Вопросы | Задания |
1. Назови технические требования к моделям самолета F4D | 1.Отрегулировать модель самолета перед полетом и провести тренировочный запуск |
2. Правила и порядок проведения соревнований в классе F3J | 2.Выполнить комплекс по классу F4D на авиасимуляторе. |
Оценочный лист зачета
№ |
ФИ учащегося
Результаты по уровням
Вопросы:
Повышеный уровень – называет все элементы летательных аппаратов, применяет термины авиамоделирования, знает правила и порядок соревнований.
Базовый уровень – путает элементы летательных аппаратов, применяет термины авиамоделирования, знает правила и порядок соревнований.
Пониженый уровень - путает элементы летательных аппаратов, не применяет термины авиамоделирования, знает правила и порядок соревнований.
Задания:
Повышеный уровень – без ошибочно выполняет упражнения на авиасимуляторе, владеет основами конструирования и моделирования и применяет их на практике.
Базовый уровень – допускает незначительные ошибки при выполнении упражнений на авиасимуляторе, владеет основами конструирования и моделирования и применяет их на практике.
Пониженый уровень - допускает ошибки при выполнении упражнений на авиасимуляторе, владеет основами конструирования и моделирования, но на практике
допускает грубые ошибки.
Итоговая аттестация-это выявление результативности усвоения учащимися содержания всей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авиамоделизм».
Итоговая аттестация учащихся проходит в форме защиты проектной (творческой) работы на свободную тему.
Оценочный лист проектной (творческой) работы
№ | ФИ учащегося | Техничность выполнения | Оригинальность и дизайн конструкции | Защита проектной (творческой) работы |
1 | Иванов Иван | Базовый | Повышеный | Повышеный |
Техничность выполнения:
Повышеный уровень – технически грамотно совмещены узлы модели, работа аккуратна, устойчива.
Базовый уровень - технически грамотно совмещены узлы модели, работа неаккуратна, неустойчива.
Пониженый уровень – узлы соединения деталей в конструкции соединены неверно, работа неаккуратна, неустойчива.
Оригинальность и дизайн конструкции:
Повышеный уровень – работа отличается индивидуальностью. Соблюдается единый стиль оформления.
Базовый уровень – недостаточна, выражена собственная позиция; работа похожа на другие работы.
Пониженый уровень – учащийся копирует модели из источников.
Защита проектной (творческой) работы:
Повышеный уровень –хорошо владеет теоретическими сведениями, применяет при рассказе термины; в полном объеме раскрывает идею и ход конструирования модели; аргументировано отвечает на вопросы.
Базовый уровень-в полном объеме раскрывает идею и ход конструирования модели; владеет теоретическими сведениями, путается в терминах; не полно отвечает на вопросы.
Пониженый уровень – не полностью раскрывает идею и ход конструирования модели; при рассказе не использует терминологию; не полно отвечает на вопросы.
Протокол промежуточной/итоговой аттестации
Название объединения:________________________________________________
ФИО педагога________________________________________________________
Объединение_________________________________________________________
№ | ФИ учащегося | Форма аттестации | Повышеный уровень |
Базовый уровень
Зачет
+
ИТОГО:
II .СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела(модуля)/тем учебных занятий | Кол-во часов | Форма текущего конторля |
Цель: — расширение знаний и познавательного интереса о летающей технике, получение базовых знаний и навыков, необходимых для изготовления и запуска простейших летающих моделей, получение первоначальных сведений по теории полета. I год обучения | |||
I | Познавательный модуль | 74 | |
1 | Вводное занятие.История развития авиации. | 3 | Опрос |
2 | Особенности полета свободнолетающей модели | 3 | Опрос |
3 | Особенности полета радиоуправляемой модели | 3 | Опрос |
4 | Основы проектирования свободнолетающей модели | 6 | Опрос |
5 | Авиасимулятор RealFlightBasic | 20 | Опрос.Контроль выполнения упражнения |
6 | Изготовление простейшего планера | 39 | Опрос.Контроль выполнения упражнения |
II | Прикладной модуль. | 106 | |
1 | Схематический планер | 34 | Контроль выполнения |
2 | Простейшая р\у модель самолёта | 36 | Контроль выполнения |
4 | Самолёт. | 36 | Контроль выполнения |
III | Диагностический модуль. | 24 | |
1 | Демонстрационные полёты. | 6 | Контроль полётов, обсуждение |
2 | Выставка моделей авиатехники. | 4 | Обсуждение работ |
3 | Соревнования. | 6 | Контроль полётов, обсуждение |
4 | Промежуточная аттестация. | 4 | Тестирование. |
5 | Заключительное занятие. | 4 | Обсуждение моделей |
ИТОГО за год | 204 | ||
Знать: - исторические этапы развития авиастроения; - технические требования и устройство простейших авиамоделей; - основы теории полета; Уметь: - работать с ватманом и фанерой; - читать и создавать простейшие чертежи; - работать ручным инструментом; - изготавливать схематические модели самолетов; - запускать авиамодели под руководством педагога. Цель: — формирование и расширение теоретических познаний в области авиации, повышение уровня сложности и технологичности в работе с летающими моделями;
II год обучения | |||
I | Познавательный модуль | 46 | |
1 | Вводное занятие | 2 | Опрос |
2 | Основы авиационной метеорологии | 2 | Опрос |
3 | Авиасимулятор RealFlightBasic | 30 | Опрос.Контроль выполнения упражнения |
4 | Правила проведения соревнований | 2 | Опрос |
5 | Основы пилотирования радиоуправляемой модели | 4 | Опрос |
8 | Чертёжный инструмент и основы черчения | 4 | Опрос |
9 | Модели планеров класса F3J | 2 | Опрос |
II | Прикладной модуль | 128 | |
1 | Контурная модель из пенопласта | 14 | Контроль выполнения |
2 | Модель р\у планера метательного тренировочного | 38 | Контроль выполнения |
3 | Радиоуправляемые модели самолётов | 40 | Контроль выполнения |
4 | Модели планеров класса F3J | 36 | Контроль выполнения |
III | Диагностический модуль | 42 | |
1 | Демонстрационные полёты | 16 | Контроль полётов, обсуждение |
2 | Выставка моделей авиатехники | 4 | Обсуждение работ |
3 | Соревнования | 18 | Контроль полётов, обсуждение |
4 | Промежуточная аттестация | 2 | Зачёт |
5 | Заключительное занятие. | 2 | Обсуждение моделей |
ИТОГО за год | 216 | ||
Знать: - правила техники безопасности при работе с электрооборудованием; - классификацию авиационных моделей; - историю развития авиамоделизма; - технические требования, характеристики и устройство авиамоделей выбранных классов; Уметь: - самостоятельно запускать авиамодели; - работать в коллективе; - участвовать в соревнованиях.
| |||
Цель: — вовлечение подростков в систематические занятия авиамоделизмом, подготовка авиамоделистов к соревнованиям, выставкам. III год обучения | |||
I | Познавательный модуль | 46 | Опрос |
1 | Вводное занятие | 2 | Опрос |
2 | Единая спортивная класификация | 2 | Опрос |
3 | Модели юниорских классов F4D, учебно-тренировочные | 2 | Опрос |
4 | Двигатели летающих моделей | 2 | Опрос |
5 | Радиоуправляемые модели | 2 | Опрос |
6 | Авиасимулятор RealFlightBasic | 30 | Опрос.Контроль выполнения упражнения |
7 | Проектная работа | 4 | Устный опрос |
II | Прикладной модуль | 128 | |
1 | Модели юниорских классов F4D, учебно-тренировочные. Пилотажные кордовые. | 28 | Контроль выполнения |
2 | Радиоуправляемые модели | 22 | Контроль выполнения |
3 | Учебные и тренировочные полёты радиоуправляемых моделей | 30 | Контроль выполнения |
4 | Работа над моделями по индивидуальным планам. Изготовление моделей по свободному выбору. | 48 | Контроль выполнения |
III | Диагностический модуль | 42 | |
1 | Демонстрационные полёты | 16 | Контроль полётов, обсуждение |
2 | Выставка моделей авиатехники | 4 | Обсуждение работ |
3 | Соревнования | 18 | Контроль полётов, обсуждение |
4 | Итоговая аттестация | 2 | Защита проектов |
5 | Итоговое занятие «мир авиамоделизма» | 2 | Анализ работы |
ИТОГО за год | 216 | ||
знать: - классификацию, технические требования и устройство авиамоделей вы- бранных классов; - технологию изготовления моделей-копий; Уметь: - изготавливать модели-копии и запускать их; - работать на станочном оборудовании; - читать и создавать чертежи, работать с технической документацией; - работать со стартовым оборудованием; - управлять радиомоделью; - управлять авиамоделью на авиасимуляторе. |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 189.