ВОПРОСЫ
1. Понятие и сущность маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности.
2. Объекты, сферы применения, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности.
3. Виды информации в маркетинге, хранение, обработка и анализ маркетинговой информации.
4. Методы сбора маркетинговой информации (методы маркетинговых исследований).
5. Организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности
6. Сегментирование рынка как основа учета требований потребителей, изучение поведения потребителей.
7. Изучение и прогнозирование конъюнктуры, спроса и емкости рынка. Оценка доли рынка.
8. Выбор и реализация стратегии ценообразования.
9. Понятие рекламы, её роль и функции в торгово-технологической деятельности. Средства рекламы и критерии их выбора. Основные принципы разработки рекламного обращения.
10. Разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Понятие и сущность маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности
Слово «маркетинг» происходит от английского «market» и означает «действие на рынке», «рынкоделание».
В мировой экономической литературе существует большое количество понятий маркетинга. Так Ф. Котлер определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. По определению Американской ассоциации маркетинга маркетинг понимается как предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Отечественные авторы Г.Д. Крылова и М.И. Соколова дают определение маркетинга как целостной концепции управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей.
Исходя из различных трактовок маркетинга, можно сделать вывод о многогранности его сущности и выделить основные группы определений, по-разному характеризующие маркетинг:
· маркетинг как философия бизнеса и управленческая концепция;
· маркетинг как набор эффективных современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции;
· маркетинг как важная часть системы управления предприятием.
Главная цель маркетинга – превратить нужды и потребности потребителей в рыночных условиях в доходы предприятия (производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится).
Перед современным маркетингом стоят следующие задачи:
· разработка стратегии и планирование деятельности фирм с ориентацией на потребителя и на развитие спроса;
· реализация товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;
· воздействие на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.
Принципы маркетинга – это наиболее значимые положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.
Основные принципы маркетинга:
необходимость ориентации на рынок,
дифференцированный подход к рынку,
ориентация на нововведения,
гибкое реагирование на изменение требований рынка,
постоянное и целенаправленное воздействие на рынок,
ориентация на перспективу,
творческий и новаторский подход со стороны руководства,
маркетинговое мышление всех сотрудников организацию.
ЦЕНА
Стратегии, расположенные на полях по диагонали (1, 5, 9) могут спокойно сосуществовать на одном и том же рынке, когда одна компания продает товары высшего качества по высокой цене, другая – товары среднего качества по средней цене, а третья – низкокачественные товары по низкой цене. Все эти компании будут спокойно соседствовать, пока существуют покупатели всех трех групп: ориентирующиеся на качество, на цены или на их баланс.
Стратегии, расположенные на полях справа от диагонали (2, 3, 6) – это стратегии атаки на поля 1,5,9 за счет превышения качества над ценой. Так поступают фирмы, стремящиеся войти, закрепиться, улучшить свои позиции на зрелом рынке.
Стратегии на полях 4, 7, 8 используют завышение цен, вызывают справедливое недовольство покупателей и на стабильных рынках избегаются специалистами в маркетинге. На незрелых рынках эти стратегии могут существовать.
Платя деньги за товар, потребитель рискует, он хочет получить определенное, ожидаемое качество товара. Понятие цены и понятие качества для потребителя субъективны. И успеха на рынке добиваются только те фирмы, которые четко представляют, каково субъективное восприятие цены и качества товаров фирмы у целевых потребителей. Потребитель ищет соответствие между субъективными категориями цен и субъективными категориями качества. Если субъективная категория качества выше его субъективной категории цены или хотя бы соответствует ей, он становится постоянным клиентом фирмы. В противном случае он вряд ли купит товар фирмы снова.
3. Стратегии корректировки цен
При расчете окончательной цены необходимо учитывать не только экономические, но и психологические факторы, т.е. соответствие цены ценовой политике фирмы, а также благоприятному восприятию ее сбытовыми посредниками, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
Чтобы сделать окончательную цену более привлекательной для потребителей, что может привести к повышению конкурентоспособности товаров и росту объёмов продаж, должны быть предприняты меры по регулированию цен.
Психологическое ценообразование (округленные цены) основано на опыте изучения психологии покупателей и применяется главным образом на рынках потребительских товаров. Обычно психологическая цена устанавливается несколько ниже цены, доминирующей на рынке на аналогичные виды товаров и одновременно чуть–чуть ниже определённой круглой суммы. Это создаёт у покупателя чисто психологическое впечатление более низкой цены.
Функции рекламы
· информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме;
· увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.;
· напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар;
· удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;
· создание «собственного лица» фирмы, которое отличалось бы от образов конкурентов.
Средство рекламы – это способ представления рекламы с использованием какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде. Выделают следующие средства рекламы:
· реклама в прессе (модульные объявления и текстовая реклама),
· телевизионная реклама (объявления, телеролики, телезаставки, рекламные программы, скрытая реклама),
· радиореклама (объявления, радиоролики, радиорепортажи),
· наружная реклама (билборды, штендеры, призматроны, светодиодные экраны, брандмауэры, перетяжки, пространственные конструкции, пневмоконструкции, крышные установки, городские указатели, реклама на транспорте),
· печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты, лифлеты, листовки, плакаты, открытки, календари),
· сувенирная реклама (промо-сувениры, бизнес-сувениры, фирменные упаковочные материалы и канцелярские товары и т.д.),
· интернет-реклама (сайт компании, баннерная реклама, объявления, контекстная реклама и т.д.),
· нетрадиционные и инновационные средства.
ВОПРОСЫ
1. Понятие и сущность маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности.
2. Объекты, сферы применения, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности.
3. Виды информации в маркетинге, хранение, обработка и анализ маркетинговой информации.
4. Методы сбора маркетинговой информации (методы маркетинговых исследований).
5. Организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности
6. Сегментирование рынка как основа учета требований потребителей, изучение поведения потребителей.
7. Изучение и прогнозирование конъюнктуры, спроса и емкости рынка. Оценка доли рынка.
8. Выбор и реализация стратегии ценообразования.
9. Понятие рекламы, её роль и функции в торгово-технологической деятельности. Средства рекламы и критерии их выбора. Основные принципы разработки рекламного обращения.
10. Разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Понятие и сущность маркетинга, цели и принципы маркетинговой деятельности
Слово «маркетинг» происходит от английского «market» и означает «действие на рынке», «рынкоделание».
В мировой экономической литературе существует большое количество понятий маркетинга. Так Ф. Котлер определяет маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. По определению Американской ассоциации маркетинга маркетинг понимается как предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Отечественные авторы Г.Д. Крылова и М.И. Соколова дают определение маркетинга как целостной концепции управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей.
Исходя из различных трактовок маркетинга, можно сделать вывод о многогранности его сущности и выделить основные группы определений, по-разному характеризующие маркетинг:
· маркетинг как философия бизнеса и управленческая концепция;
· маркетинг как набор эффективных современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции;
· маркетинг как важная часть системы управления предприятием.
Главная цель маркетинга – превратить нужды и потребности потребителей в рыночных условиях в доходы предприятия (производить то, что продаётся, а не продавать то, что производится).
Перед современным маркетингом стоят следующие задачи:
· разработка стратегии и планирование деятельности фирм с ориентацией на потребителя и на развитие спроса;
· реализация товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;
· воздействие на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.
Принципы маркетинга – это наиболее значимые положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.
Основные принципы маркетинга:
необходимость ориентации на рынок,
дифференцированный подход к рынку,
ориентация на нововведения,
гибкое реагирование на изменение требований рынка,
постоянное и целенаправленное воздействие на рынок,
ориентация на перспективу,
творческий и новаторский подход со стороны руководства,
маркетинговое мышление всех сотрудников организацию.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 250.