Перед началом работы необходимо раздать контрольные листы следующей формы:
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Затем зачитываются вопросы, а учащиеся проставляют ответы рядом с цифрой.
Верно ли, что в детстве ты очень любил:
1.подолгу играть в подвижные игры;
2.придумывать игры и верховодить в них;
3.играть в шашки, шахматы;
4.ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри;
5.читать стихи или петь песни;
6 разговаривать с незнакомыми людьми или задавать вопросы;
7.слушать или сочинять музыкальные сказки или истории;
8.рисовать самому или наблюдать как рисуют;
9.слушать или сочинять сказки или истории.
Нравится ли тебе сейчас:
10.заниматься на уроках физкультуры или в спортивной секции;
11. добровольно брать на себя обязанности организатора дела;
12.помогать ребятам решать математические задачи;
13. читать об известных открытиях и изобретениях;
14. участвовать в художественной самодеятельности;
15.помогать другим людям, разбираться в их проблемах;
16.читать или узнавать что-то новое об искусстве;
17.заниматься в изостудии, изокружке;
18 писать сочинения на свободную тему?
Получаешь ли ты особое удовольствие:
19.от участия и борьбы в соревновании
20.от своего умения расставить людей, распределить работу;
21.от решения трудных математических задач;
22.от исправления бытовых электро- и радиоприборов;
23.от игры на сцене;
24.от общения с людьми;
25.от знакомства с новыми музыкальными инструментами, произведениями;
26.от посещения художественной выставки;
27.от пересказа какого-то события из прочитанной книги или эпизода, увиденного тобой в жизни?
Часто ли тебя тянет:
28. к длительным физическим упражнениям;
29. к делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости;
30. к разгадываю математических шарад;
31. к изготовлению каких-либо моделей;
32. участвовать в постановке спектаклей;
33. помочь людям, посочувствовать им;
34.поиграть на музыкальном инструменте;
35.порисовать красками или карандашами;
36. писать стихи или вести дневник?
Любишь ли ты долгое время:
37. заниматься спортом или физическим трудом;
38. энергично работать вместе с другими;
39. заниматься черчением или шахматами;
40. копаться в механизмах, приборах;
41. заботиться о младших, слабых или больных людях;
42. думать над судьбами людей;
43. исполнять музыкальные пьесы;
44. рисовать, лепить, фантазируя при этом;
45. готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
КЛЮЧ
Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:
I. Физические способности: 1,10,19,28,37.
II. Организаторские способности: 2,11,20,29,38.
III. Математические способности: 3,12,21,30,39.
IV. Конструкторско-технические способности: 4,13,22,31,40.
V. Эмоционально-изобразительские способности или ( артистические) 5,14,23,32,41.
VI. Коммуникативные способности: 6,15,24,33,42.
VII. Музыкальные способности: 7,16,25,34,43.
VIII. Художественно-изобразительские способности: 8,17,26,35,44.
IX. Филологические способности: 9,18,27,36,45.
Подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.
Приложение 24.
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
(Дж.Голланд)
Данная методика позволяет определить социальную направленность личности. Испытуемому предлагается выбрать из каждой пары профессий одну, предпочитаемую.
А | Б | |
1 | Инженер-техник | Инженер-контролер |
2 | Вязальщик | Санитарный врач |
3 | Повар | Наборщик |
4 | Фотограф | Заведующий.магазином |
5 | Чертежник | Дизайнер |
6 | Философ | Психиатр |
7 | Ученый химик | Бухгалтер |
8 | Редактор научного журнала | Адвокат |
9 | Лингвист | Переводчик художественной литературы |
10 | Педиатр | Статистик |
11 | Организатор воспитательной работы | Председатель профсоюза |
12 | Спортивный врач | Фельетонист |
13 | Нотариус | Снабженец |
14 | Перфоратор | Карикатурист |
15 | Политический деятель | Писатель |
16 | Садовник | Метеоролог |
17 | Водитель | Медсестра |
18 | Инженер-электрик | Секретарь машинистка |
19 | Маляр | Художник по металлу |
20 | Биолог | Главный врач |
21 | Телеоператор | Режиссер |
22 | Гидролог | Ревизор |
23 | Зоолог | Зоотехтик |
24 | Математик | Архитектор |
25 | Работник инспекции по делам несовершеннолетних | Счетовод |
26 | Учитель | Командир отряда дружинников |
27 | Воспитатель | Художник по керамике |
28 | Экономист | Заведующий отделом |
29 | Корректор | Критик |
30 | Завхоз | Директор |
31 | Радиоинженер | Специалист по ядерной физике |
32 | Наладчик | Механик |
33 | Агроном | Председатель сельского кооператива |
34 | Закройщик модельер | Декоратор |
35 | Археолог | Эксперт |
36 | Работник музея | Консультант |
37 | Ученый | Актер |
38 | Логопед | Стенографист |
39 | Врач | Дипломат |
40 | Главный бухгалтер | Директор |
41 | Поэт | Психолог |
42 | Архивариус | Скульптор |
Ключ к тесту
Реалистический тип | Интеллектуальный тип | Социальный тип | Конвенциональный тип | Предприимчивый тип | Артистический тип |
1а | 1б | 2б | 3б | 4б | 5б |
2а | 6а | 6б | 7б | 8б | 9б |
3а | 7а | 10а | 10б | 11б | 12б |
4а | 8а | 13а | 13а | 13б | 14б |
5а | 9а | 12а | 14а | 15а | 15б |
16а | 16б | 17б | 18б | 23б | 19б |
17а | 20а | 20б | 22б | 26б | 21б |
18а | 22а | 25а | 25б | 28б | 24б |
19а | 23а | 26а | 28а | 30а | 27б |
21а | 24а | 27а | 29а | 33б | 29б |
31а | 31б | 36б | 32б | 35б | 30б |
32а | 35а | 38а | 38б | 37б | 34б |
33а | 36а | 39а | 40а | 39б | 41а |
34а | 37а | 41б | 42а | 40б | 42б |
å= | å= | å= | å= | å= | å= |
Характеристика типов личности:
Реалистический тип: Несоциален, ориентирован на настоящее, эмоционально стабилен, занимающийся конкретными объектами (вещи, инструменты, машины), отдает предпочтение занятиям, которые требуют моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Рекомендуются следующие профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.п.
Интеллектуальный тип: Несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактных решений Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочтительны научные профессии: ботаника, астрономия, физика, математика.
Социальный тип: Обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность Представители этого типа стараются держаться в стороне от интеллектуальной деятельности, активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение.
Конвенциональный тип: Предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичности, оригинальности, консервативен, зависим, ригиден. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические. Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом.
Предприимчивый тип: Избирает цели, которые позволяют проявлять энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Доминантен, любит признание, любит руководить Ему не по душе практический труд, а также занятия требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи связанные с руководством, статусом, властью; агрессивен, предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями Предпочтительны следующие виды деятельности: артист, дипломат, журналист, телеоператор, заведующий.
Артистический тип. Опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложные взгляды на жизнь. Независим в решениях, оригинален Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я» Не социален – в том смысле, что не придерживается общественных условностей. Предпочитает творческие занятия: рисование, литературное творчество и т.п.
Приложение 25.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 206.