Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики, ее цели, понятия и основания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раздел 1. Общая характеристика социально-культурной деятельности

 

Определение СКД. Цели и задачи

Социально-культурная деятельность – это процесс, который направлен на формирование условий для как можно более полного самоутверждения, развития и самореализации группы и личности в сфере досуга. При этом решается все многообразие проблем, связанных с организацией свободного времени: с общением, созданием и усвоением культурных ценностей и прочим. Менеджер социально-культурной деятельности принимает участие в формировании удовлетворительной среды и инициатив населения в области досуга, в решении задач религиозной, историко-культурной, экологической сферы, проблем семьи и детей, используя своеобразные формы и методы.

 

Характерные черты СКД: свобода выбора, активность; обусловленность национально-этническими, региональными особенностями и традициями. Многообразие видов СКД зависит от общекультурных, художественных, познавательных, политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных интересов взрослых, молодежи, детей. Имеет прямую связь с саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением.

 

Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики, ее цели, понятия и основания

Социально-культурная деятельность имеет социально-педагогическое, психолого-педагогическое, информационное, организационно-методическое содействие на развитие личности в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей.

СКД можно разделить на несколько видов деятельности:

Культуроохранная деятельность - направлена на изучение, сохранение, восстановление и использование культурного наследия. Культуротворческая деятельность СКД направлена на творческое развитие детей, подростков и взрослых.

Социоорганизационная деятельность - направлена на развитие инновационных движений в социокультурной сфере, разработку и реализацию федеральных, региональных, муниципальных и иных целевых социально-культурных программ и технологий.

Социопедагогическая деятельность - направлена на проведение массовой информационно-просветительной и воспитательной работы по месту жительства.

Социозащитная деятельность – подразумевает социально-культурную поддержку людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социальной и социокультурной реабилитации и адаптации лиц с отклоняющимся поведением; помощь в семейном воспитании детей.

Раздел 1. Общая характеристика социально-культурной деятельности

 

Определение СКД. Цели и задачи

Социально-культурная деятельность – это процесс, который направлен на формирование условий для как можно более полного самоутверждения, развития и самореализации группы и личности в сфере досуга. При этом решается все многообразие проблем, связанных с организацией свободного времени: с общением, созданием и усвоением культурных ценностей и прочим. Менеджер социально-культурной деятельности принимает участие в формировании удовлетворительной среды и инициатив населения в области досуга, в решении задач религиозной, историко-культурной, экологической сферы, проблем семьи и детей, используя своеобразные формы и методы.

 

Характерные черты СКД: свобода выбора, активность; обусловленность национально-этническими, региональными особенностями и традициями. Многообразие видов СКД зависит от общекультурных, художественных, познавательных, политических, социальных, бытовых, семейных, профессиональных интересов взрослых, молодежи, детей. Имеет прямую связь с саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением.

 

Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики, ее цели, понятия и основания

Социально-культурная деятельность имеет социально-педагогическое, психолого-педагогическое, информационное, организационно-методическое содействие на развитие личности в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей.

СКД можно разделить на несколько видов деятельности:

Культуроохранная деятельность - направлена на изучение, сохранение, восстановление и использование культурного наследия. Культуротворческая деятельность СКД направлена на творческое развитие детей, подростков и взрослых.

Социоорганизационная деятельность - направлена на развитие инновационных движений в социокультурной сфере, разработку и реализацию федеральных, региональных, муниципальных и иных целевых социально-культурных программ и технологий.

Социопедагогическая деятельность - направлена на проведение массовой информационно-просветительной и воспитательной работы по месту жительства.

Социозащитная деятельность – подразумевает социально-культурную поддержку людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социальной и социокультурной реабилитации и адаптации лиц с отклоняющимся поведением; помощь в семейном воспитании детей.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 574.