Занятия диагностического блока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
2. Диагностика познавательной, эмоционально-личностной сфер Сентябрь, май   - Диагностические методики, направленные на изучение сформированности УУД; - особенностей - тревожность, самооценка. 2

- Формирование универсальных учебных действий;

- Формирование высших психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

 - Формирование универсальных учебных действий- Развитие пространственного восприятия и воображения  Сентябрь (1 раз в неделю,)   1. Развитие восприятия пространства, времени, цвета, вличины Цель: улучшение восприятия пространства. Упражнения «Запомни и найди», «Что нарисовано?», «Быстро-Долго», «Кто старше7», «Нарисуй цвет», «Найди цвет», «Спрячь игрушку» 3 - Формирование универсальных учебных действий - Развитие пространственного восприятия и воображения Октябрь (1 раз в неделю,) 1.    Снятие телесных напряжений. Отработка правильного дыхания (лежа). Знакомство с дыхательными упражнениями. Цель: активизация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсо-моторного обеспечения психических процессов. Упражнение «Что перепутал художник?» 4 - Формирование универсальных учебных действий   - Развитие ВПФ (внимание, память и их процессы) Ноябрь (1 раз в неделю) 1.Снятие телесных напряжений. Продолжить отработку правильного дыхания (сидя, стоя).   Цель: активизация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсо-моторного обеспечения психических процессов 2.Тренажер «Шульте» 3 - Формирование универсальных учебных действий   - Развитие ВПФ ( речь, память) Декабрь (1 раз в неделю) 1.Массаж и самомассаж. Цель: активизация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсо-моторного обеспечения психических процессов. 2.Упражнения «Рисунки и буквы на спине», «Угадай часть тела и запомни ее название», «Телесные фигуры, буквы и цифры». Цель: формирование операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов. 4 - Формирование универсальных учебных действий   - Развитие ВПФ (внимание, память, мышление, речь и их процессы) Январь (1 раз в неделю) 1. Работа с мышечными зажимами. Цель: оптимизация общего тонуса тела. 2. Зрительный гнозис. Упражнения «Чего здесь не хватает?», «Исправь ошибки», «Найди предмет по описанию».   3 Формирование универсальных учебных действий   - развитие пространственного восприятия и воображения Февраль (1 раз в неделю) 1. Коррекция и развитие восприятия пространства. Цель: пространственная ориентация. 2. Упражнения: «Далеко – Близко», «Слева – Справа» уровень сложности 4, «Запомни слово», «Решение задач устно», Корректурная проба (буквенный вариант), «Перепутанные линии», «Счет по 25,30,50» 4 - Формирование универсальных учебных действий   - Развитие ВПФ (внимание, память и их процессы) Март (1 раз в неделю) 1. Снятие телесных напряжений. Продолжить отработку правильного дыхания (сидя, стоя) Цель: активизация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсо-моторного обеспечения психических процессов Работа в интернете на сайте ВИКИУМ 4 Формирование универсальных учебных действий   - Развитие ВПФ (внимание, память, мышление, речь и их процессы) Апрель (1 раз в неделю) 1. Работа с мышечными зажимами Цель: оптимизация общего тонуса тела 2. Зрительный гнозис: упражнения «Хлопни-Встань», «Не пропусти слово», «Устный счет», «Два дела одновременно» 3 Формирование универсальных учебных действий - Развитие ВПФ (внимание, память, мышление, речь и их процессы)   Май (1 раз в неделю) 1. Коррекция и развитие наглядно-образного, наглядно действенного и словесно-логического мышления. Упражнения: «Лабиринт», «На что это похоже?», «Продолжи узор», «Составь фигуру», «Пройди через лабиринт», «Воспроизведи рисунок», «Систематизация», «Раздели на группы», «Подбери слова», «Найди общее слово» 3

 

ИТОГО:

34

Ожидаемые результаты:

1. улучшение работоспособности;

2. снижение истощаемости;

3. улцчшение устойчивости внимания;

4. увеличение словарного запаса; общих сведений и представлений;

5. улучшение некоторых форм мышления.

Список литературы:

Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития (часть I).  - М., 2001.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

 

 

Рабочая коррекционно-развивающая программа

по психологическому сопровождению

обучающегося по формированию УУД

на 2018-2019 учебный год

 

 

Составитель:

педагог-психолог

Чистякова С.А.

 

 

г. Урай

 

Пояснительная записка

      Психологическое сопровождение обучающегося с ОВЗ является одним из важных направлений в деятельности педагога-психолога. Поэтому одной из неотъемлемых частей работы с учащимися с ОВЗ являются индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом по формированию УУД – универсальных учебных действий.

      Особенности формирования УУД в основной школе

В Программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока универсальных учебных действий.

В блок личностных универсальных учебных действий входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этичес-кого оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

В блок регулятивных действий входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание планирование прогнозирование , контроль в форме сличения Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

В блоке познавательных универсальных действий выделяют общеучебные действия, включая знаково-символичекие; логические и действия постановки и решения проблем.

Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как со-ставление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учѐт позиции других людей, партнѐра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Цель программы: оказание помощи обучающемуся в получении развития, УУД (универсальных учебных действий в основной школе)

Задачи программы:

14. Развитие личностных УУД ( профессиональное самопределение, ориентация в социальных и межличностных отношениях).

15. Развитие регулятивных УУД (целепалогание, планирование и прогнозирование)..

16. Развитие познавательных УУД (логические действия, анализ и синтез).

17. Коррекция и развитие личности подростка, снижение внутриличностных противоречий.

18. Диагностико-консультативная работа по профессиональной направленности.

Принципы:

- Учёт индивидуальных особенностей. Индивидуальность ребенка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребенка от других детей. Кроме того, к индивидуальным особенностям относятся ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, интересы, склонности, способности, темперамент, характер. Индивидуальные особенности влияют на развитие личности.

 - Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

 - Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

 - Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

 - Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Рекомендации ТПМПК по направлению коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи подростку:

- Формирование универсальных учебных действий.

 - Индивидуальные особенности обучения на актуальные период:

- снижение работоспособности;

- повышенная истощаемость;

- неустойчивость внимания;

-более низкий уровень развития восприятия;

-недостаточная продуктивность произвольной памяти;

- бедный словарный запас;

- ограниченный запас общих сведений и представлений;

- трудности в счете, в решении задач.

Программа будет реализована через индивидуальные занятия с обучающимся.

Режим работы: Программа рассчитана на 34 занятия. Занятия проводятся в кабинете педагога-психолога один раз в неделю от 30 до 40 минут. Тема, форма и цели занятий могут корректироваться в зависимости от результатов диагностики.

Направления работы:

9. Психолого - педагогическая диагностика динамических характеристик (уровень развития интеллектуальных, личностных, поведенческих особенностей).

10. Коррекционно - развивающая психолого-педагогическая работа. Осуществляется в течение полугодия и наполняется конкретным содержанием в зависимости от задач того или иного этапа работы.

11. Консультативная работа с педагогами и родителями. Осуществляется психологом, и связана в основном с обсуждением результатов проведенной диагностики, конкретным запросом педагога или родителя в связи с проблемами обучения, общения или физического самочувствия подростка.

12. Методическая работа, направленная на совершенствование методики и модификацию содержания обучения. Осуществляется педагогами совместно с администрацией школы по результатам анализа психолого - педагогического статуса учащихся.

 

Основные этапы работы:

Первый этап: Диагностика (в начале и в конце указанного периода работы).

Второй этап: Непосредственная коррекционно-развивающая работа.

Заключительный (экспертный) этап. Анализ и подведение итога работы за учебный год.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия Время и день проведения занятия Формы и методы работы Кол-во часов
1. Вводное Сентябрь   Диагностические методики, направленные на определение личностных особенностей, акцентуации характера, мотивации обучения, эмоциональной сферы, 2

Дата: 2019-02-19, просмотров: 186.