(Е.А. Климов)
Выберите из двух возможных профессий ту, которую бы Вы предпочли:
1а | Ухаживать за животными | 1б | Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать |
2а | Помогать больным | 2б | Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
3а | Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток | 3б | Следить за состоянием, развитием растений |
4а | Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу), рекламировать, продавать | 4б | Доводить товары до потребителя |
5а | Обсуждать научно-популярные книги | 5б | Обсуждать художественные книги, статьи или пьесы, концерты |
6а | Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6б | Тренировать товарищей в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а | Копировать рисунки, изображения или (настраивать музыкальные инструменты) | 7б | Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом |
8а | Сообщать, разъяснять людям нужные сведения (справочное бюро, экскурсии) | 8б | Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а | Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище | 9б | Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а | Лечить животных | 10б | Выполнять вычисления, расчеты |
11а | Выводить новые сорта растений | 11б | Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания) |
12а | Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12б | Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а | Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13б | Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а | Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 14б | Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах |
15а | Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) | 15б | Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах |
16а | Делать лабораторные анализы в больнице | 16б | Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а | Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий | 17б | Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а | Организовывать культпоходы сверстников и младших детей в театры, музеи, туристические походы и экскурсии | 18б | Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а | Изготовлять по чертежам детали, изделия (машин, одежду), строить здания | 19б | Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а | Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | 20б | Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине) |
Ключ
Человек-природа | Человек-техника | Человек-человек | Человек-знаковая система | Человек- художественный образ |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, агроном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д. | Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер и т. д. | Продавец, учитель, воспитатель, преподаватель, врач; медсестра, официант, администратор и т. д. | Чертежник, оператор ЭВМ, радист, плановик, экономист, корректор, программист, телеграфист и т. д. | Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д |
Приложение 26.
ТЕМАТИКА БЕСЕД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Категория слушателей | Примерная тематика |
Младший школьный возраст
Подростковый возраст
Юношеский возраст
Дата: 2019-02-19, просмотров: 200.