ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Е.А. Климов)

 

Выберите из двух возможных профессий ту, которую бы Вы предпочли:

 

Ухаживать за животными Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать
Помогать больным Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток Следить за состоянием, развитием растений
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу), рекламировать, продавать Доводить товары до потребителя
Обсуждать научно-популярные книги Обсуждать художественные книги, статьи или пьесы, концерты
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) Тренировать товарищей в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
Копировать рисунки, изображения или (настраивать музыкальные инструменты) Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом
Сообщать, разъяснять людям нужные сведения (справочное бюро, экскурсии) Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а Лечить животных 10б Выполнять вычисления, расчеты
11а Выводить новые сорта растений                                                            11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания)
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах
15а Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) 15б Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах
16а Делать лабораторные анализы в больнице 16б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а Красить и расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а Организовывать культпоходы сверстников и младших детей в театры, музеи, туристические походы и экскурсии 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машин, одежду), строить здания 19б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 20б Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине)

 

Ключ

Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знаковая система Человек- художественный образ
10а 10б
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а 17б 16б 19б 17а
20а 19а 18а 20б 18б
Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, аг­роном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д. Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер и т. д. Продавец, учитель, воспитатель, пре­подаватель, врач; медсестра, официант, администратор и т. д. Чертежник, оператор ЭВМ, радист, плано­вик, экономист, корректор, программист, телеграфист и т. д. Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д

 

Приложение 26.

 

ТЕМАТИКА БЕСЕД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

Категория слушателей Примерная тематика

Младший школьный возраст

Ученики Настроение мое и окружающих Поступки мои и окружающих Умеем ли мы общаться? Цикл занятий «Азбука общения»:
  • Язык общения
  • Тайны моего «Я»
  • Как мы видим друг друга
  • Этот странный взрослый мир
  • Умение владеть собой
  • Культура общения
  • Мальчики и девочки
Учителя Психологические особенности младших школьников Помощь "трудному" ребенку (застенчивому, медлительному, ленивому, гиперактивному, часто плачущему, отказывающемуся от обучения) Факторы и последствия школьной дезадаптации Школьная оценка и ожидания взрослых Искусство управления детским коллективом Создание ситуации успеха Профилактика эмоционального/профессионального выгорания педагога Родители Первый раз в первый класс Трудности первоклассника Тип нервной системы и его влияние на учебную деятельность Почему они такие разные (темперамент ребенка) Внимание – залог успеха в учении Развиваем речь ребенка Развиваем память ребенка Развиваем воображение младшего школьника Развиваем логическое мышление Ребенок плохо учится:
  1. Ребенок левша
  2. Учебе мешает болезнь
  3. Психологическая обстановка в семье
И драчун, и забияка, и еще не знаю кто (агрессивный ребенок) Он – вихрь, ураган, пожар (гиперактивный ребенок) О лгунишках, лгунчиках и лгунах Ваш малыш воришка – это исправимо «Чудочадо – вундеркинд» Как помочь ребенку хорошо учиться (выполнять домашние задания)? Как преодолеть трудности ребенка в процессе школьной адаптации (общение с учителем, одноклассниками, привыкания к школьной жизни)? Режим для ребенка-младшего школьника Детские тревоги и страхи Школьная оценка и ожидания взрослых

Подростковый возраст

 

Ученики Кто такой психолог? Чем он занимается и чем отличается от психиат­ра и психотерапевта? Можно ли верить астрологам, экстрасенсам? Как научиться свободно и непринужденно общаться (в компании с девушками/ юношами)? Учимся устанавливать контакт (найди друга на необитаемом острове). Как научиться отстаивать свои взгляды в компании? Программа «Город разных точек зрения» (модели социального поведения) Я в конфликте. Как не ссориться с учителями и родителями? Что делать, когда хочется умереть?  Любить или не любить? Алкоголь и наркотики: признак взрослости или шаг в пропасть? Учимся понимать себя Каким я ощущаю себя во взрослом мире? Почему трудно быть подростком? Я – «сова или «жаворонок»? Кто я, какой я? Учителя Психологические особенности подростков Психологические особенности подросткового возраста – время «бури и натиска» Чувство взрослости и формы его проявления Конфликты в классном коллективе Микроклимат коллектива: диагностика и пути управления Психологические основы урока Как заинтересовать подростков учебой? Что делать с "трудным" подростком, который прогуливает уроки (гру­бит, нарушает дисциплину, имеет низкую успеваемость и т.п.)? Как взаимодействовать с подростком, совершившим асоциальный по­ступок? Профилактика асоциального поведения в подростковом возрасте Как культурно организовать свободное время подростков? Как относиться к ранней любви подростков? Роль сверстников в развитии личности подростка Мастер педагогического общения Социально-психологический тренинг «Психолого-педагогическое общения» Методы изучения личности и коллектива Методы профессионального самосовершенствования педагога Профилактика эмоционального/профессионального выгорания педагога Родители Как наладить общение со своим ребенком? Как отвечать на грубость подростка? Вредным привычкам скажем «Нет!» Что делать, если подросток курит? Наркотики: как от них уберечься? Подросток и плохие компании Алкоголизм и наркомания в подростковом возрасте Подростковый суицид Девиантное поведение подростков Вызывающее поведение подростка: как реагировать и что делать? Как определить специальные способности подростка и помочь ему в их развитии? Роль сверстников в развитии личности подростка Чувство взрослости и формы его проявления  Если подросток влюблен Половые различия и половое созревание Деньги как средство поощрения и наказания Компьютер в жизни подростка Роль СМИ в жизни подростка Мода и здоровье подростка Ролевая игра «Разговор с ребенком» Психология подростка, ошибки родителей

Юношеский возраст

 

Ученики Как научиться свободно, общаться с девушками или юношами? Конфликты и компромиссы Технологии установления и развития контакта Экзамен без стресса Какую выбрать профессию? Детство кончилось. Что дальше? Соблазны большого города Как успешно сдать выпускные экзамены? Служить или не служить? Как оценить свой характер и понять самого себя? Любовь и сексуальные взаимоотношения  Как стать успешным Я – уникальная и неповторимая личность Творческое мышление. Развитие творческого мышления Помоги себе сам Стресс и саморегуляция Умей сказать «Нет!» Учителя Психологические особенности старшеклассников Как помочь старшеклассникам успешно сдать выпускные экзамены? Как помочь юношам и девушкам выбрать будущую профессию по интересам и в соответствии с их способностями? Как заинтересовать старшеклассников учебой? Как относится к юношеской любви? Какие средства педагогического воздействия принять, если старше­классник совершил асоциальный поступок? Как организовать эффективное общение с юношами? Роль семьи и школы в формировании мировоззрения и убеждений старшеклассников Психолого-педагогическое сопровождение профессионального выбора. Психология сотрудничества Самомененджмент учителя, или как лучше организовать свою работу Техники психолого-педагогического общения Психологическое здоровье педагога Профилактика эмоционального/профессионального выгорания педагога Родители Как построить в своей семье отношения с юношами? Как психологически подготовиться к выпускным и вступительным испытаниям? Как помочь ребенку в выборе профессии Экзамены без стресса Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте Психологическая подготовка к армейской службе Роль семьи в формировании мировоззрения и убеждений старшеклассника Как стать другом для своего взрослого ребенка Учимся строить отношения Зеленый змий: миф или реальность? СПИД – реальность или миф? Конфликты с собственным ребенком и пути их решения Роль самооценки в формировании личности

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 200.