Настоящая программа является вариативной и разноуровневой , так как ориентирована на обучение ребят построению различных моделей планеров и самолетов с тем, чтобы каждый мог выбрать свое направление в занятиях авиамоделизмом, и рассчитана, кроме того, на подготовку моделистов – спортсменов. Программа, в качестве мотивирующего фактора в занятиях авиамоделизмом, предусматривает построение ребятами летающих моделей, участвующих в соревнованиях и конструктивно обеспечивающих стабильность траектории, дальности полета и маневренности.
Программа ориентирована на подготовку авиамоделистов-спортсменов, с учетом требований правил и положений о соревнованиях, проводимых в России по авиамодельному спорту. В отличие от типовых программ по авиамоделированию, в которых изложены общие принципы работы, разработанная программа ориентирована на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профилактику асоциального поведения, профессиональное самоопределение обучающихся.
Программа личностно ориентирована и предоставляет каждому обучающемуся возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
Занимаясь в объединение «Авиамоделизм» в течение ряда лет, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и, таким образом, приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей обучающиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамодельным спортом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Совершенствование авиамоделей требует от обучающихся мобилизации их творческих способностей.
Новизна программы заключается в том, чтов связи с практикоориентированной направленностью программы образовательный процесс строится на принципе преобладания практических занятий над теоретическими. В предлагаемой программе на тренировочные полеты и соревнования отводится почти половина времени, около 40% занятий.
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиамоделизм» рассчитана на широкий возрастной диапазон обучающихся 12-16 лет, т.к. занятия носят познавательный характер, обеспечены демонстрационным материалом, что позволяет их адаптировать к конкретному возрасту.
Основной возраст обучающихся – подростковый. Главное составляющая подросткового возраста - это переход от «детства» к «взрослости». Все стороны развития подвергаются качественной перестройке. Возникают и формируются новые психологические особенности. Это требует от взрослых, окружающих подростка, предельной точности, деликатности, осторожности при работе с детьми.
Подростковый возраст характеризуется повышенной возбудимостью, быстрой утомляемостью в силу неравномерного физиологического роста и развития. В то же время подросток становится способным к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений действительности.
Данная программа является личностноориентированной и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Взаимоотношения в детском объединении строятся так, чтобы каждый обучающийся стремился передать полученные знания и навыки своим товарищам, оказывая им помощь.
Содержание программы соответствует современному состоянию и запросам в авиамодельном моторостроении.
Цель программы:
— воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения — формирование системы, знаний, умений, учащихся в авиамоделизме, ориентирование на достижение высоких результатов;
— формирование у обучающихся технико-технологических умений при изготовлении радиоуправляемых летательных аппаратов.
Задачи:
Предметные:
- изучить основы аэродинамики, самолетостроения и основы теории полета.
- научить приемам и технологиям правильного изготовления и испытания сложных моделей летательных аппаратов чемпионатных классов.
- научить применять приобретенные знания на практике и уметь принимать нестандартные решения сложных инженерных задач.
− научить владеть приемами и методами обработки различных материалов различными инструментами и на станочном оборудовании;
Метапредметные:
- способствовать развитию самостоятельности и активности, физической выносливости и уверенности в себе через участие в соревнованиях и умение находиться в коллективе.
- развитие творческих способностей детей, интереса к науке и технике.
Личностные:
- формировать в ребенке уверенность в своих силах перед участием в показательных выступлениях и соревнованиях различных уровней;
− содействовать воспитанию культуры здоровья и коммуникативной культуры;
− способствовать развитию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, взаимопомощи, сотрудничества;
− способствовать профессиональному самоопределению.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.