ПОЯСНЕНИЕ:
Прародитель рода Куру мог понять, что происходило глубоко в сердце его внука Дурйодханы и, из естественного сострадания к нему, Бхишма постарался приободрить его, протрубив в свою раковину очень громко, подтверждая свое положение подобное льву. Косвенным образом, используя свою раковину, он дал понять своему поникшему внуку Дурйодхане, что у него не было возможности победить в сражении, потому что Верховный Господь Кришна был на другой стороне. Но все-таки, это был его долг – вести это сражение, чего бы ему это не стоило.
СТИХ 13
ПЕРЕВОД:
Затем внезапно зазвучали раковины, трубы, барабаны и горны, и эти звуки, соединенные вместе, были подобны буре.
СТИХ 14
ПЕРЕВОД:
На другой стороне и Кришна и Арджуна, находившиеся на великой колеснице, запряженной белыми лошадьми, затрубили в свои трансцендентные раковины.
ПОЯСНЕНИЕ:
В отличие от раковины, в которую трубил Бхишмадева, раковины в руках Кришны и Арджуны описываются как трансцендентные. Звук трансцендентных раковин указывал на то, что для другой стороны не было надежды на победу, потому что Кришна был на стороне Пандавов. Jayastupandu - putranamyesampaksejanardanah.Победа всегда находится на стороне таких людей, как сыновья Панду, потому что Господь Кришна близко общается с ними. Где бы и когда быни присутствовал Господь, богиня процветания всегда находится там, потому что богиня процветания никогда не живет одна, без своего мужа. Поэтому победа и удача ожидали Арджуну, о чем известил трансцендентный звук, исходивший из раковины Вишну, или Господа Кришны. Кроме того, колесница, на которой находились друзья, была отдана Агни (полубогом огня) Арджуне, и это указывало на то, что куда бы нинаправилась эта колесница во всех трёх мирах, она могла завоевать все стороны света.
СТИХ 15
ПЕРЕВОД:
Затем Господь Кришна затрубил в свою раковину, которая называлась Панчаджанья; Арджуна затрубил в свою раковину, Девадатту; и Бхима, ненасытный едок, подвиги которого были подобны подвигам Геракла, затрубил в свою чудесную раковину, которая называется Паундра.
ПОЯСНЕНИЕ:
В этом стихе к Господу Кришне обращаются как к Хришикеше, потому что Он – властелин всех чувств. Живые существа - это Его неотъемлемые частицы, и поэтому чувства живых существ это также неотъемлемые части Его чувств. Имперсоналисты не могут объяснить происхождение чувств живых существ, и поэтому они всегда стремятся описать всех живых существ как неимеющих чувств или безличных. Господь, находящийся в сердцах всех живых существ, направляет их чувства. Но Он направляет их в соответствии с устремлениями живого существа, а в случае с чистым преданным он напрямую управляет чувствами. Здесь, на поле битвы Курукшетра, Господь напрямую управляет трансцендентными чувствами Арджуны, поэтому здесь Его называют Хришикеша. У Господа есть разные имена, согласно Его разным деяниям. Например, Его называютМадхусудана, потому что Он убил демона по имени Мадху; Его называютГовинда, потому что Он дарит удовольствие коровам и чувствам; Его также называютВасудева, потому что Он появился как сын Васудевы; Его называют Деваки-нандана, потому что Он принял Деваки как Свою мать; Его называютЯшода-нандана, потому что Он подарил Свои детские игры Яшоде во Вриндаване; Его называют Партха-шаратхи, потому что Он был колесничим Своего друга Арджуны. Таким образом, Его имя Хришикеша, поскольку Он направлял Арджуну на поле битвы Курукшетра.
Арджуну называют в этом стихе Дхананджайа, потому что он помог своему старшему брату добыть богатства, когда Царю нужно было совершить приготовления для различных жертвоприношений. Точно также, Бхиму называют Врикодара, потому что он был также ненасытен в еде, как и в своих богатырских подвигах, подобных подвигам Геракла, таких как убийство демона Хидимбы. Так, особые виды раковин, в которые трубили разные люди на стороне Пандавов, начиная с раковины Господа, все придавали вдохновение сражающимся воинам. На другой стороне не было подобных преимуществ, как и не было присутствия Господа Кришны, Верховного управляющего, а такжебогини процветания. Таким образом, их поражение в битве было предопределено, и об этом сообщили звуки раковин.
СТИХИ 16-18
ПЕРЕВОД:
Царь Юдхиштхира, сын Кунти, протрубил в свою раковину Анантавиджаю; Накула и Сахадева протрубили в Сугхошу и Манипушпаку. Великий лучник царь Каши, великий боец Шикханди, Дхриштадйумна, Вирата и непобедимый Сатьяки, Друпада, сыновья Драупади, и другие, о царь, например, сын Субхадры, который был отлично вооружен, - все они протрубили в свои раковины.
ПОЯСНЕНИЕ:
Саньджая очень учтиво сообщил царю Дхритараштре, что его намерение обмануть сыновей Панду и постараться короновать своих сыновей, было недостойным. Уже были явные знаки того, что вся династия Куру будет убита в этом великом сражении. Начиная от деда Бхишмы и заканчивая внуками, такими как Абхиманью и другими, включая царей из многих областей мира, - все они были там, и все они были обречены. Виновником всегоэтогонесчастья был царь Дхритараштра, потому что он поддерживал и вдохновлял образ действий, которому следовали его сыновья.
СТИХ 19
ПЕРЕВОД:
Дата: 2019-02-18, просмотров: 335.