Брака и высоком достоинстве девства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Мф. 19, 1 - 12; Мк. 10, 1 - 12)

К этому же путешествию, по-видимому, следует отнести и учение Иисуса Христа о браке, которое Он излагает как ответ на искушающий вопрос фарисея: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своей?» Спаситель говорит о нерасторжимости брака, ссылаясь на заповедь, которая была дана еще в раю: «Посему, ¾ сказал Господь нашим прародителям, ¾ оставит человек отца и мать и прилепиться к жене своей, и будут два одной плотью» (Мф. 19, 5).

Фарисеи же, возражая, стали ссылаться на Моисея, который дозволял развод. Господь объясняет им, что это не отменяет заповедь о нерасторжимости брака, а является лишь неизбежной уступкой перед жестокосердием иудеев. Вместе с тем, Иисус Христос допускал развод, но лишь в одном случае: если кто-либо из супругов совершит прелюбодеяние.

Учение о нерасторжимости брака привело учеников к мысли о том, что в таком случае лучше вовсе не жениться. Иисус Христос согласился с ними, но добавил, что «не все вмещают слово сие, но кому дано», то есть к безбрачной жизни способны не все, а только те, которые особым Промыслом Божьим призываются к тому.

От брачной жизни воздерживаются по разным причинам, ¾ учит Господь. Есть скопцы, то есть девственники, которые физически не способны к брачной жизни; другие оскоплены от людей и также не имеют возможности жить брачной жизнью. Как в первом, так и во втором случае безбрачие не имеет ценности перед Богом. Но есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Божия. Это ¾ девственники, которые не имеют никаких препятствий к брачной жизни, но которые добровольно отказались от нее ради беспрепятственного служения Богу.

Благословение детей

(Мф. 19, 13 - 16; Мк. 10, 13 - 16; Лк. 18, 15 - 17)

Веруя, что Бог исполняет молитвы святых людей, многие матери приносили своих детей к Иисусу Христу, чтобы Он помолился о них и благословил их. Но ученики, по-видимому, не желая утруждать Господа таким, по их мнению, маловажным делом, возбраняли матерям приносить к Иисусу детей. Поведение учеников возмутило Спасителя. Он повелел привести к нему детей и, обнимая их, благословил. Ученикам же и собравшимся Господь сказал, что они могут стать наследниками Царствия Божия только в том случае, если примут его чистою детского сердца.

 

Ответ богатому юноше

(Мф. 19, 16 - 26; Мк. 10, 17 - 27; Лк. 18 - 27)

На пути в Иерусалим к Иисусу подошел богатый юноша, который вел благочестивую жизнь, исполнял заповеди Моисея, но исполнял внешне, не сознавая их духовного значения. Пав на колени, он спросил Иисуса Христа: «Учитель благий! Что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»

Обращение к Господу «Учитель благий» свидетельствовало о двойственности душевного состояния юноши: назвав его Учителем, он уподобил Его одному из раввинов, к которым принято было такое обращение, приблизив же к этому «благий», он обращался к нему уже не как к обычному человеку. По этому поводу Спаситель как бы так говорит юноше: если ты не пустые слова произносишь, называя Меня благим, то Я готов исполнить твою просьбу. «Если хочешь быть совершенным, то одного тебе недостает: пойди, продай имение твое и раздай нищим, и приходи и следуй за Мною; и будешь иметь сокровище на небесах».

Закон Моисея заключается в любви к Богу и ближнему. Эту основную заповедь юноша как раз и не исполнил. Именно поэтому Спаситель предложил ему продать имение и раздать нищим. При наличии любви к ближнему юноша раздал бы имение свое нищим, а так как у него не было этой любви, то он не исполнил повеление Спасителя и отошел опечаленный.

Опечалившись, Господь сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!» Приверженность к земному богатству препятствует человеку исполнить заповедь о любви к ближнему и войти в Царство Небесное, «… удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18, 25).

Ответ апостола Петра

(Мф. 19, 27 - 20; Мк. 10, 29 - 30; Лк. 18, 28 - 30)

Услышав эти слова, ученики весьма изумились и сказали: «Так кто же может спастись?» Для человека это невозможно, отвечает им Спаситель, ¾ Богу же все возможно.

Петр же сказал Иисусу: «вот мы оставили все и последовали за Тобой». «Какая награда ожидает нас?» У апостолов возникло сомнение в том, что они не получат награды в Царствии Небесном. На это Господь и отвечает, что никто не лишится награды, если ради Него и Евангелия отречется от ближних своих и от мирских благ. «…Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, ¾ говорит апостолам Спаситель, ¾ сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 14, 28).

Затем он предложил им притчу о работниках в виноградниках, смысл которой заключается в том, что распределение наград в вечной жизни зависит не от степени человеческих заслуг, а от воли Божией. Работники ¾ это верующие, которые подумают о себе, что они вошли в Церковь первыми и потому достойнее других, окажутся последними, а последние ¾ первыми.

Воскрешение Лазаря

(Ин. 11, 1 - 44)

В то время, когда Иисус находился в Заиорданской стране, заболел Лазарь, брат Марфы и Марии, которые жили в Вифании. Опечаленные, они послали ко Христу, дабы Он знал о болезни их брата. Он же ответил, что болезнь Лазаря не к смерти, а к славе Божией.

Прошло два дня, и Лазарь умер. Узнав об этом, Спаситель говорит Своим ученикам: «Пойдем опять в Иудею». Ученики возражали Ему, ибо знали о намерении иудеев убить Его. Тогда Иисус Христос открыл им причину, побудившую Его идти в пределы иудейские: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить Его». Слова «разбудить его» они поняли так, что Господь хочет исцелить его. Поэтому снова возразили Ему: «если уснул, то выздоровеет». Сон, по мнению иудеев, был признаком выздоровления.

Тогда Спаситель говорит: «Лазарь умер». ­­­­Ученики воспрянули от сковывающего их страха перед иудеями. «Пойдем и мы умрем с ним», ¾ сказал апостол Фома, ибо они были убеждены, что путешествие Иисуса Христа в Иудею окончится Его смертью.

Когда Иисус пришел в Вифанию, Лазарь уже четыре дня находился в гробу. В доме Марфы и Марии было много родственников и знакомых, были среди них и иудеи. Узнав о приближении Иисуса Христа в Вифании, Марфа вышла ему на встречу. Встретившись с Господом при входе в селение, Марфа сказала: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». «Воскреснет брат твой», ¾ отвечал ей Спаситель. Она же подумала, что Спаситель говорить о всеобщем воскресении. Тогда Он напомнил о своей власти воскрешать мертвых. «…Верую, ¾ ответила Марфа, ¾ что ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».

После этого она возвестила о прибытии Иисуса Христа Марии, которая оставила дом и поспешила ему навстречу. Упав перед Спасителем, она горько плакала. Иисус прослезился. Не заходя в дом, Господь в сопровождении Марфы и Марии подошел к месту погребения Лазаря и повелел открыть гроб. «Уже смердит», ¾ говорит Марфа, ибо Лазарь уже четыре дня находится в гробу. Упрекнув Марфу в маловерии, Спаситель помолился Отцу Небесному и воззвал: «Лазарь! Иди вон!» Повитый погребальными пеленами умерший вышел из пещеры. Многие из находившихся здесь, пораженные этим чудом, уверовали в Господа.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 180.