- Личностное самоопределение
| Сентябрь
| - «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?
Упражнение «Цвет настроения»
Упражнение «Я рад общаться с тобой»
- «Игровое задание ЧЕМОДАН»
Цель: формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов
| 2
|
- познавательные УУД
| Октябрь
| Игра «Принятие решений»
Цель: ролевое участие, учит школьников принимать решения и отвечать за них, прислушиваться к мнению других людей, анализировать их, менять свою точку зрения, если это необходимо
Игра «Путешествие по странам»
Цель: показать различное понимание людьми духовных ценностей, умение дискутировать.
Игра «Волшебный магазин»
Цель: жизненные ценности. Подростки учаться понимать, что каждый обладает определенными качествами, у каждого свои жизненный ценности.
Игра: «Королевство»
Цель: развивает взамопонимание,
| 4
|
Коммуникативные УУД
| Ноябрь
| Игра «Земля, вода, воздух, ветер»
Цель: развивает умение слушать друг друга и умение быстро реагировать, актуализирует знания о природе.
Игра «Детские обиды»
Цель: проработка негативного детского опыта
Упражнение «Хвалить или ругать»
Цель: влияние других людей на то, что мы чувствуеи
| 3
|
Регулятивные УУД
| Декабрь
| Заданно «Общее мнение»
Цель: формирование коммуникативных действий, связан-ных с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.
Упражнение «Хвалить или ругать?»
Упражнение «Я не такой, как все, и все мы раз ные».
Упражнение «Пирог с начинкой».
| 4
|
Познавательные УУД
| Январь
| — постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы;
— выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и рас-крытие замысла исследования;
- планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария;
— поиск решения проблемы, проведение исследования (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией ре-зультатов;
| 3
|
Коммуникативные УУД
| Февраль
| Задание «Кто прав?»
Цель: диагностика уровня сформированности коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника (партера), и анализ оснований для того или иного мнения партеров по общению (коммуникативная рефлексия).
Задание «Дискуссия»
Цель: освоение правил и навыков ведения дискуссий.
Задание «Совместное рисование»
Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Задание «Компьютерная презентация»
Цель: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
6. Игра «Разговор через стекло».
| 4
|
Личностное самопределение
| Март
| Игра: «Моя вселенная»
Цель: : формирование личностной рефлексии, направлен-
ной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности.
Задание «Моральные дилеммы»
Цель: ознакомление учащихся с ситуациями морального выбора и схемой ориентировочной основы действия нравственно-этического оценивания как базы для анализа моральных дилемм; организация дискуссии для выявления решений и аргументации участников обсуждения.
Задание «Социальная реклама»
Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимости их соблюдения; развитие морального сознания через дискуссию и аргументацию.
Задание «Кодекс моральных норм*
Цель: обсуждение и выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при , общении с одноклассниками.
| 4
|
Коммуникативные УУД
| Апрель
| Пойми меня.
Мои проблемы.
Обиды. Критика.
Комплименты или лесть?
Груз привычек.
Азбука перемен.
Вежливость.
| 4
|
Коммуникативные УУД
| Май
| . Зачем нужен этикет? Приветствия. Умение вести беседу.
Телефонный разговор. В театре.
Принимаем гостей. .
| 4
|
ИТОГО:
| 34
|
Ожидаемые результаты:
Список литературы:
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития (часть I). - М., 2001.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий, пособие для учителя под редакцией А.Г.Асмолова, - М, «Просвещение» 2010.