ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Важную роль в функционировании предприятия играет его культура. Она обеспечивает предприятию не только высокий престиж, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг и,

 

следовательно, увеличению дохода. Культура предпринимательства – это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране правовыми нормами, обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса

 

Виды предпринимательской культуры;

 

КУЛЬТУРА ТОРГОВЛИ- Культура торговли характеризуется быстрой обратной связью и относительно малым риском. Работниками сферы торговли зачастую становятся молодые, активные люди, смело идущие на эксперименты. Эти люди дружелюбны, без больших духовных запросов, но внешне привлекательны. Они умело используют красноречие, обращаясь к покупателям с известной долей юмора.

 

Культура выгодных сделок (спекулятивная)- Культура выгодных сделок (спекулятивная культура)

 

характеризуется быстрой обратной связью успешных (или неудачных) предприятий финансовым риском средней и высокой степени. Этот вид культуры встречается там, где совершаются выгодные сделки с ценными бумагами, платежными средствами, сырьем и т.д.

 

Культура инвестиционная- Инвестиционная культура проявляется в основном в промышленности, главным образом в топливных отраслях и при производстве средств производства, в строительстве, инвестиционных банках и др.

 

Культура административная- Административная культура проявляется в общественном обслуживании, на

 

предприятиях, в крупных административных фирмах, а также банках и страховых компаниях. Работники здесь, как правило, аккуратные и основательные, они осторожны, педантичны, придирчивы и в то же время умеют приспосабливаться. Общение в сферах административной культуры характеризуется обстоятельностью и подчеркнутой иерархией

 

 

 26.СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.

 

Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.

 

В дальнейшем приходит осознание того, что маркетинг — это не улучшение работы какого-либо «традиционного» подразделения предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия.

 

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

 

Становление и развитие маркетинга на российских предприятиях определяются рядом факторов.

 

Во-первых, это относится кусловиям формирования отечественного рынка. Россия переживает достаточно сложный период перехода от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно уходит в прошлое. Поэтому маркетинг воспринимается сейчас, прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях. Главной целью большинства российских предприятий в сложившихся условиях выступает отвоевывание отечественного рынка.

 

Во-вторых, особенности маркетинговой деятельности во многом определяютсяповедением российского потребителя. В-третьих, особенности маркетинга в нашей стране во многом обусловлены также характером развивающихся деловых отношений.

 

В-четвертых, в российских условиях не все маркетинговые инструменты применяются достаточно широко.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.