- Формирование универсальных учебных действий;
- Формирование высших психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
ИТОГО:
Ожидаемые результаты:
1. улучшение работоспособности;
2. снижение истощаемости;
3. улцчшение устойчивости внимания;
4. увеличение словарного запаса; общих сведений и представлений;
5. улучшение некоторых форм мышления.
Список литературы:
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития (часть I). - М., 2001.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
Рабочая коррекционно-развивающая программа
по психологическому сопровождению
обучающегося по формированию УУД
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
педагог-психолог
Чистякова С.А.
г. Урай
Пояснительная записка
Психологическое сопровождение обучающегося с ОВЗ является одним из важных направлений в деятельности педагога-психолога. Поэтому одной из неотъемлемых частей работы с учащимися с ОВЗ являются индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом по формированию УУД – универсальных учебных действий.
Особенности формирования УУД в основной школе
В Программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока универсальных учебных действий.
В блок личностных универсальных учебных действий входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этичес-кого оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
В блок регулятивных действий входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание планирование прогнозирование , контроль в форме сличения Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
В блоке познавательных универсальных действий выделяют общеучебные действия, включая знаково-символичекие; логические и действия постановки и решения проблем.
Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как со-ставление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учѐт позиции других людей, партнѐра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Цель программы: оказание помощи обучающемуся в получении развития, УУД (универсальных учебных действий в основной школе)
Задачи программы:
14. Развитие личностных УУД ( профессиональное самопределение, ориентация в социальных и межличностных отношениях).
15. Развитие регулятивных УУД (целепалогание, планирование и прогнозирование)..
16. Развитие познавательных УУД (логические действия, анализ и синтез).
17. Коррекция и развитие личности подростка, снижение внутриличностных противоречий.
18. Диагностико-консультативная работа по профессиональной направленности.
Принципы:
- Учёт индивидуальных особенностей. Индивидуальность ребенка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребенка от других детей. Кроме того, к индивидуальным особенностям относятся ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, интересы, склонности, способности, темперамент, характер. Индивидуальные особенности влияют на развитие личности.
- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
- Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
Рекомендации ТПМПК по направлению коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи подростку:
- Формирование универсальных учебных действий.
- Индивидуальные особенности обучения на актуальные период:
- снижение работоспособности;
- повышенная истощаемость;
- неустойчивость внимания;
-более низкий уровень развития восприятия;
-недостаточная продуктивность произвольной памяти;
- бедный словарный запас;
- ограниченный запас общих сведений и представлений;
- трудности в счете, в решении задач.
Программа будет реализована через индивидуальные занятия с обучающимся.
Режим работы: Программа рассчитана на 34 занятия. Занятия проводятся в кабинете педагога-психолога один раз в неделю от 30 до 40 минут. Тема, форма и цели занятий могут корректироваться в зависимости от результатов диагностики.
Направления работы:
9. Психолого - педагогическая диагностика динамических характеристик (уровень развития интеллектуальных, личностных, поведенческих особенностей).
10. Коррекционно - развивающая психолого-педагогическая работа. Осуществляется в течение полугодия и наполняется конкретным содержанием в зависимости от задач того или иного этапа работы.
11. Консультативная работа с педагогами и родителями. Осуществляется психологом, и связана в основном с обсуждением результатов проведенной диагностики, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения, общения или физического самочувствия подростка.
12. Методическая работа, направленная на совершенствование методики и модификацию содержания обучения. Осуществляется педагогами совместно с администрацией школы по результатам анализа психолого - педагогического статуса учащихся.
Основные этапы работы:
Первый этап: Диагностика (в начале и в конце указанного периода работы).
Второй этап: Непосредственная коррекционно-развивающая работа.
Заключительный (экспертный) этап. Анализ и подведение итога работы за учебный год.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема занятия | Время и день проведения занятия | Формы и методы работы | Кол-во часов |
1. Вводное | Сентябрь | Диагностические методики, направленные на определение личностных особенностей, акцентуации характера, мотивации обучения, эмоциональной сферы, | 2 |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.