Исцеление слуги сотника. Чудеса в Капернауме и Наине
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Мф. 8, 5 - 13; Лк. 7, 1 - 10)

 

Вскоре после нагорной проповеди Иисус Христос вошел в Капернаум. Здесь Его встретило посольство от сотника, начальствовавшего над римским гарнизоном в Капернауме. Оно просило об исцелении слуги сотника. Старейшины иудейские, бывшие в этом посольстве, также просили Иисуса Христа, указывая на то, что сотник, расположенный к иудейской религии, за свой счет построил синагогу. Но когда Иисус направился к дому сотника, тот, не ожидавший такого внимания и считая себя недостойным принять Господа в своем доме, через друзей просил Его, чтобы Он сказал только слово, и по слову Его слуга будет жив и здоров. Он верил в Божественную власть Иисуса и в ее всесилие. Спаситель указал окружавшим Его иудеям на силу веры сотника, который был язычником. Провидя будущее, Иисус Христос говорит, что множество от языческих народов с Востока и Запада придут и возлягут в Царстве Небесном вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом, праотцами еврейского народа. Настоящие же наследники царства, какими считали себя иудеи, будут извержены из него и подвергнутся мучениям.

В повествовании евангелистов Матфея и Луки есть некоторое различие. По Матфею, к Иисусу Христу с просьбой об исцелении слуги приходит сам сотник, а, по Луке, к Иисусу направляется посольство с такой же просьбой. Это разногласие не существенное. Евангелист Матфей опускает подробности, которые казались ему несущественными для рассказа о чуде, Лука же сохранил эти детали.

 

 

Воскрешение сына Наинской вдовы

(Лк. 7, 11 - 18)

 

«После сего (то есть после исцеления слуги сотника), ¾ говорит Евангелист, ¾ Иисус пошел в город, называемый Наин, и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа…».

Галилейский город Наин находился на северном склоне предгорья Малого Ермона в пустынной и скалистой части хребта. Христос, окруженный народом, поднимался по узким тропинкам, вьющимся среди камней и расселин, ведущих к Наину. «Когда же Он приблизился к городским воротам, ¾ говорит Евангелист, ¾ тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова, и много народа шло с ней из города». Похоронная процессия и Господь, окруженный учениками, встретились и смешались у ворот Наина, вероятно, старясь пропустить друг друга. Мать, шедшая за носилками, оказалась возле Христа: Господь видел, как горько она плакала. «Увидев ее, ─ повествует евангелист Лука, ─ Господь сжалился над ней и сказал ей: не плачь. И подошел, прикоснулся к орду, несшие остановились; и Он сказал: юноша! Тебе говорю, встань!»

После этих властных слов теснившиеся возле носилок увидели, как «мертвый, поднявшись, сел и стал говорить, и отдал его Иисус матери его». Присутствующие при совершении этого чуда не сразу поняли, что произошло, но, поняв и будучи объяты страхом, пришли в великое воодушевление и «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой». Такое мнение об Иисусе Христе, как о великом, пророке, Посланнике Божием, «распространилось, ¾ говорит Евангелист, ¾ по всей Иудее и по всей окрестности».

Народ не увидел в этом чуде руку Мессии, Сына Божия. В глазах иудеев Иисус был Великим Пророком, подобным Илии, который воскресил сына вдовы в Сарепте Сидонской (3 Цар. 17, 21), и Елисею, воскресившему сына Сонамитянки (4 Цар. 4, 34-35), о чем многие знали. Но те чудеса произошли сотни лет тому назад, а это ¾ возле ворот Наинских у них на глазах. Однако наинцы не увидели, что совершенное Иисусом Христом имеет огромное отличие от чудес ветхозаветных пророков, ибо чудо это совершилось без призывания помощи Божией: Христос собственной властью и силой воскресил юношу. Не признав в Нем Мессии, жители Наина и окрестностей, а также все живущие в Иудее утвердились во мнение, что Он Великий Пророк.

 

 

Посольство от Иоанна Предтечи к Иисусу Христу

Дата: 2019-02-19, просмотров: 227.