Поведение волн при встрече с препятствиями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если длинна волны меньше чем размера препятствия, то она отражается от него, если больше - то обтекает.

 Тогда, когда размеры препятствия и длина волны равны, около 45% энергии начинает отражаться по закону «угол па­дения равен углу отражения». И чем меньше длина волны по сравнению с препятствием, тем больший процент энергии будет отражаться закономерно.

Для того чтобы звук голоса начал закономерно отражаться от стенок надставной трубки, т. е. от поверхностей порядка 8— 10—15 см, он должен иметь длину волны около 10 см или мень­ше, т. е. частоту около 2800—3500 гц и выше, что соответствует четвертой и пятой октаве на фортепиано. Значит, отражение возможно только для той части звуковой энергии, которая за­ключена в высоких обертонах певческого голоса. Следовательно, чем выше обертоны голоса, тем полнее они отражаются по этому закону от нёбного свода и других стенок ротоглоточного канала.

Сила звука

Сила звука — это субъективное восприятие разма­ха колебательных движений, его амплитуды.

 Амплитуда — размах колебательного движения от нейтрального положения (уровня)— не зависит от его частоты.

 Если струну на фортепиано слегка ударить молоточком, а потом сильно — высота звука не изменится, изменится только сила вибраций струны, т. е. сила толчков, с которой струна будет да­вить на окружающие ее частицы воздуха. Размах колебаний частиц воздуха в этом случае будет значительным и звук для нас субъективно — более громким.

Сила звука голоса, рождается в гортани и растет с увеличением силы подсвязочного давления.

 Чем с большим напором прорываются сквозь голосовую щель порции воздуха, тем выше энергия, ко­торую они несут, больше степень сгущения и следующего за ним разрежения, т. е. сильнее амплитуда колебания частиц воздуха и, соответственно, сильнее их давление на барабанную перепонку уха.

Сила звука изме­ряется в единицах — децибелах.

Тембр звука. Основной тон и обертоны

Музыкальные тоны, как и большинство окружающих нас звуков, являются тонами сложным, состоящими из многих колебаний разной частоты и силы. В сложном звуке различают основной тон, который определяет высоту зву­чания сложного звука, и частичные тоны, или обертоны, сумма звучания которых создает совершенно определенный тембр, то есть характер зву­чания. Ко­личество этих обертонов может быть очень вели­ко. В исходном тембре, возникающем в голосо­вой щели человека, их несколько десятков.

Явление резонанса

Резонанс - усиление звучания, без добавления новой энергии.

Под резонатором в акустике подразумевается какой-либо объем воздуха, заключенный в упругие стенки и имеющий выходное отверстие. Высота звука, которая родится в резонаторе, зависит от объема заключенного в нем воздуха, формы резонатора и раз­меров выходного отверстия. Этот тон называется собствен­ным тоном резонатора. Чем меньше размеры резонатора и вместе с этим объем заключен­ного в нем воздуха, тем выше тон, который родится в резона­торе— его собственный тон. Чем меньше выходное отверстие, тем ниже собственный тон.

В голосовом аппарате человека имеется множество полостей и трубок, в которых могут развиваться явления резонанса. Трахея и бронхи, полость гортани, глотки, рта, носоглотки, носа и окружающие его мелкие придаточные полости обладают до­статочно упругими стенками для того, чтобы в них возникли явления резонанса. Одни из них по своей форме и размерам неизменны, даны от природы, следовательно всегда усиливают одни и те же обертоны, порождают постоянно присутствующие в голосе призвуки и не могут быть специально приспособлены для усиления каких-либо других обертонов (например, нос и его придаточные полости). Другие легко меняют свою форму и размеры, например ротовая полость, глотка, надсвязочная полость гортани, т. е. могут использоваться в широких пределах для изменения исходного тембра путем резонаторного усиле­ния определенных групп обертонов. Именно благодаря резонаторным явлениям в спектре голоса человека получаются «пики», усиления отдельных обертонов, которые часто оказываются сильнее основного тона.

Звук голосовой щели

На слух этот голос, исходящий непосредственно из голосо­вой щели, по тембру резко отличается от нормального, выходя­щего изо рта.  Гортань родит звук индифферент­ный, не имеющий еще формы того или иного гласного, характер речевого звука исходный тембр гор­тани получает проходя через надставную труб-к у, т. е. по ротоглоточному каналу.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 347.