. Методы сбора маркетинговой информации (методы маркетинговых исследований).

5. Организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности

6. Сегментирование рынка как основа учета требований потребителей, изучение поведения  потребителей.

7. Изучение и прогнозирование конъюнктуры, спроса и емкости  рынка. Оценка доли рынка.

8. Выбор и реализация стратегии ценообразования.

9. Понятие рекламы, её роль и функции в торгово-технологической деятельности. Средства рекламы и критерии их выбора. Основные принципы разработки рекламного обращения.

10. Разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.


 


Понятие и сущность маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности

 

Слово «маркетинг» происходит от английского «market» и означает «действие на рынке», «рынкоделание».  

В мировой экономической литературе существует большое количество понятий маркетинга. Так Ф. Котлер определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по­средством обмена. По определению Американской ассоциации маркетинга маркетинг понимается как предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производи­теля к потребителю. Отечественные авторы Г.Д. Крылова  и М.И. Соколова дают определение маркетинга как целостной концепции управленческой деятель­ности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обес­печивает создание, производство и сбыт това­ров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потреби­телей.

Исходя из различных трактовок маркетинга, можно сделать вывод о многогранности его сущности и выде­лить основные  группы определений, по-разному характеризующие марке­тинг:

· маркетинг как философия бизнеса и управленческая кон­цепция;

· маркетинг как набор эффективных современных инстру­ментов, необходимых для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции;

· маркетинг как важная часть системы управления предпри­ятием.

Главная цель маркетинга – превратить нужды и потребности потребителей в рыночных условиях в доходы предприятия (производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится). 

Перед современным маркетингом стоят следующие задачи:

· разработка стратегии и планирование деятельности фирм с ориентацией на потребителя и на развитие спроса;

· реализация товарной, сбытовой, ценовой и коммуникаци­онной политики;

· воздействие на рынок и общественный спрос в интере­сах фирмы.

Принципы маркетинга – это наиболее значимые положе­ния, обстоятельства, требования, которые лежат в основе марке­тинга и раскрывают его сущность и назначение.

Основные принципы маркетинга:

— необходимость ориентации на рынок,

— дифференцированный подход к рынку,

— ориентация на нововведения,

— гибкое реагирование на изменение требований рынка,

— постоянное и целенаправленное воздействие на рынок,

— ориентация на перспективу,

— творческий и новаторский подход со стороны руководства,

— маркетинговое мышление всех сотрудников организацию.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 221.