Что такое предпринимательская среда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления к ним.

ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей, и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Среда и предпринимательство это две стороны активно взаимодействующие друг с другом побуждая к изменению и развитию. Предприниматель активен по отношению о окр. среде. Предприниматель преобразует среду. Она становится для него объектом деят-ти. Он сформирует новую среду, реализуя новаторский характер своей деят-ти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы среды предпринимательства

Выделяют 7 основных элементов среды предприн-ва:

1)Экономическая обстановка Обуславливает большие или меньшие объемы денежных средств, которые могут истратить покупатели они готовы уплатить. Экономическая обстановка определяет наличие свободных рабочих мест, и, следовательно, избыток или недостаток рабочей силы, что влияет на уровень. Экономическая обстановка определяет наличие и доступность денежных ресурсов, а это доходы на инвестированный капитал или займы.

2)Политическая ситуация

Политическая ситуация оказывает влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

3)Правовая среда

Участники предприн-ва действуют в рамках соответствующей правовой среды. Виды законов, которые принимаются могут явится следствием политической обстановки и давление лоббистов.

4)Социально-культурная среда

Определяет товары, которые люди стремятся покупать в частности определенном вкусе и моде. Нравственные религиозные нормы зависят от соц. культурной среды и могут оказывать прямое влияние на образ жизни потребителя и посредством этого на его спрос на товар.

5)Технологическая среда

Отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предприн-во.

6)Физическая или географическая среда.

Характеризует природные условия в которых осуществляется предприн-во. Это доступность сырья, энергоресурсов, климатические сезонные условия, а также наличие автомобильных магистралей железных дорог, морских и воздушных путей сообщений.

7)Институциональная организационно-техническая среда

Характеризует наличие разнообразных институтов, с помощью которых предп-ль может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие отношения(рекламные агентства, фирмы по трудоустройству, транспортные агентства).

 

Основные функции бизнеса

Бизнес, как и любая отрасль экономики, имеет определенные функции.

Контроль над совершенствованием и содержанием хозяйственных операций по налогообложению, отвечает функция учета.

За отбор и прием будущих сотрудников фирмы, который полностью отвечает квалификационным требованиям компании, отвечает кадровая функция. Так же она предполагает организацию определенной системы мотивации для эффективной организации работы персонала.

Еще функции бизнеса включают в себя обеспечение материально-техническое, которое заключается в том, чтобы удовлетворить различные цели фирмы разными техническими и материальными ресурсами.

Представить бизнес без маркетинга просто невозможно. Ведь именно он изучает рынок потенциальных потребителей, чтобы установить ожидаемые объемы и динамики. А также отвечает за ведение рекламной деятельности, разрабатывает и реализует средства стимулирования сбыта. Маркетинг настроен на то, чтобы ориентировать любую деятельность на потребителя. Есть определенные приоритеты, которыми, при реализации маркетинговой деятельности, пользуются предприятия. Это, прежде всего, повышение качества товара, с учетом нужд потребителя. Так же сюда относят экономию ресурсов покупателя за счет улучшения качества. И последнее – это экономия средств потребителей при условии увеличения масштабов производства.

Нужно так же отметить, что процессная (или производственная) функция – это процесс, который способствует преобразованию ресурсов предприятия (будь то финансовые или трудовые, материальные или информационные) в конкурентно-способный товар.

Предпринимателям и начинающим финансистам следует научиться различать функции управления и функции бизнеса. К первым относятся: планирование, контроль, анализ, мотивация, организация управленческих процессов на предприятии и принятие решений в этой отрасли.

Какие еще есть функции бизнеса? Конечно же - это ценообразование. Ее суть в установлении цены товаров или услуг. Делается это за счет себестоимости и с учетом цен конкурентов. Эта же функция отвечает за коррекцию цен и формирование скидок.

Предприниматель должен быть всегда в курсе инновация, чтобы быть на высоте. Организационные структуры, разнообразные новые технологии, разнообразие ассортимента – за все это отвечает инновационная функция.

Не имея эффективную систему продвижения бизнеса – невозможно достичь высоких результатов. Именно для этого существует функция управления каналами движения товара, отвечающая за доставку потребителю товара.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 211.