Роль маркетинга в экономическом развитии страны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целью современного маркетинга является не продажа по принципу «не обманешь - не продашь», а удовлетворение потребностей клиентов.Сущность маркетинга - управление рынком с целью осуществления обмена дня удовлетворения нужд и запросов человека, процесс, в ходе которого отдельные лица и группы лиц получают необходимое и желаемое посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.

 

Как экономическая наука маркетинг тесно связан с рядом основных понятий: нужда; потребность; спрос; товар; потребительская ценность; стоимость; обмен; сделка; рынок.В маркетинговом аспекте нужда рассматривается как фактор ощутимой нехватки чего-либо для потребителя.Потребность - это ощущение человеком необходимости чего-либо, которое имеет прямую зависимость от общей культуры, уровня образованности и личных особенностей человека.Спрос это некоторая потребность в определенном объеме товаров, которые потребитель желает и имеет возможность купить или получить посредством обмена.

 

Единицей измерения спроса выступает товар. Маркетинг рассматривает товар, основываясь на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются; следовательно, компания-производитель должна прилагать все усилия для совершенствования своей продукции.Потребительскую ценность маркетинг рассматривает как свойства, которые существуют у товара или которые предопределяет ему человек, в зависимости от потребностей последнего.Проблемы маркетинга возникают и решаются при удовлетворении нужд и запросов с помощью обмена. Обмен - это акт получения от какого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Маркетинг- это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

 

В рыночной экономики роль маркетинга заключается в организации свободного и конкурентного обмена, и эффективной коммуникации между продавцом и покупателем.

 

1) Маркетинг помогает выявить недостаточно удовлетворенные или неудовлетворенные рыночные потребности и стимулирует разработку новых или улучшенных товаров.

 

2) Маркетинг разрабатывает эффективную маркетинговую программу для создания и/или увеличения рыночного спроса на эти новые товары.

 

3) Увеличение спроса влечет за собой снижение себестоимости, что позволяет снижать цены и тем самым способствует появлению на рынке новых групп покупателей.

 

4) Произошедшее в результате расширение рынка требует новых вложений в производственные мощности, что создает эффект масштаба и стимулирует дальнейшие исследования и разработки по созданию новых поколений товаров.

 

 

Предпринимательский капитал.

Предпринимательский капитал — это средства, используемые для извлечения предпринимательской прибыли.

Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, а также интеллектуальные наработки и организаторские навыки, используемые в процессе производства и его обслуживания и служащие средством извлечения прибыли.

Иными словами:

1/ все технические средства производства (здания, сооружения,                          оборудование, станки, транспорт, инструменты и пр.), используемые предпринимателем на законных основаниях, но не обязательно на правах собственности;


2/ материализованные элементы оборотного капитала (сырье, материалы, квалификационный уровень рабочей силы, приспособления и т.д.)


3/оборотные (в денежной форме) средства


4/ интеллектуальная собственность (собственно предпринимательская идея, способ производства, изменение товарных или качественных характеристик и т. д.

 

 

Первоначальный капитал

Первоначальным называется капитал, пускаемый в оборот в момент начала реализации предпринимательского проекта. Его требуемый размер показывают предпринимательские расчеты по конкретному проекту. Следует помнить, что капитал разделяется на основной и оборотный.

Основной капитал включает технические средства производства (земельные участки, здания, оборудование, транспорт и т. п.).

Оборотный капитал — все, что предназначено для производственного, личного потребления или продажи (сырье, материалы, готовая не оплачиваемая продукция, денежные средства в обороте и т. п.).

Сущность первоначального накопления капитала состоит в следующем. Для осуществления капиталистического производства необходимы следующие условия: 1) наличие массы неимущих людей, юридически свободных, но лишённых средств производства и существования и потому вынужденных работать на капиталистов; 2) накопление богатств, необходимых для создания капиталистических предприятий. Эти условия и были созданы в процессе первоначального накопления капитала, протекавшего в Западной Европе.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 227.