Понятия «туристский рынок», «туристский потенциал», «туристские ресурсы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, в которой совершается процесс обмена туристско-рекреационных услуг в деньги и обратно. Туристический рынок характеризуется емкостью; уровнем баланса спроса и предложения, условиями реализации тур продукта.

Туристический потенциал (ЮН ВТО)- развитие туризма определенного региона следующих компонентов:

a) Достопримечательности и формы организации досуга

b) Инфраструктура приема услуги

c) Транспорт и обслуживание

d) Базовая местная инфраструктура

e) Организация поездок

f) Продвижение тур предложений и наличие службы тур информирования

Туристские ресурсы – это природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Свойства туристских ресурсов:

ü привлекательность);

ü доступность;

ü степень изученности;

ü значимость для показа (зрелищность);

ü пейзажные характеристики ландшафта;

ü социально-демографические характеристики;

ü потенциальный запас;

Классификация туристских ресурсов.

Туристские ресурсы подразделяют на две большие группы: непосредственные и косвенные.

К непосредственным туристским ресурсам относятся природные и историко-культурные ресурсы, используемые самими туристами и отдыхающими (привлекательность ландшафта, оздоровительные средства местности, объекты познания и т.д.).

Косвенные (социально-экономические) туристские ресурсыпривлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов, которые подразделяют на материальные, технические, финансовые, трудовые и др.

Весь комплекс туристских ресурсов подразделяет на три группы:

o природные: климат, водные ресурсы, минеральные источники и лечебные грязи, рельеф, пещеры, растительный и животный мир, природные памятники и заповедники, живописные ландшафты, уникальные природные объекты и др.

o культурно-исторические: музеи, выставки, театры, археологические, исторические, архитектурные памятники, этнографические особенности, фольклор, центры прикладного искусства и т.д.

o социально-экономические: транспортная доступность и уровень развития транспортной сети, экономико-географическое положение, уровень экономического развития, современная и перспективная территориальная организация, уровень обеспечения обслуживания населения, трудовые ресурсы, особенности населения.

Структура туристского потенциала территории (разные подходы).

Особенности функционирования рынка туристских услуг, методы его исследования.

Основные способы оценки туристского потенциала.

Основные принципы исследования рынка туристских услуг для последующего проектирования.

Туристское предложение как объект проектирования.

Основные этапы проектирования туристских и рекреационных продуктов.

Основные положения ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.

Понятие «туристско-рекреационный комплекс».

Условия формирования рекреационных комплексов.

20.  Понятие «проектирование тура», требования и факторы.

Общий набор документов при проектировании туров.

Набор документов при проектировании услуги «Экскурсия».

Набор документов при проектировании услуги «Туристский поход».

Соотношение понятий: «общий турпродукт», «частный турпродукт», «базовый турпродукт», «идеальный турпродукт», «оптимальный турпродукт».

Варианты бронирования мест в средствах размещения при проектировании турпродукта.

Варианты получения мест на авиарейсах, ж/д перевозках, автобусных перевозках при проектировании турпродукта.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 185.