I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Радиоуправляемые самолёты»

                               

                                              Целевая группа: 12-16 лет

                                Срок реализации программы: 3 года

    

 

          

Составитель:

Пеплер Виталий Яковлевич,

педагог дополнительного образования

 

 

Таврическое, 2018

 

                   СОДЕРЖАНИЕ.

I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка -------------------------------------------------- 3 стр.

-актуальность для целевой группы

-цель

-задачи

1.2.Планируемые результаты ----------------------------------------------- 5стр.

-личностные

-метапредметные

-предметные

1.3. Система оценки планируемых

результатов освоения программы ----------------------------------------- 6 стр.

Объекты, процедуры, технологии методы,

диагностический инструментарий для текущего,

 промежуточного и итогового оценивания

II .СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

       2.1.Учебно-тематический план --------------------------------------------- 10 стр.

Разделы, темы программы, количество часов

2.2.Содержание программы -------------------------------------------------- 13 стр.

Формы проведения учебных занятий, основные

виды учебной деятельности по усвоению темы

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Условия реализации программы ------------------------------------- 19 стр.

Описание учебно-методического, дидактического,

 материально технического обеспечения

 образовательного процесса

 

 

                       I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

Пояснительная записка

Программа «Радиоуправляемые модели самолетов» разработана на основании методических пособий по авиамоделированию и имеет техническую направленность, т.к. направлена на развитие конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества (сфера деятельности «человек – машина»), с упором на подбор авиамоделей и их конструирование, а так же выходом с продуктами собственного творчества на соревнования.

Главной отличительной особенностью программы является развитие у обучающихся интереса и любви к технике и труду, творческих способностей, формирование конструкторских навыков, освоение навыков работы с инструментами, оборудованием и применение этих навыков при разработке и изготовлении авиамоделей.

Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях. Создание обучающимися действующего летательного аппарата представляет собой комплексную деятельность, которая включает в себя проектно-конструкторскую работу, выполнение и испытание разработанного устройства. В процессе создания технического объекта проверяются истинность или ложность выдвинутых обучающимися тех или иных теоретических предположений, их соответствие естественнонаучным законам и закономерностям. Конечный результат – подготовка обучающимся модели к тренировочным полетам на кордодроме.

Настоящая программа ориентирована на обучение ребят построению радиоуправляемых моделей самолетов и рассчитана на подготовку моделистов-спортсменов.

Актуальность.

 Актуальность образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей. Класс радиоуправляемых авиамоделей становится все более популярным среди детей разного возраста. Их привлекает управление моделью, осуществляемое посредством АДУ – аппаратуры дистанционного управления. Каждый участник образовательного процесса создает свою модель.

Занятия в объединении проводится по индивидуальным планам на каждую модель, начиная с рабочего чертежа и заканчивая полетами в поле. Конечный результат – подготовка модели к первым тренировкам в поле. В процессе изготовления моделей самолётов обучающиеся приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности, учатся ими управлять.

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Авиамоделизм» рассчитана на широкий возрастной диапазон обучающихся 12-16 лет, т.к. занятия носят познавательный характер, обеспечены демонстрационным материалом, что позволяет их адаптировать к конкретному возрасту.

Основной возраст обучающихся – подростковый. Главное составляющая подросткового возраста - это переход от «детства» к «взрослости». Все стороны развития подвергаются качественной перестройке. Возникают и формируются новые психологические особенности. Это требует от взрослых, окружающих подростка, предельной точности, деликатности, осторожности при работе с детьми.

Подростковый возраст характеризуется повышенной возбудимостью, быстрой утомляемостью в силу неравномерного физиологического роста и развития. В то же время подросток становится способным к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений действительности.

Данная программа является личностноориентированной и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Взаимоотношения в детском объединении строятся так, чтобы каждый обучающийся стремился передать полученные знания и навыки своим товарищам, оказывая им помощь.

Содержание программы соответствует современному состоянию и запросам в авиамодельном моторостроении.

Цель программы:

— воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения — формирование системы, знаний, умений, учащихся в авиамоделизме, ориентирование на достижение высоких результатов;

— формирование у обучающихся технико-технологических умений при изготовлении радиоуправляемых летательных аппаратов.

Задачи:

Предметные:

- изучить основы аэродинамики, самолетостроения и основы теории полета.

- научить приемам и технологиям правильного изготовления и испытания сложных моделей летательных аппаратов чемпионатных классов.

- научить применять приобретенные знания на практике и уметь принимать нестандартные решения сложных инженерных задач.

− научить владеть приемами и методами обработки различных материалов различными инструментами и на станочном оборудовании;

Метапредметные:

- способствовать развитию самостоятельности и активности, физической выносливости и уверенности в себе через участие в соревнованиях и умение находиться в коллективе.

- развитие творческих способностей детей, интереса к науке и технике.

Личностные:

- формировать в ребенке уверенность в своих силах перед участием в показательных выступлениях и соревнованиях различных уровней;

− содействовать воспитанию культуры здоровья и коммуникативной культуры;

− способствовать развитию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, взаимопомощи, сотрудничества;

− способствовать профессиональному самоопределению.

Планируемые результаты

Требования к образовательным результатам учащихся

Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Радиоуправляемые самолёты» позволяет добиться следующих результатов:

Каждый обучающийся по окончании обучения по программе «Радиоуправляемые авиамодели» самостоятельно может:

- изготовить летающую радиоуправляемую модель;

- выступить на соревнованиях и выполнить разрядные нормативы по авиамодельному спорту;

- использовать полученные практические умения и технологии в изготовлении технических объектов.

Личностные результаты:

• развитие любознательности и формирование интереса к изучению техники и технических наук;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей;

• воспитание ответственного отношения к труду;

• формирование мотивации дальнейшего изучения техники.

 

Метапредметные результаты:

• овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

• освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для

обучающихся объединения школьного возраста: формулирование с помощью педагога цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

• формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

• развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

 

Предметные результаты:

• ценностно-ориентационная сфера - сформированность представлений о взаимодействии между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

 

познавательная сфера - наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под влиянием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного труда, поведения в природе, социоприродной среде;

трудовая сфера - владение навыками работы различными инструментами в процессе изготовления моделей, умение работать с различными материалами (древесина, металл, пенополистирол, потолочная плитка и др.);

эстетическая сфера - умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

сфера физической культуры - знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

 

1.3. Система оценки планируемых результатов освоения программы

Выявление недостатков, ошибок и успехов в ходе работы обучающихся происходит в виде текущего контроля. Контроль осуществляется систематически через опрос обучающеися, контроля выполнения упражнений, выставок творческих работ и их обсуждение.

Выявление уровня освоения программы и ее результативности предполагает проведение аттестации. Аттестация обучающихся позволяет дать оценку эффективности применяемой методики и по необходимости внести коррективы.

Промежуточная аттестация – это выявление результативности усвоения обучающеися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авиамоделизм» по итогам 1 и 2 годов обучения.

В рамках аттестации проводится оценка теоретической и практической подготовки в форме зачета.

Вопросы и задания ктестам  промежуточной аттестации для определения уровня освоения программы учащимися 1 года обучения

 

Вопросы Задания
  1. Назови основные элементы самолета   1.Изготовить заготовки крыла планера из пенопласта.
  2. Назови исторические этапы развития авиамоделизма   2.Выполнить выполнить комплекс F3A на ависимуляторе.
  3. Обозначить разницу в исполнение и назвать отличия между Копией и полукопией.  
  4. Назови принципы работы вертолета  

 

Вопросы и задания к тестам промежуточной аттестации для определения уровня

Оценочный лист зачета

 

ФИ учащегося

 

Результаты по уровням

 

1 задание 2 задание 3 задание 4 задание   Иванов Иван Базовый Повышеный Повышеный Повышеный

Вопросы:

Повышеный уровень – называет все элементы летательных аппаратов, применяет термины авиамоделирования, знает правила и порядок соревнований.

Базовый уровень – путает элементы летательных аппаратов, применяет термины авиамоделирования, знает правила и порядок соревнований.

Пониженый  уровень - путает элементы летательных аппаратов, не применяет термины авиамоделирования, знает правила и порядок соревнований.

Задания:

Повышеный уровень – без ошибочно выполняет упражнения на авиасимуляторе, владеет основами конструирования и моделирования и применяет их на практике.

Базовый  уровень – допускает незначительные ошибки при выполнении упражнений на авиасимуляторе, владеет основами конструирования и моделирования и применяет их на практике.

Пониженый уровень - допускает ошибки при выполнении упражнений на авиасимуляторе, владеет основами конструирования и моделирования, но на практике

допускает грубые ошибки.

Итоговая аттестация-это выявление результативности усвоения учащимися содержания всей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авиамоделизм».

Итоговая аттестация учащихся проходит в форме защиты проектной (творческой) работы на свободную тему.

Техничность выполнения:

Повышеный уровень – технически грамотно совмещены узлы модели, работа аккуратна, устойчива.

Базовый уровень - технически грамотно совмещены узлы модели, работа неаккуратна, неустойчива.

Пониженый уровень – узлы соединения деталей в конструкции соединены неверно, работа неаккуратна, неустойчива.

Базовый уровень

Пониженый уровень 1 Иванов Иван    

Зачет

+

ИТОГО:

             

 

 

                       

                                            

II .СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Учебно-тематический план

 

№ п/п Название раздела(модуля)/тем учебных занятий Кол-во часов Форма текущего конторля

Цель:

— расширение знаний и познавательного интереса о летающей технике, получение базовых знаний и навыков, необходимых для изготовления и запуска простейших летающих моделей, получение первоначальных сведений по теории полета.

I год обучения

I Познавательный модуль 74  
1 Вводное занятие.История развития авиации. 3 Опрос
2 Особенности полета свободнолетающей модели 3 Опрос
3 Особенности полета радиоуправляемой модели 3 Опрос
4 Основы проектирования свободнолетающей модели 6 Опрос
5 Авиасимулятор RealFlightBasic 20 Опрос.Контроль выполнения упражнения
6 Изготовление простейшего планера 39 Опрос.Контроль выполнения упражнения
II Прикладной модуль. 106  
1 Схематический планер 34 Контроль выполнения
2 Простейшая р\у модель самолёта 36 Контроль выполнения
4 Самолёт. 36 Контроль выполнения
III Диагностический модуль. 24  
1 Демонстрационные полёты. 6 Контроль полётов, обсуждение
2 Выставка моделей авиатехники. 4 Обсуждение работ
3 Соревнования. 6 Контроль полётов, обсуждение
4 Промежуточная аттестация. 4 Тестирование.
5 Заключительное занятие. 4 Обсуждение моделей

ИТОГО за год

204  

Знать:

- исторические этапы развития авиастроения;

- технические требования и устройство простейших авиамоделей;

- основы теории полета;

Уметь:

- работать с ватманом и фанерой;

- читать и создавать простейшие чертежи;

- работать ручным инструментом;

- изготавливать схематические модели самолетов;

- запускать авиамодели под руководством педагога.

Цель:

— формирование и расширение теоретических познаний в области авиации, повышение уровня сложности и технологичности в работе с летающими моделями;

                                                          

                                                                II год обучения

I Познавательный модуль 46  
1 Вводное занятие 2 Опрос
2 Основы авиационной метеорологии 2 Опрос
3 Авиасимулятор RealFlightBasic 30 Опрос.Контроль выполнения упражнения
4 Правила проведения соревнований 2 Опрос
5 Основы пилотирования радиоуправляемой модели 4 Опрос
8 Чертёжный инструмент и основы черчения 4 Опрос
9 Модели планеров класса F3J 2 Опрос
II Прикладной модуль 128  
1 Контурная модель из пенопласта 14 Контроль выполнения
2 Модель р\у планера метательного тренировочного 38 Контроль выполнения
3 Радиоуправляемые модели самолётов 40 Контроль выполнения
4 Модели планеров класса F3J 36 Контроль выполнения
III Диагностический модуль 42  
1 Демонстрационные полёты 16 Контроль полётов, обсуждение
2 Выставка моделей авиатехники 4 Обсуждение работ
3 Соревнования 18 Контроль полётов, обсуждение
4 Промежуточная аттестация 2 Зачёт
5 Заключительное занятие. 2 Обсуждение моделей

ИТОГО за год

216  

Знать:

- правила техники безопасности при работе с электрооборудованием;

- классификацию авиационных моделей;

- историю развития авиамоделизма;

- технические требования, характеристики и устройство авиамоделей выбранных классов;

Уметь:

- самостоятельно запускать авиамодели;

- работать в коллективе;

- участвовать в соревнованиях.

 

 

Цель:

— вовлечение подростков в систематические занятия авиамоделизмом, подготовка авиамоделистов к соревнованиям, выставкам.

III год обучения

I Познавательный модуль 46 Опрос
1 Вводное занятие 2 Опрос
2 Единая спортивная класификация 2 Опрос
3 Модели юниорских классов F4D, учебно-тренировочные 2 Опрос
4 Двигатели летающих моделей 2 Опрос
5 Радиоуправляемые модели 2 Опрос
6 Авиасимулятор RealFlightBasic 30 Опрос.Контроль выполнения упражнения
7 Проектная работа 4 Устный опрос
II Прикладной модуль 128  
1 Модели юниорских классов F4D, учебно-тренировочные. Пилотажные кордовые. 28 Контроль выполнения
2 Радиоуправляемые модели 22 Контроль выполнения
3 Учебные и тренировочные полёты радиоуправляемых моделей 30 Контроль выполнения
4 Работа над моделями по индивидуальным планам. Изготовление моделей по свободному выбору. 48 Контроль выполнения
III Диагностический модуль 42  
1 Демонстрационные полёты 16 Контроль полётов, обсуждение
2 Выставка моделей авиатехники 4 Обсуждение работ
3 Соревнования 18 Контроль полётов, обсуждение
4 Итоговая аттестация 2 Защита проектов
5 Итоговое занятие «мир авиамоделизма» 2 Анализ работы

ИТОГО за год

216  

знать:

- классификацию, технические требования и устройство авиамоделей вы-

бранных классов;

- технологию изготовления моделей-копий;

Уметь:

- изготавливать модели-копии и запускать их;

- работать на станочном оборудовании;

- читать и создавать чертежи, работать с технической документацией;

- работать со стартовым оборудованием;

- управлять радиомоделью;

- управлять авиамоделью на авиасимуляторе.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Радиоуправляемые самолёты»

                               

                                              Целевая группа: 12-16 лет

                                Срок реализации программы: 3 года

    

 

          

Составитель:

Пеплер Виталий Яковлевич,

педагог дополнительного образования

 

 

Таврическое, 2018

 

                   СОДЕРЖАНИЕ.

I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка -------------------------------------------------- 3 стр.

-актуальность для целевой группы

-цель

-задачи

1.2.Планируемые результаты ----------------------------------------------- 5стр.

-личностные

-метапредметные

-предметные

1.3. Система оценки планируемых

результатов освоения программы ----------------------------------------- 6 стр.

Объекты, процедуры, технологии методы,

диагностический инструментарий для текущего,

 промежуточного и итогового оценивания

II .СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

       2.1.Учебно-тематический план --------------------------------------------- 10 стр.

Разделы, темы программы, количество часов

2.2.Содержание программы -------------------------------------------------- 13 стр.

Формы проведения учебных занятий, основные

виды учебной деятельности по усвоению темы

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Условия реализации программы ------------------------------------- 19 стр.

Описание учебно-методического, дидактического,

 материально технического обеспечения

 образовательного процесса

 

 

                       I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

 

Пояснительная записка

Программа «Радиоуправляемые модели самолетов» разработана на основании методических пособий по авиамоделированию и имеет техническую направленность, т.к. направлена на развитие конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества (сфера деятельности «человек – машина»), с упором на подбор авиамоделей и их конструирование, а так же выходом с продуктами собственного творчества на соревнования.

Главной отличительной особенностью программы является развитие у обучающихся интереса и любви к технике и труду, творческих способностей, формирование конструкторских навыков, освоение навыков работы с инструментами, оборудованием и применение этих навыков при разработке и изготовлении авиамоделей.

Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях. Создание обучающимися действующего летательного аппарата представляет собой комплексную деятельность, которая включает в себя проектно-конструкторскую работу, выполнение и испытание разработанного устройства. В процессе создания технического объекта проверяются истинность или ложность выдвинутых обучающимися тех или иных теоретических предположений, их соответствие естественнонаучным законам и закономерностям. Конечный результат – подготовка обучающимся модели к тренировочным полетам на кордодроме.

Настоящая программа ориентирована на обучение ребят построению радиоуправляемых моделей самолетов и рассчитана на подготовку моделистов-спортсменов.

Актуальность.

 Актуальность образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей. Класс радиоуправляемых авиамоделей становится все более популярным среди детей разного возраста. Их привлекает управление моделью, осуществляемое посредством АДУ – аппаратуры дистанционного управления. Каждый участник образовательного процесса создает свою модель.

Занятия в объединении проводится по индивидуальным планам на каждую модель, начиная с рабочего чертежа и заканчивая полетами в поле. Конечный результат – подготовка модели к первым тренировкам в поле. В процессе изготовления моделей самолётов обучающиеся приобретают разнообразные технологические навыки, знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности, учатся ими управлять.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 169.