Программа рассчитана на три года обучения.
Объем учебных часов:
1 год обучения– 204 часов, продолжительность занятий в учебную неделю 6 часов. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 занятия по 45 минут с перерывом 10 минут.
2 и 3 года обучения – 216 часов, продолжительность занятий в учебную неделю 6 часов. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 занятия по 45 минут с перерывом 10 минут.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Формы и режим занятий. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет от 8 до 10 человек. Уменьшение числа обучающихся объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.
Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведенияучебных занятий - групповая.
Формы организации учебной деятельности: занятие-лекция, занятие-беседа; занятие-соревнование; занятие-тренировка;занятие-выставка;занятие-моделирование;занятие-конструирование.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу.
Много времени уделяется индивидуальной работе с учащимися. Занятие разбивается на три части, которые составляют целостное занятие:
- 1 часть включает: инструктаж, новый материал, распределение работы;
- 2 часть – практическая работа учащихся (групповая или индивидуальная), здесь происходит закрепление теоретического материала;
- 3 часть посвящается анализу проделанной работы и подведению итогов.
Описание методов проведения занятий
1. Наглядные методы обучения: наблюдение; показ, исполнение педагогом; демонстрациямоделей; показиллюстраций; работа по образцу.
2. Словесные методы обучения:беседа;рассказ;лекция,консультация.
3. Практические методы обучения: учебно-тренировочныеупражнения; решение творческих задач; сборка модели самолёта.
Планируемые результаты
Требования к образовательным результатам учащихся
Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Радиоуправляемые самолёты» позволяет добиться следующих результатов:
Каждый обучающийся по окончании обучения по программе «Радиоуправляемые авиамодели» самостоятельно может:
- изготовить летающую радиоуправляемую модель;
- выступить на соревнованиях и выполнить разрядные нормативы по авиамодельному спорту;
- использовать полученные практические умения и технологии в изготовлении технических объектов.
Личностные результаты:
• развитие любознательности и формирование интереса к изучению техники и технических наук;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей;
• воспитание ответственного отношения к труду;
• формирование мотивации дальнейшего изучения техники.
Метапредметные результаты:
• овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
• освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для
обучающихся объединения школьного возраста: формулирование с помощью педагога цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
• формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;
• развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
• ценностно-ориентационная сфера - сформированность представлений о взаимодействии между человеком и техникой, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
познавательная сфера - наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под влиянием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного труда, поведения в природе, социоприродной среде;
трудовая сфера - владение навыками работы различными инструментами в процессе изготовления моделей, умение работать с различными материалами (древесина, металл, пенополистирол, потолочная плитка и др.);
эстетическая сфера - умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;
сфера физической культуры - знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.
1.3. Система оценки планируемых результатов освоения программы
Выявление недостатков, ошибок и успехов в ходе работы обучающихся происходит в виде текущего контроля. Контроль осуществляется систематически через опрос обучающеися, контроля выполнения упражнений, выставок творческих работ и их обсуждение.
Выявление уровня освоения программы и ее результативности предполагает проведение аттестации. Аттестация обучающихся позволяет дать оценку эффективности применяемой методики и по необходимости внести коррективы.
Промежуточная аттестация – это выявление результативности усвоения обучающеися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Авиамоделизм» по итогам 1 и 2 годов обучения.
В рамках аттестации проводится оценка теоретической и практической подготовки в форме зачета.
Вопросы и задания ктестам промежуточной аттестации для определения уровня освоения программы учащимися 1 года обучения
Вопросы | Задания |
1. Назови основные элементы самолета | 1.Изготовить заготовки крыла планера из пенопласта. |
2. Назови исторические этапы развития авиамоделизма | 2.Выполнить выполнить комплекс F3A на ависимуляторе. |
3. Обозначить разницу в исполнение и назвать отличия между Копией и полукопией. | |
4. Назови принципы работы вертолета |
Вопросы и задания к тестам промежуточной аттестации для определения уровня
Дата: 2019-02-19, просмотров: 197.