Формирование универсальных учебных действий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

- Личностное самоопределение   Сентябрь - «Самоанализ. Кто Я? Какой Я? Упражнение «Цвет настроения» Упражнение «Я рад общаться с тобой» - «Игровое задание ЧЕМОДАН» Цель: формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов 2 - познавательные УУД Октябрь Игра «Принятие решений» Цель: ролевое участие, учит школьников принимать решения и отвечать за них, прислушиваться к мнению других людей, анализировать их, менять свою точку зрения, если это необходимо Игра «Путешествие по странам» Цель: показать различное понимание людьми духовных ценностей, умение дискутировать. Игра «Волшебный магазин» Цель: жизненные ценности. Подростки учаться понимать, что каждый обладает определенными качествами, у каждого свои жизненный ценности. Игра: «Королевство» Цель: развивает взамопонимание, 4 Коммуникативные УУД Ноябрь Игра «Земля, вода, воздух, ветер» Цель: развивает умение слушать друг друга и умение быстро реагировать, актуализирует знания о природе. Игра «Детские обиды» Цель: проработка негативного детского опыта Упражнение «Хвалить или ругать» Цель: влияние других людей на то, что мы чувствуеи 3 Регулятивные УУД Декабрь Заданно «Общее мнение» Цель: формирование коммуникативных действий, связан-ных с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. Упражнение «Хвалить или ругать?» Упражнение «Я не такой, как все, и все мы раз ные». Упражнение «Пирог с начинкой». 4 Познавательные УУД Январь — постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы; — выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и рас-крытие замысла исследования; - планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария; — поиск решения проблемы, проведение исследования (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией ре-зультатов; 3 Коммуникативные УУД Февраль Задание «Кто прав?» Цель: диагностика уровня сформированности коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника (партера), и анализ оснований для того или иного мнения партеров по общению (коммуникативная рефлексия). Задание «Дискуссия» Цель: освоение правил и навыков ведения дискуссий. Задание «Совместное рисование» Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Задание «Компьютерная презентация» Цель: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. 6. Игра «Разговор через стекло». 4 Личностное самопределение Март Игра: «Моя вселенная» Цель: : формирование личностной рефлексии, направлен- ной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности. Задание «Моральные дилеммы» Цель: ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора и схемой ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания как базы для анализа моральных дилемм; организация дискуссии для выявления решений и аргументации участников обсуждения. Задание «Социальная реклама» Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимости их соблюдения; развитие морального сознания через дискуссию и аргументацию. Задание «Кодекс моральных норм* Цель: обсуждение и выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при , общении с одноклассниками.   4 Коммуникативные УУД Апрель  Пойми меня.  Мои проблемы. Обиды. Критика. Комплименты или лесть? Груз привычек. Азбука перемен. Вежливость. 4 Коммуникативные УУД Май . Зачем нужен этикет? Приветствия. Умение вести беседу. Телефонный разговор. В театре. Принимаем гостей. .   4

 

ИТОГО:

34

Ожидаемые результаты:

Список литературы:

Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития (часть I). - М., 2001.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий, пособие для учителя под редакцией А.Г.Асмолова, - М, «Просвещение» 2010.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 186.