МЕТОДИКА «СПОСОБНОСТИ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Перед началом работы необходимо раздать контрольные листы следующей формы:

 

I II III IV V VI VII VIII IX
 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 32 33 34 35 36
37 38 39 40 41 42 43 44 45

Затем зачитываются вопросы, а учащиеся проставляют ответы рядом с цифрой.

 

Верно ли, что в детстве ты очень любил:

1.подолгу играть в подвижные игры;

2.придумывать игры и верховодить в них;

3.играть в шашки, шахматы;

4.ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри;

5.читать стихи или петь песни;

6 разговаривать с незнакомыми людьми или задавать вопросы;

7.слушать или сочинять музыкальные сказки или истории;

8.рисовать самому или наблюдать как рисуют;

9.слушать или сочинять сказки или истории.

 

Нравится ли тебе сейчас:

10.заниматься на уроках физкультуры или в спортивной секции;

11. добровольно брать на себя обязанности организатора дела;

12.помогать ребятам решать математические задачи;

13. читать об известных открытиях и изобретениях;

14. участвовать в художественной самодеятельности;

15.помогать другим людям, разбираться в их проблемах;

16.читать или узнавать что-то новое об искусстве;

17.заниматься в изостудии, изокружке;

18 писать сочинения на свободную тему?

Получаешь ли ты особое удовольствие:

19.от участия и борьбы в соревновании

20.от своего умения расставить людей, распределить работу;

21.от решения трудных математических задач;

22.от исправления бытовых электро- и радиоприборов;

23.от игры на сцене;

24.от общения с людьми;

25.от знакомства с новыми музыкальными инструментами, произведениями;

26.от посещения художественной выставки;

27.от пересказа какого-то события из прочитанной книги или эпизода, увиденного тобой в жизни?

 

Часто ли тебя тянет:

28. к длительным физическим упражнениям;

29. к делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости;

30. к разгадываю математических шарад;

31. к изготовлению каких-либо моделей;

32. участвовать в постановке спектаклей;

33. помочь людям, посочувствовать им;

34.поиграть на музыкальном инструменте;

35.порисовать красками или карандашами;

36. писать стихи или вести дневник?

 

Любишь ли ты долгое время:

37. заниматься спортом или физическим трудом;

38. энергично работать вместе с другими;

39. заниматься черчением или шахматами;

40. копаться в механизмах, приборах;

41. заботиться о младших, слабых или больных людях;

42. думать над судьбами людей;

43. исполнять музыкальные пьесы;

44. рисовать, лепить, фантазируя при этом;

45. готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

 

       КЛЮЧ

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

I. Физические способности: 1,10,19,28,37.

II. Организаторские способности: 2,11,20,29,38.

III. Математические способности: 3,12,21,30,39.

IV. Конструкторско-технические способности: 4,13,22,31,40.

V. Эмоционально-изобразительские способности или ( артистические) 5,14,23,32,41.

VI. Коммуникативные способности: 6,15,24,33,42.

VII. Музыкальные способности: 7,16,25,34,43.

VIII. Художественно-изобразительские способности: 8,17,26,35,44.

IX. Филологические способности: 9,18,27,36,45.

 

Подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

 

 

Приложение 24.

МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

(Дж.Голланд)

 

Данная методика позволяет определить социальную направленность личности. Испытуемому предлагается выбрать из каждой пары профессий одну, предпочитаемую.

 

                          А                                          Б
1 Инженер-техник Инженер-контролер
2 Вязальщик Санитарный врач
3 Повар Наборщик
4 Фотограф Заведующий.магазином
5 Чертежник Дизайнер
6 Философ Психиатр
7 Ученый химик Бухгалтер
8 Редактор научного журнала Адвокат
9 Лингвист Переводчик художественной литературы
10 Педиатр Статистик
11 Организатор воспитательной работы Председатель профсоюза
12 Спортивный врач Фельетонист
13 Нотариус Снабженец
14 Перфоратор Карикатурист
15 Политический деятель Писатель
16 Садовник Метеоролог
17 Водитель Медсестра
18 Инженер-электрик Секретарь машинистка
19 Маляр Художник по металлу
20 Биолог Главный врач
21 Телеоператор Режиссер
22 Гидролог Ревизор
23 Зоолог Зоотехтик
24 Математик Архитектор
25 Работник инспекции по делам несовершеннолетних Счетовод
26 Учитель Командир отряда дружинников
27 Воспитатель Художник по керамике
28 Экономист Заведующий отделом
29 Корректор Критик
30 Завхоз Директор
31 Радиоинженер Специалист по ядерной физике
32 Наладчик Механик
33 Агроном Председатель сельского кооператива
34 Закройщик модельер Декоратор
35 Археолог Эксперт
36 Работник музея Консультант
37 Ученый Актер
38 Логопед Стенографист
39 Врач Дипломат
40 Главный бухгалтер Директор
41 Поэт Психолог
42 Архивариус Скульптор

 

Ключ к тесту

Реалистический тип Интеллектуальный тип Социальный тип Конвенциональный тип Предприимчивый тип Артистический тип
10а 10б 11б 12б
13а 13а 13б 14б
12а 14а 15а 15б
16а 16б 17б 18б 23б 19б
17а 20а 20б 22б 26б 21б
18а 22а 25а 25б 28б 24б
19а 23а 26а 28а 30а 27б
21а 24а 27а 29а 33б 29б
31а 31б 36б 32б 35б 30б
32а 35а 38а 38б 37б 34б
33а 36а 39а 40а 39б 41а
34а 37а 41б 42а 40б 42б
å= å= å= å= å= å=

 

Характеристика типов личности:

 

Реалистический тип: Несоциален, ориентирован на настоящее, эмоционально стабилен, занимающийся конкретными объектами (вещи, инструменты, машины), отдает предпочтение занятиям, которые требуют моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Рекомендуются следующие профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.п.

Интеллектуальный тип: Несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактных решений Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочтительны научные профессии: ботаника, астрономия, физика, математика.

Социальный тип: Обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность Представители этого типа стараются держаться в стороне от интеллектуальной деятельности, активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение.

Конвенциональный тип: Предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичности, оригинальности, консервативен, зависим, ригиден. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические. Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом.

Предприимчивый тип: Избирает цели, которые позволяют проявлять энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Доминантен, любит признание, любит руководить Ему не по душе практический труд, а также занятия требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи связанные с руководством, статусом, властью; агрессивен, предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями Предпочтительны следующие виды деятельности: артист, дипломат, журналист, телеоператор, заведующий.

Артистический тип. Опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложные взгляды на жизнь. Независим в решениях, оригинален Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я» Не социален – в том смысле, что не придерживается общественных условностей. Предпочитает творческие занятия: рисование, литературное творчество и т.п.

 

 

Приложение 25.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 206.