освоения программы учащимися 2 года обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вопросы                       Задания
  1. Назови технические требования к моделям самолета F4D   1.Отрегулировать модель самолета перед полетом и провести тренировочный запуск
  2. Правила и порядок проведения соревнований в классе F3J   2.Выполнить комплекс по классу F4D на авиасимуляторе.

 

Оценочный лист зачета

 

ФИ учащегося

 

Результаты по уровням

 

1 задание 2 задание 3 задание 4 задание   Иванов Иван Базовый Повышеный Повышеный Повышеный

Вопросы:

Повышеный уровень – называет все элементы летательных аппаратов, применяет термины авиамоделирования, знает правила и порядок соревнований.

Базовый уровень – путает элементы летательных аппаратов, применяет термины авиамоделирования, знает правила и порядок соревнований.

Пониженый  уровень - путает элементы летательных аппаратов, не применяет термины авиамоделирования, знает правила и порядок соревнований.

Задания:

Повышеный уровень – без ошибочно выполняет упражнения на авиасимуляторе, владеет основами конструирования и моделирования и применяет их на практике.

Базовый  уровень – допускает незначительные ошибки при выполнении упражнений на авиасимуляторе, владеет основами конструирования и моделирования и применяет их на практике.

Пониженый уровень - допускает ошибки при выполнении упражнений на авиасимуляторе, владеет основами конструирования и моделирования, но на практике

допускает грубые ошибки.

Итоговая аттестация-это выявление результативности усвоения учащимися содержания всей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авиамоделизм».

Итоговая аттестация учащихся проходит в форме защиты проектной (творческой) работы на свободную тему.

Оценочный лист проектной (творческой) работы

 

ФИ учащегося Техничность выполнения Оригинальность и дизайн конструкции Защита проектной (творческой) работы
1 Иванов Иван Базовый Повышеный Повышеный

 

 

Техничность выполнения:

Повышеный уровень – технически грамотно совмещены узлы модели, работа аккуратна, устойчива.

Базовый уровень - технически грамотно совмещены узлы модели, работа неаккуратна, неустойчива.

Пониженый уровень – узлы соединения деталей в конструкции соединены неверно, работа неаккуратна, неустойчива.

Оригинальность и дизайн конструкции:

Повышеный уровень – работа отличается индивидуальностью. Соблюдается единый стиль оформления.

Базовый уровень – недостаточна, выражена собственная позиция; работа похожа на другие работы.

Пониженый  уровень – учащийся копирует модели из источников.

Защита проектной (творческой) работы:

Повышеный  уровень хорошо владеет теоретическими сведениями, применяет при рассказе термины; в полном объеме раскрывает идею и ход конструирования модели; аргументировано отвечает на вопросы.

Базовый уровень-в полном объеме раскрывает идею и ход конструирования модели; владеет теоретическими сведениями, путается в терминах; не полно отвечает на вопросы.

Пониженый  уровень – не полностью раскрывает идею и ход конструирования модели; при рассказе не использует терминологию; не полно отвечает на вопросы.

Протокол промежуточной/итоговой аттестации

Название объединения:________________________________________________

ФИО педагога________________________________________________________

Объединение_________________________________________________________

 

ФИ учащегося Форма аттестации Повышеный уровень

Базовый уровень

Пониженый уровень 1 Иванов Иван    

Зачет

+

ИТОГО:

             

 

 

                       

                                            

II .СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Учебно-тематический план

 

№ п/п Название раздела(модуля)/тем учебных занятий Кол-во часов Форма текущего конторля

Цель:

— расширение знаний и познавательного интереса о летающей технике, получение базовых знаний и навыков, необходимых для изготовления и запуска простейших летающих моделей, получение первоначальных сведений по теории полета.

I год обучения

I Познавательный модуль 74  
1 Вводное занятие.История развития авиации. 3 Опрос
2 Особенности полета свободнолетающей модели 3 Опрос
3 Особенности полета радиоуправляемой модели 3 Опрос
4 Основы проектирования свободнолетающей модели 6 Опрос
5 Авиасимулятор RealFlightBasic 20 Опрос.Контроль выполнения упражнения
6 Изготовление простейшего планера 39 Опрос.Контроль выполнения упражнения
II Прикладной модуль. 106  
1 Схематический планер 34 Контроль выполнения
2 Простейшая р\у модель самолёта 36 Контроль выполнения
4 Самолёт. 36 Контроль выполнения
III Диагностический модуль. 24  
1 Демонстрационные полёты. 6 Контроль полётов, обсуждение
2 Выставка моделей авиатехники. 4 Обсуждение работ
3 Соревнования. 6 Контроль полётов, обсуждение
4 Промежуточная аттестация. 4 Тестирование.
5 Заключительное занятие. 4 Обсуждение моделей

ИТОГО за год

204  

Знать:

- исторические этапы развития авиастроения;

- технические требования и устройство простейших авиамоделей;

- основы теории полета;

Уметь:

- работать с ватманом и фанерой;

- читать и создавать простейшие чертежи;

- работать ручным инструментом;

- изготавливать схематические модели самолетов;

- запускать авиамодели под руководством педагога.

Цель:

— формирование и расширение теоретических познаний в области авиации, повышение уровня сложности и технологичности в работе с летающими моделями;

                                                          

                                                                II год обучения

I Познавательный модуль 46  
1 Вводное занятие 2 Опрос
2 Основы авиационной метеорологии 2 Опрос
3 Авиасимулятор RealFlightBasic 30 Опрос.Контроль выполнения упражнения
4 Правила проведения соревнований 2 Опрос
5 Основы пилотирования радиоуправляемой модели 4 Опрос
8 Чертёжный инструмент и основы черчения 4 Опрос
9 Модели планеров класса F3J 2 Опрос
II Прикладной модуль 128  
1 Контурная модель из пенопласта 14 Контроль выполнения
2 Модель р\у планера метательного тренировочного 38 Контроль выполнения
3 Радиоуправляемые модели самолётов 40 Контроль выполнения
4 Модели планеров класса F3J 36 Контроль выполнения
III Диагностический модуль 42  
1 Демонстрационные полёты 16 Контроль полётов, обсуждение
2 Выставка моделей авиатехники 4 Обсуждение работ
3 Соревнования 18 Контроль полётов, обсуждение
4 Промежуточная аттестация 2 Зачёт
5 Заключительное занятие. 2 Обсуждение моделей

ИТОГО за год

216  

Знать:

- правила техники безопасности при работе с электрооборудованием;

- классификацию авиационных моделей;

- историю развития авиамоделизма;

- технические требования, характеристики и устройство авиамоделей выбранных классов;

Уметь:

- самостоятельно запускать авиамодели;

- работать в коллективе;

- участвовать в соревнованиях.

 

 

Цель:

— вовлечение подростков в систематические занятия авиамоделизмом, подготовка авиамоделистов к соревнованиям, выставкам.

III год обучения

I Познавательный модуль 46 Опрос
1 Вводное занятие 2 Опрос
2 Единая спортивная класификация 2 Опрос
3 Модели юниорских классов F4D, учебно-тренировочные 2 Опрос
4 Двигатели летающих моделей 2 Опрос
5 Радиоуправляемые модели 2 Опрос
6 Авиасимулятор RealFlightBasic 30 Опрос.Контроль выполнения упражнения
7 Проектная работа 4 Устный опрос
II Прикладной модуль 128  
1 Модели юниорских классов F4D, учебно-тренировочные. Пилотажные кордовые. 28 Контроль выполнения
2 Радиоуправляемые модели 22 Контроль выполнения
3 Учебные и тренировочные полёты радиоуправляемых моделей 30 Контроль выполнения
4 Работа над моделями по индивидуальным планам. Изготовление моделей по свободному выбору. 48 Контроль выполнения
III Диагностический модуль 42  
1 Демонстрационные полёты 16 Контроль полётов, обсуждение
2 Выставка моделей авиатехники 4 Обсуждение работ
3 Соревнования 18 Контроль полётов, обсуждение
4 Итоговая аттестация 2 Защита проектов
5 Итоговое занятие «мир авиамоделизма» 2 Анализ работы

ИТОГО за год

216  

знать:

- классификацию, технические требования и устройство авиамоделей вы-

бранных классов;

- технологию изготовления моделей-копий;

Уметь:

- изготавливать модели-копии и запускать их;

- работать на станочном оборудовании;

- читать и создавать чертежи, работать с технической документацией;

- работать со стартовым оборудованием;

- управлять радиомоделью;

- управлять авиамоделью на авиасимуляторе.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 169.