Объем и срок реализации программы, режим занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа рассчитана на три года обучения.

Объем учебных часов:

1 год обучения– 204 часов, продолжительность занятий в учебную неделю 6 часов. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 занятия по 45 минут с перерывом 10 минут.

2 и 3 года обучения – 216 часов, продолжительность занятий в учебную неделю 6 часов. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 занятия по 45 минут с перерывом 10 минут.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Формы и режим занятий. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет от 8 до 10 человек. Уменьшение числа обучающихся объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.  

Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведенияучебных занятий - групповая.

Формы организации учебной деятельности: занятие-лекция, занятие-беседа; занятие-соревнование; занятие-тренировка;занятие-выставка;занятие-моделирование;занятие-конструирование.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу.

Много времени уделяется индивидуальной работе с учащимися. Занятие разбивается на три части, которые составляют целостное занятие:

- 1 часть включает: инструктаж, новый материал, распределение работы;

- 2 часть – практическая работа учащихся (групповая или индивидуальная), здесь происходит закрепление теоретического материала;

- 3 часть посвящается анализу проделанной работы и подведению итогов.

Описание методов проведения занятий

1. Наглядные методы обучения: наблюдение; показ, исполнение педагогом; демонстрациямоделей; показиллюстраций; работа по образцу.

2. Словесные методы обучения:беседа;рассказ;лекция,консультация.

3. Практические методы обучения: учебно-тренировочныеупражнения; решение творческих задач; сборка модели самолёта.

Планируемые результаты

Требования к образовательным результатам учащихся

Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Радиоуправляемые самолёты» позволяет добиться следующих результатов:

Каждый обучающийся по окончании обучения по программе «Радиоуправляемые авиамодели» самостоятельно может:

- изготовить летающую радиоуправляемую модель;

- выступить на соревнованиях и выполнить разрядные нормативы по авиамодельному спорту;

- использовать полученные практические умения и технологии в изготовлении технических объектов.

Личностные результаты:

• развитие любознательности и формирование интереса к изучению техники и технических наук;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей;

• воспитание ответственного отношения к труду;

• формирование мотивации дальнейшего изучения техники.

 

Метапредметные результаты:

• овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

• освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для

обучающихся объединения школьного возраста: формулирование с помощью педагога цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

• формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

• развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

 

Предметные результаты:

• ценностно-ориентационная сфера - сформированность представлений о взаимодействии между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

 

познавательная сфера - наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под влиянием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного труда, поведения в природе, социоприродной среде;

трудовая сфера - владение навыками работы различными инструментами в процессе изготовления моделей, умение работать с различными материалами (древесина, металл, пенополистирол, потолочная плитка и др.);

эстетическая сфера - умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

сфера физической культуры - знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

 

1.3. Система оценки планируемых результатов освоения программы

Выявление недостатков, ошибок и успехов в ходе работы обучающихся происходит в виде текущего контроля. Контроль осуществляется систематически через опрос обучающеися, контроля выполнения упражнений, выставок творческих работ и их обсуждение.

Выявление уровня освоения программы и ее результативности предполагает проведение аттестации. Аттестация обучающихся позволяет дать оценку эффективности применяемой методики и по необходимости внести коррективы.

Промежуточная аттестация – это выявление результативности усвоения обучающеися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авиамоделизм» по итогам 1 и 2 годов обучения.

В рамках аттестации проводится оценка теоретической и практической подготовки в форме зачета.

Вопросы и задания ктестам  промежуточной аттестации для определения уровня освоения программы учащимися 1 года обучения

 

Вопросы Задания
  1. Назови основные элементы самолета   1.Изготовить заготовки крыла планера из пенопласта.
  2. Назови исторические этапы развития авиамоделизма   2.Выполнить выполнить комплекс F3A на ависимуляторе.
  3. Обозначить разницу в исполнение и назвать отличия между Копией и полукопией.  
  4. Назови принципы работы вертолета  

 

Вопросы и задания к тестам промежуточной аттестации для определения уровня

Дата: 2019-02-19, просмотров: 197.