Понятие туристской дестинации.
Туристская дестинация – 1) географическая территория привлекательная для посещения туристов 2) определенное место назначения или целевой рынок 3) объект регионального проектирования в представлении территориально-рекреационных систем разных уровней: страна-регион-ландшафт-центр-предприятие-маршрут 4) территория предлагает определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туристов и удовлетворяют его спрос.
Формы туристской дестинации:
o крупный город
o центры для туров
o центры для туристов
Первичная дестинация / Вторичная дестинация
Привлекательность, интерес к посещению/место остановки по пути к первичной дестинации; удачное ГП, относительно транспортной доступности.
На развитие дестинации влияют:
Понятие рекреации и рекреационной деятельности.
Рекреация – зона отдыха; комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека.
Рекреационная деятельность-деятельность, направленная на реализацию рекреационных потребностей, восстановление и развитие физических и духовных сил человека, характеризуемая ценностью не только результатов, но и самого процесса.
Этапы развития рекреационной деятельности:
§ Военные похды
§ Паломничество
§ Масс туризм
Свойства рекреационной деятельности:
ü Функциональное разнообразие
ü Комбинация видов рекреационных ресурсов
ü цикличность
Туристско-рекреационная деятельность как объект проектирования.
С одной стороны, туризм — это сложная социально-экономическая система, с другой — отрасль экономики или, точнее, комплекс отраслей. Вместе с тем туристская деятельность по сути своей хозяйственная, а значит, направлена на производство товаров или услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и достижения целей, поставленных субъектом туристского бизнеса (турфирмой, гостиницей, рестораном и пр.).
Проектирование и планирование как действие, направленное на создание прообраза будущей деятельности, включает в себя анализ будущего состояния объекта, системы, процесса, постановку целей и задач, а также подбор методов, технологий, приемов и иных инструментов достижения поставленных целей.
Изучение проблем и особенностей проектирования и планирования туристско-рекреационной деятельности показало, что оно всегда имеет территориальную ориентацию к определенному типу территории (региону, городу, местности и пр.), обладающему значимыми туристскими или рекреационными ресурсами.
Сущность туристского проектирования состоит в создании на определенной территории такого туристского объекта (системы), который бы отвечал проектному замыслу и был бы полезен для развития сферы туризма на данной территории, не входя в противоречия с уже имеющейся инфраструктурой и ресурсным потенциалом.
· Туризм предоставляет путешествующим возможность не только получать разноплановый чувственный опыт, но и обобщать и систематизировать его, трансформируя в новые знания и навыки.
· Туризм в условиях современного информационного общества предлагает потребителям новый тип продукта, позволяющего получить сильные впечатления, живые эмоции и интересный, в том числе чувственный, опыт.
Структура туристского потенциала территории (разные подходы).
Варианты бронирования мест в средствах размещения при проектировании турпродукта.
Варианты получения мест на авиарейсах, ж/д перевозках, автобусных перевозках при проектировании турпродукта.
Понятие туристской дестинации.
Туристская дестинация – 1) географическая территория привлекательная для посещения туристов 2) определенное место назначения или целевой рынок 3) объект регионального проектирования в представлении территориально-рекреационных систем разных уровней: страна-регион-ландшафт-центр-предприятие-маршрут 4) территория предлагает определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туристов и удовлетворяют его спрос.
Формы туристской дестинации:
o крупный город
o центры для туров
o центры для туристов
Первичная дестинация / Вторичная дестинация
Привлекательность, интерес к посещению/место остановки по пути к первичной дестинации; удачное ГП, относительно транспортной доступности.
На развитие дестинации влияют:
Дата: 2019-02-19, просмотров: 210.