Понятие туристской дестинации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие туристской дестинации.

Туристская дестинация1) географическая территория привлекательная для посещения туристов 2) определенное место назначения или целевой рынок 3) объект регионального проектирования в представлении территориально-рекреационных систем разных уровней: страна-регион-ландшафт-центр-предприятие-маршрут 4) территория предлагает определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туристов и удовлетворяют его спрос.

Формы туристской дестинации:

o  крупный город

o центры для туров

o центры для туристов

Первичная дестинация / Вторичная дестинация

Привлекательность, интерес к посещению/место остановки по пути к первичной дестинации; удачное ГП, относительно транспортной доступности.

На развитие дестинации влияют:

  • Политическая система
  • Безопасное пребывание в стране/дестинации
  • Рост материального благополучия граждан
  • Увеличение количества свободного времени
  • Наличие развитой инфраструктуры туризма
  • Воздействие рекламы на продвижении тур услуг
  • Рост культурных и духовных потребностей граждан
  • Социальный престиж, дань моде

Понятие рекреации и рекреационной деятельности.

Рекреация – зона отдыха; комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека.

Рекреационная деятельность-деятельность, направленная на реализацию рекреационных потребностей, восстановление и развитие физических и духовных сил человека, характеризуемая ценностью не только результатов, но и самого процесса.

Этапы развития рекреационной деятельности:

§ Военные похды

§ Паломничество

§ Масс туризм

Свойства рекреационной деятельности:

ü Функциональное разнообразие

ü Комбинация видов рекреационных ресурсов

ü цикличность

Туристско-рекреационная деятельность как объект проектирования.

С одной стороны, туризм — это сложная социально-экономическая система, с другой — отрасль экономики или, точнее, комплекс отраслей. Вместе с тем турист­ская деятельность по сути своей хозяйственная, а значит, направлена на производство товаров или услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и достижения целей, поставленных субъектом туристского бизнеса (турфирмой, гостиницей, рестора­ном и пр.).

Проектирование и планирование как действие, направленное на создание прообраза будущей деятельности, включает в себя анализ будущего состояния объекта, системы, процесса, постановку целей и задач, а также подбор методов, технологий, приемов и иных инструментов достижения поставленных целей.

Изучение проблем и особенностей проектирования и планиро­вания туристско-рекреационной деятельности показало, что оно всегда имеет территориальную ориентацию к определенному типу территории (региону, городу, местности и пр.), обладающему значимыми туристскими или рекреационными ресурсами.

Сущность туристского проектирования состоит в создании на определенной территории такого туристского объекта (системы), который бы отвечал проектному замыслу и был бы полезен для раз­вития сферы туризма на данной территории, не входя в противоречия с уже имеющейся инфраструктурой и ресурсным потенциалом.

· Туризм предоставляет путешествующим возможность не только получать разноплановый чувственный опыт, но и обобщать и систематизировать его, трансформируя в новые знания и навыки.

· Туризм в условиях современного информационного общества предлагает потребителям новый тип продукта, позволяющего получить сильные впечатления, живые эмоции и интересный, в том числе чувственный, опыт.

Структура туристского потенциала территории (разные подходы).

Варианты бронирования мест в средствах размещения при проектировании турпродукта.

Варианты получения мест на авиарейсах, ж/д перевозках, автобусных перевозках при проектировании турпродукта.

Понятие туристской дестинации.

Туристская дестинация1) географическая территория привлекательная для посещения туристов 2) определенное место назначения или целевой рынок 3) объект регионального проектирования в представлении территориально-рекреационных систем разных уровней: страна-регион-ландшафт-центр-предприятие-маршрут 4) территория предлагает определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туристов и удовлетворяют его спрос.

Формы туристской дестинации:

o  крупный город

o центры для туров

o центры для туристов

Первичная дестинация / Вторичная дестинация

Привлекательность, интерес к посещению/место остановки по пути к первичной дестинации; удачное ГП, относительно транспортной доступности.

На развитие дестинации влияют:

  • Политическая система
  • Безопасное пребывание в стране/дестинации
  • Рост материального благополучия граждан
  • Увеличение количества свободного времени
  • Наличие развитой инфраструктуры туризма
  • Воздействие рекламы на продвижении тур услуг
  • Рост культурных и духовных потребностей граждан
  • Социальный престиж, дань моде

Дата: 2019-02-19, просмотров: 180.