Понятие предпринимательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие предпринимательской деятельности

Под предпринимательской деятельностью понимается инициативная самостоятельная деят-ть граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущ-ую ответственность, направленную на получение прибыли.

Таким образом, предпринимательская деятельность подразумевает осуществление деятельности (каких-либо действий, например, торговля, консультирование, техническая разработка документации, проведение анализа, создание нематериальных объектов, таких как программы и др.) в определенной сфере или как в законодательных нормах вид экономической деятельности. Можно торговать лесом, детскими товарами, продуктами питания, медикаментами и др. В настоящее время существует перечень видов экономической деятельности, действующий на территории нашей страны,ОКВЭД или Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. То есть осуществлять предпринимательскую деятельность можно по какому-либо виду экономической деятельности. Таким образом, деятельность, которую ведет предприниматель, является специфичной.

 

Отличия предпринимательства от бизнеса

Бизнес – абсолютно любая деятельность человека, направленная на получение максимальной прибыли путём реализации товаров и услуг, которые пользуются спросом среди потребителей, а также элемент рыночной экономики, без которого государство не может эффективно развиваться.

Предпринимательство – самостоятельная деятельность любого человека или группы людей, напрямую связанная с риском. Как правило, такая деятельность осуществляется исключительно под свою ответственность и направлена на получение прибыли от реализации товаров и услуг в соответствии с действующим законодательством.

Ещё бизнес от предпринимательства отличается тем, что последнее находится в большей зависимости от государственной политики и состояния государственной экономики в целом.

Говоря простыми словами, главное отличие заключается в следующем. Предприниматель – это тот, кто воплощает новые идеи бизнеса (новые способы заработка денег) в реальность. То есть, он создает новый товар или услуги, или же значительно улучшает (модернизирует) существующие.

Бизнесмен – это тот, кто приобретает готовый действующий бизнес или же копирует уже существующую модель.

 

История российского предпринимательства

В Российской экономике,особенно после перестройки(1985г.)малые предприятия являются почвой для новой системы хозяйства.Частный сектор,как таковой,зарождался именно в сфере малого бизнеса.Внутренние сложности и потенциал развития малого предпринимательства достаточно широки и не являются полностью раскрытыми.

 

 

Основные качества и черты предпринимателя

Предприниматель — деловой человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность, привлекающий средства для организации предпринимательства и берущий на себя предпринимательский риск.

Для осуществления успешной деятельности предприниматель должен обладать следующими личностными чертами:— духовной свободой и энергией;
— силой воли;
— организаторскими способностями;
— умением эффективно вести переговоры и убеждать партнеров и клиентов;
— решительностью и готовностью к ситуациям, связанным с риском.

Основными качествами предпринимателя можно назвать:

•​уверенность в себе и своих способностях;

•​умение спланировать свои действия;

•​способность создать «нужную команду»;

•​наличие культуры труда;

•​способность к творчеству;

•​способность принять на себя ответственность (готовность и способность к принятию решений)

Основные функции бизнеса

Бизнес, как и любая отрасль экономики, имеет определенные функции.

Контроль над совершенствованием и содержанием хозяйственных операций по налогообложению, отвечает функция учета.

За отбор и прием будущих сотрудников фирмы, который полностью отвечает квалификационным требованиям компании, отвечает кадровая функция. Так же она предполагает организацию определенной системы мотивации для эффективной организации работы персонала.

Еще функции бизнеса включают в себя обеспечение материально-техническое, которое заключается в том, чтобы удовлетворить различные цели фирмы разными техническими и материальными ресурсами.

Представить бизнес без маркетинга просто невозможно. Ведь именно он изучает рынок потенциальных потребителей, чтобы установить ожидаемые объемы и динамики. А также отвечает за ведение рекламной деятельности, разрабатывает и реализует средства стимулирования сбыта. Маркетинг настроен на то, чтобы ориентировать любую деятельность на потребителя. Есть определенные приоритеты, которыми, при реализации маркетинговой деятельности, пользуются предприятия. Это, прежде всего, повышение качества товара, с учетом нужд потребителя. Так же сюда относят экономию ресурсов покупателя за счет улучшения качества. И последнее – это экономия средств потребителей при условии увеличения масштабов производства.

Нужно так же отметить, что процессная (или производственная) функция – это процесс, который способствует преобразованию ресурсов предприятия (будь то финансовые или трудовые, материальные или информационные) в конкурентно-способный товар.

Предпринимателям и начинающим финансистам следует научиться различать функции управления и функции бизнеса. К первым относятся: планирование, контроль, анализ, мотивация, организация управленческих процессов на предприятии и принятие решений в этой отрасли.

Какие еще есть функции бизнеса? Конечно же - это ценообразование. Ее суть в установлении цены товаров или услуг. Делается это за счет себестоимости и с учетом цен конкурентов. Эта же функция отвечает за коррекцию цен и формирование скидок.

Предприниматель должен быть всегда в курсе инновация, чтобы быть на высоте. Организационные структуры, разнообразные новые технологии, разнообразие ассортимента – за все это отвечает инновационная функция.

Не имея эффективную систему продвижения бизнеса – невозможно достичь высоких результатов. Именно для этого существует функция управления каналами движения товара, отвечающая за доставку потребителю товара.

 

 

Предпринимательская идея

Начинающий предприниматель должен обладать прежде всего идеей, которую можно характеризовать как предпринимательскую, основанную на инновации или включающую в себя инновационный момент. Наличие реальной для осуществления предпринимательской идеи - основной фактор предпринимательской деятельности. Действительно, можно иметь капитал и все необходимое для производства, но такое обладание может быть бесполезным, если нет идеи, ради которой капитал и вовлекается в процесс производства.

Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем. Таким образом, идея - это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

Предпринимательская идея имеет две особенности:

1-без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;

2-любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

 

 

Первоначальный капитал

Первоначальным называется капитал, пускаемый в оборот в момент начала реализации предпринимательского проекта. Его требуемый размер показывают предпринимательские расчеты по конкретному проекту. Следует помнить, что капитал разделяется на основной и оборотный.

Основной капитал включает технические средства производства (земельные участки, здания, оборудование, транспорт и т. п.).

Оборотный капитал — все, что предназначено для производственного, личного потребления или продажи (сырье, материалы, готовая не оплачиваемая продукция, денежные средства в обороте и т. п.).

Сущность первоначального накопления капитала состоит в следующем. Для осуществления капиталистического производства необходимы следующие условия: 1) наличие массы неимущих людей, юридически свободных, но лишённых средств производства и существования и потому вынужденных работать на капиталистов; 2) накопление богатств, необходимых для создания капиталистических предприятий. Эти условия и были созданы в процессе первоначального накопления капитала, протекавшего в Западной Европе.

 

 

Акционерные общества.

Акционерное общество - это общество, уставной капитал которого разделен на определенное число долей, каждая из которых выражена ценной бумагой - акцией. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут только риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество может быть либо открытым, либо закрытым.* Акции открытого акционерного общества могут передаваться другим лицам без согласия участников общества (акционеров). Акции закрытого акционерного общества распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц.

 

 

Предпринимательский риск

Предпринимательский риск - это риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов.

Осуществление предпринимательской деятельности в ее любом виде связано с риском, который принято называть хозяйственным, или предпринимательским. Тем более даже законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой.

Это значит, что действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, экономических законов не могут быть с полной ответственностью рассчитаны и осуществлены.

Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать.

 

 

Формы предпринимательства

Форма предпринимательства – это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и государственными органами – с другой.

Формы предпринимательства в свою очередь можно подразделить на организационно-правовые и организационно -экономические. В числе организационно-правовых форм — товарищества, общества, кооперативы.

Существуют следующие основные формы предпринимательства:

– индивидуальные;

– коллективные;

– корпоративные.

Индивидуальные формы без образования юридического лица в виде предприятия относятся к инициативному индивидуальному предпринимательству. Капитал предпринимателя не выделяется из его личного имущества. Риск распространяется на все его достояние.

В целом индивидуальное предпринимательство занимает незначительное место в производственном секторе. Оно базируется главным образом на ручном труде и универсальных малопродуктивных средствах производства и в недостаточной степени использует научно-технический прогресс.

Коллективное предпринимательство. В конце XX в. коллективные формы предпринимательства как в малом, так и в крупномасштабном бизнесе заняли доминирующее положение.Несмотря на различие государственных законодательств, мировая практика свидетельствует о наличии следующих устоявшихся коллективных форм деловой активности:

– хозяйственные товарищества;

– хозяйственные общества;

– акционерные общества;

– ассоциации, союзы.

Юридическое название указанных форм коллективного предпринимательства в отдельных странах может со временем меняться, но их организационные формы и экономическое содержание в основном сохраняются, совершенствуются и остаются почти неизменными на протяжении десятилетий.

 

 

БИЗНЕС ОПЕРАЦИИ.

 

В бизнесе существует понятие бизнес-операции.

 

Оно означает краткосрочное дело, в результате которого предприниматель или бизнесмен получает прибыль. Другими словами, бизнес-операция – это сделка. Такое определение имеет место в Гражданском кодексе РФ.

 

Бизнес-операция состоит из нескольких этапов. Структура бизнес-операции может иметь следующее содержание.

 

1. На первом этапе – определении целей и задач бизнес-операции – необходимо продумать смысл и значимость операции для предпринимательской деятельности фирмы, наметить объемы прибыли, желаемой к получению в результате проведенной операции.

 

 

2. Составление плана бизнес-операции. После принятия решения о проведении бизнес-операции необходимо составить план действий, которому необходимо следовать в процессе осуществления операции. План операции должен содержать в себе цели, задачи, финансовый анализ, сопоставление возможностей фирмы с поставленными задачами, сроки проведения операции, объемы предполагаемой прибыли, анализ затрат, определение возможных рисков и способы их минимизации.

 

3. Определение участников бизнес-операции состоит в выборе поставщиков, привлечении необходимых специалистов и наемных работников, участников рыночной реализации продукции.

 

Трудовые договоры заключаются с наемными работниками, которые привлекаются для выполнения определенного вида производственных работ.

 

4. Важным фактором для осуществления бизнес-операции является ее ресурсное обеспечение. К ресурсному обеспечению относятся производственные и финансовые ресурсы.

 

Производственные ресурсы включают в себя обеспечение необходимыми материалами, оборудованием, сырьем, помещениями, транспортом. К производственным ресурсам относится и рабочая сила – наемные работники. Финансовые ресурсы определяются денежными средствами, которые имеет фирма. В случае недостатка собственных денежных средств бизнесмен вынужден прибегнуть к поиску источников привлечения дополнительных денежных средств.

 

5. Стадия производства или получения продукции фирмы является ключевой стадией бизнес-операции, в процессе которой происходит развитие деятельности производства, результаты которой напрямую связаны с достижением поставленных целей.

 

Производственная деятельность направлена на изготовление продукции и услуг с последующей их реализацией на рынках сбыта. Бизнесмен может заниматься не производством товара, а его перепродажей.

 

6. Реализация продуктов и получение прибыли являются заключительным этапом бизнес-операции. Результаты этой стадии зависят от качественного выполнения всех предыдущих этапов. Если товар является качественным и востребованным, его реализация должна проходить без особых сложностей.

 

 

43. Значение бизнес-плана в предпринимательской деятельности.

Планирование предпринимательской деятельности необходимо для достижения финансового успеха, для долговременной и эффективной работы фирмы или предприятия..Планирование является неотъемлемой частью рыночной экономической деятельности. Планироваться могут как отдельные бизнес-операции, так и вся предпринимательская деятельность в целом. Если происходит проведение нескольких операций, связанных друг с другом, необходимо провести совместное планирование с учетом их взаимодействия.

 

При проведении крупных и долговременных операций, в результате которых возможно получение значительной прибыли, планирование становится необходимым условием для осуществления этого проекта.Программа действий или план осуществления

 

предпринимательских операций называется бизнес-планом. При помощи бизнес-плана руководство фирмы ориентируется в условиях собственности акционеров, принимает решение о распределении прибыли между акционерами.Бизнес-план помогает организовать совместную деятельность с другими фирмами, изготавливающими аналогичную или взаимодополняющую продукцию, осуществляющими общее финансирование.

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА.

 

Формы организации бизнеса – это способы организации предпринимателями своего дела, способы их взаимодействия друг с другом.

 

Формы организации предпринимательской деятельности подлежат юридическому оформлению и называются организационно-правовыми.

 

Формы организации бизнеса зависят от форм собственности. Собственность – это определенная форма присвоения материальных ценностей, услуг и средств производства. Собственность имеет юридический и экономический аспекты. Различают несколько типов, видов и форм собственности. В зависимости от степени принадлежности собственность разделяется на частную и общественную. В зависимости от формы отчуждения и присвоения собственность подразделяется на два вида:

 

трудовую и нетрудовую.

 

В российском законодательстве различают следующие формы организации бизнеса:

 

1) хозяйственные товарищества: полное и коммандитное;

 

Хозяйственными товариществаминазывают объединения предпринимателей для совместного бизнеса.

 

Участники товарищества объединяют свои доли имущества, которые образуют общий капитал. Вкладом в хозяйственные товарищества могут быть денежные средства, ценные бумаги, имущественные средства. Прибыль, полученная в процессе реализации производственных товаров, распределяется между участниками в зависимости от размеров их долевого вклада.

 

2) общества: с ограниченной ответственностью и акционерные;– это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, имеющая свой устав и учредительный договор.

 

В общество с ограниченной ответственностью объединяются лица, которые образуют уставный капиталза счет вкладов участников.

 

Акционерное общество– это хозяйственное общество, представляющее собой объединение участников (акционеров), которые вложили свои доли в виде определенного числа акций.

 

3) государственные и муниципальные предприятия.

 

Государственные и муниципальные предприятия как особая разновидность коммерческих организаций. Специфика этих субъектов гражданского права состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 ст. 113 ГК). Поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые имеют не право собственности на принадлежащее им имущество, а вторичное вещное право. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам. Таким образом, государственным (муниципальным) предприятием называется юридическое лицо, учрежденное государством либо органом местного самоуправления в предпринимательских целях или в целях выпуска особо значимых товаров (производства работ или оказания услуг), имущество которого состоит в государственной (муниципальной) собственности.

 

 

НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА.

 

Недостатки для франчайзера:

 

· Невозможность завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы. Франчайзинговый договор определяет природу отношений между франчайзером и франчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения предусматривают невозможность для франчайзера расторгнуть контракт с франчайзи. Но вместе с тем такие положения осложняют вывод из системы франчайзи, который не выполняет законов франчайзингового бизнеса.

 

· Франчайзи не являются работниками франчайзера. Франчайзи являются независимыми владельцами бизнеса. Даже при наличии франчайзингового договора могут возникать трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.

 

· Влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий. Многие потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть одной цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всю франчайзинговую систему.

 

· Недоплата или выплата взносов с опозданием.

 

Недостатки для франчайзи:

 

· Невыполнение контракта по франчайзинговому договору. Франчайзи должен соблюдать правила франчайзинговой системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи без исключения. Франчайзи могут вносить свои предложения, но они не могут менять систему.

 

· Взгляд на франчайзинговую систему, как ограничивающую инициативу франчайзи. В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Это все описано в программе обучения франчайзера. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия франчайзингового договора.

 

· Установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы. Хотя франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами.

 

· Отсутствие поддержки со стороны франчайзера.

 

 

Разновидность оферты

Разновидности оферты:

1) направляемая в ответ на запрос покупателя. Оферент во многом связан условиями запроса

2) направляемая возможным покупателям по инициативе экспортера.

Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки:

1. наименование товара

2. количество

3. качество

4. цену

5. условия поставки

6. срок поставки

7. условия платежа

8. характер тары и упаковки

Выделяют 2 вида оферт:

1Твердая оферта-письменное предложение о продаже определенной партии товара, направленное конкретному покупателю.

2Свободная оферта(публичная) -публичная оферта отличается тем, что адресована неопределенному кругу лиц. В ней указаны основные условия договора и четко выражено намерение заключить его с каждым, кто отзовется. Например, если интернет-провайдер делает массовую рассылку с предложением своих услуг, при этом в ней указаны все основные условия (тарифные планы, скорость, скидки и прочее), то это публичная оферта. Он обязан вступить в договорные отношения и предоставить услуги Интернета всем откликнувшимся, если иное не предусматривается самой офертой.

Публичную оферту легко спутать с рекламой. Однако реклама и подобные ей предложения не являются офертой. Реклама, как правило, не содержит достаточно определенных условий для заключения сделки, ее цель – представить в выгодном свете по сравнению с конкурентами свои товары и услуги.

 

 

Лизинг

Лизинг-это один из видов имущ-ого найма.Лизинг-комплекс возникающих имущ-ых отношений,связанных с передачей имущ-ва(оборудования, машин,судов идр.) в пользование после его приобретения у производителя(продавца).

Принято выделять три основные формы лизинга: финансовый лизинг, оперативный лизинг (или операционный лизинг) и возвратный лизинг.

При финансовом лизинге в сделке участвуют три основные стороны: лизинговая компания, лизингополучатель и поставщик лизингового имущества. Лизинговая компания покупает имущество у поставщика и передаёт это имущество в пользование лизингополучателю. По окончании договора лизинга имущество переходит в собственность клиента.

Оперативный лизинг (иначе его называют операционный лизинг) отличается от финансового лизинга тем, что по окончании договора лизинга предполагается не переход предмета лизинга в собственность лизингополучателя, а возврат лизинговой компании.

Возвратный лизинг – это форма лизинга, при которой лизингополучатель и поставщик являются одним и тем же лицом. При заключении договора возвратного лизинга организация – собственник имущества продаёт это имущество лизинговой компании и берёт это же имущество в лизинг. Возвратный лизинг позволяет использовать все преимущества и налоговые льготы финансовой аренды (лизинга), а также получить на длительный период (срок действия договора лизинга) оборотные средства для развития текущей деятельности.

 

Франчайзинг

Франчайзинг — распространенная в мире форма партнерских связей и делового сотрудничества. Франчайзинг(от лат.-льгота, привилегия)- контрактная бизнес форма, в рамках которой продавец франшизы(франчайзор) предоставляет независимому оператору(франчайзи) лицензию на использование брэндов, технологий, ноу-хау, системы управления бизнесом при продаже товаров и услуг, идентифицируемых с его именем и товарной маркой.

Различают несколько видов франчайзинга:

1.Товарный. крупный производитель продает дилеру-франчайзи право на продажу и сервисное обслуживание товаров соответствующей марки; реализация продукции конечным потребителям осуществляется от имени франчайзора (например, система фирменных бензоколонок).

2.Производственный. Продажа франчайзи технологий и сырья для изготовления определенного продукта (например, производство безалкогольных напитков из концентратов по технологии «Кока-Кола».

3. Деловой. Приобретение лицензии на так называемый «бизнес-формат», охватывающий практически все элементы хозяйственного цикла крупного предприятия (например, сеть общественного питания «Макдональдс»).

 

Лицензирование.

Основными субъектами данных отношений выступают лицензиар (обладатель каких-либо определенных прав) и лицензиат (тот, кому такие права передаются на постоянной или временной основе). Лицензиар заключает соглашение с лицензиатом, по которому последнему могут предоставляться права на использование технологии производственного процесса, товарного знака, патента и т. п. в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Передача таких прав облегчает лицензиару выход на новый рынок, а лицензиату не приходится начинать «с нуля».

 

 

 

 

 

Проектное финансирование.

Проектное финансирование — форма партнерских связей в случаях:

а) когда одна из сторон берет на себя обязательство финансировать реализацию предпринимательского проекта другой стороны, а другая сторона обязуется реализовать такой проект в надлежащей форме;

б) когда одна сторона, имеющая разработанный проект, предлагает другой взяться за его практическую реализацию и обязуется финансировать все работы, связанные с реализацией данного проекта. В обоих случаях вторая сторона обязуется возвратить предоставленный ей кредит обычно в товарной форме, как и при лизинге.

Виды проектного финансирование:

• Финансирование с полным регрессом на заемщика:

применяется, как правило, при финансировании некрупных, малорентабельных проектов. В этом случае заемщик принимает на себя все риски, связанные с реализацией проекта;

• финансирование без регресса на заемщика:

предусматривает, что все риски, связанные с проектом, берёт на себя кредитор. Данные проекты наиболее прибыльные и привлекательные для инвестиций, дающие в результате реализации проекта конкурентоспособную продукцию;

• финансирование с ограниченным регрессом на заемщика.

наиболее распространённая форма финансирования. Все участники распределяют генерируемые проектом риски, следовательно, каждый заинтересован в положительных результатах реализации проекта на всех стадиях его реализации.

 

Бартер. Встречная торговля

Это простой обмен товаров определенной стоимости на другие товары равной стоимости.

Особенности бартера заключаются в следующем: 1) в сделке всегда участвуют два контрагента; 2) контракт составляется один; 3) операции не предполагают денежных расчетов; 4) первым этапом бартерных сделок всегда является согласование стоимости. Это необходимо, чтобы обеспечить эквивалентность обмена, определить сумму страхования товара, рассчитать штрафы при невыполнении обязательств, рассчитать величину уценки при поставке недоброкачественных товаров и т.д.

Все бартерные сделки можно разделить на две группы: вынужденный бартер – обмен, когда предприятие получает такой продукт, который оно не приобретало бы совсем, либо покупало его или его заменитель у других поставщиков, если располагало бы достаточными финансовыми ресурсами; добровольный бартер – обмен, когда предприятие получает продукт, который оно все равно купило бы (при наличии необходимых финансовых ресурсов) у тех же поставщиков.

Встречная поставка. Предприниматель имеет товар, и сбыть его на обычных условиях не может. Но он знает, что в данном товаре нуждается другой предприниматель, который не может оплатить поставку наличными, но позже может поставить другой товар, который необходим первому предпринимателю. Если разрыв во взаимных поставках при этом будет превышать 6 месяцев, то такую операцию можно отнести к встречным поставкам.

 

Факторинг

Под факторингом понимают систему взаимоотношений, которая устанавливается между предпринимателем и фактор-фирмой. При этом фактор фирма берет на себя погашение дебиторской задолженности предпринимателя (когда такой предприниматель приобретает товар, но не может сразу его оплатить) или покупает у предпринимателя его требование к какому-либо партнеру о платеже (т.е. когда предприниматель осуществляет поставку товара, но покупатель пользуется отсрочкой платежа).

В роли фактор-фирмы часто выступают банки.

Факторинг является одним из элементов универсальной системы финансового обслуживания клиентов, включающей бухгалтерское, информационное, рекламное, сбытовое, транспортное, страховое, кредитное и юридическое обслуживание. За самим клиентом остается практически только производственная функция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие предпринимательской деятельности

Под предпринимательской деятельностью понимается инициативная самостоятельная деят-ть граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущ-ую ответственность, направленную на получение прибыли.

Таким образом, предпринимательская деятельность подразумевает осуществление деятельности (каких-либо действий, например, торговля, консультирование, техническая разработка документации, проведение анализа, создание нематериальных объектов, таких как программы и др.) в определенной сфере или как в законодательных нормах вид экономической деятельности. Можно торговать лесом, детскими товарами, продуктами питания, медикаментами и др. В настоящее время существует перечень видов экономической деятельности, действующий на территории нашей страны,ОКВЭД или Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. То есть осуществлять предпринимательскую деятельность можно по какому-либо виду экономической деятельности. Таким образом, деятельность, которую ведет предприниматель, является специфичной.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 212.