Философия как наука о человеке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Последние достижения в области ноокосмологии заставляют по-новому взглянуть на философские, религиозные и мифологические модели человека, в которых он представлен как органический элемент мироздания, как связующее звено между физической видимой Вселенной и невидимым духовным миром.

Исследование проблем информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космосом убеждает в истинности представлений, согласно которым человек принимает активное участие в процессах космического масштаба. Поэтому антропологические идеи мифологии, религии и философии имеют большое методологическое значение в становлении и развитии междисциплинарного комплексного направления научного поиска - ноокосмологии, претендующей стать наиболее полной и всесторонней современной концепцией человека.

Изучение информационных процессов смещает центр внимания ученых на проблему человека. В нем они видят разгадку многих тайн природы и общества. Сегодня на передний план научных исследований выдвигаются вечные философские вопросы: кто мы, откуда возникли, какое место занимаем в мироздании, какова наша роль в эволюции Космоса.

Несмотря на то, что на вооружении современной науки находятся сложнейшие методы и многовековой опыт истории, ответы на эти вопросы по-прежнему пока не найдены.

Мыслители практически всех времен обращали внимание на великую тайну человека, глубина и масштабы человеческого духа неизменно сопоставлялись с бесконечными просторами Вселенной.

Мысль об органической нерасторжимой взаимосвязи человека и Вселенной является исходной и в процессе разработки мировоззренческих аспектов ноокосмологии. С вводом людей в энергоинформационные каналы Космоса человек предстает как один из центральных элементов Мироздания, как активный участник глобальных вселенских процессов, как творческий орган космического Разума.

Грандиозная панорама человеческой сущности раскрывается по двум направлениям. Первое связано с религиозным, философским и художественным творчеством. Для понимания человеческой природы оно дает гораздо больше, чем ортодоксальная наука. В священных писаниях буддизма - Трипитаке, иудаизма - Торе, ислама - Коране, христианства -Библии и т.д. человек представлен как божественное существо, способное в своем духовном развитии подниматься до взаимодействия с Высшими Существами Вселенной.

У великих художников и мыслителей - Бл. Августина, Я. Беме, У. Шекспира, Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Шелера, В. Вернадского и т.д. - человек раскрывается как уникальное, изумительное существо, самое поразительное творение Высшего Разума, природы и истории, перспективы которого совпадают с бесконечно усложняющимся миром.

Второе направление видит в человеке продукт эволюции животного мира, результат социального развития. В соответствии с этим подходом человек есть субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее речью, мышлением и сознанием.

Этот взгляд на человека упускает из вида самое главное, самое существенное, а именно - целостность личности, ее слитность с космическими ритмами Мироздания.

С накоплением фактов психофизических взаимодействий человека с объектами живой и неживой природы все более очевидной становится несостоятельность абсолютизации науки, безграничной веры в силу рационального познания в ущерб интуитивным, мифологическим, религиозным, философским и искусствоведческим представлениям о человеке.

Развитие ноокосмологии как теоретически, так и экспериментально убеждает в том, что человек является естественной частью всего Космоса. Общение с Высокими Иерархиями коренным образом меняет взгляд на человека, его место и роль в мире. Он начинает осознавать свою связь не только с природой и обществом, но и с Высшим Разумом, что позволяет фиксировать новый образ человека, вырабатывать современный идеал личности, ее ноокосмологическую модель, которая постепенно вплетается в плоть и ткань современной культуры, так же, как зарождающаяся ноокосмология впитывает в себя наиболее ценные антропологические идеи, накопленные человечеством.

Непосредственное внедрение методов ноокосмологии в процессы обучения, развития творческих способностей, оздоровления и т.д. позволяет говорить о том, что идеалом развития цивилизации в XXI веке станет теоретическое и практическое человековедение.

Ноокосмология как комплексная система знаний о человеке, его психофизических возможностях и резервах, раскрывающихся в ходе взаимодействия людей с высшими разумными силами Космоса, складывается на базе идей, накопленных человеческой культурой, и информации, полученной в процессе непосредственного общения с Космическими сущностями.

Развитие ноокосмологии настоятельно требует формирования теоретического ядра единой системы знаний о человеке. В нынешнем веке оно может стать центром, вокруг которого начнут объединяться все пласты человеческой культуры, преодолевая барьеры и преграды, разделяющие их между собой.

Философии в данном процессе принадлежит важная роль. Она определяется тем, что любовь к мудрости является интегралом представлений о человеке, синтезатором того, что достигнуто в науке, религии, искусстве и других направлениях человеческой культуры.

Ретроспективный взгляд на историю философии обнаруживает в ее содержании огромное количество идей, ставших сегодня чрезвычайно актуальными в связи с появлением ноокосмологии. И это закономерно. Ведь основное магистральное направление развития культуры связано с признанием высшего духовного начала Вселенной.

Исходя из этого, ноокосмология научно обосновывает концепцию существования космического суперразума, соединяющего в себе все сущее во Вселенной, в том числе и на Земле. Сердцевиной ноокосмологических построений является идея контакта человека с Космическим разумом. Усилиями российских ученых она воплощена в реальное общение с Духовными Сущностями Вселенной. Таким образом, ноокосмология не только теоретически, но и практически соединяется с ведущей линией человеческой культуры, в основании которой лежит понимание человека как носителя особых способов взаимодействия с различными разумными существами.

Человек - главный предмет настоящей работы, большая часть которой посвящена проблемам информационного обмена людей с внешней разумной средой Земли и Космоса.

Факты взаимодействия человека с духовными сущностями Вселенной существовали в истории цивилизации всегда.

Изучая их, мы можем не только строить настоящее, но и прогнозировать будущее. Убеждение, из которого исходит автор, сегодня достаточно распространено и весьма четко сформулировано в комментариях к учению о ноосфере академиком Н.Н. Моисеевым. "Для того, чтобы увидеть контуры будущего, надо познать свое прошлое. Вот почему наша стратегия будущего развития должна быть тесно связана с пониманием места человека в едином процессе развития материального мира" (Моисеев Н.Н. Оправдание единства (комментарии к учению о ноосфере). Вопросы философии. 1988. N 4. C.23).

Действительно, чтобы представить тенденции развития цивилизации, ее место и роль в универсальном эволюционном процессе, необходимо понять человека как носителя особых способов взаимодействия во Вселенной. А это предполагает выяснение сущности психики, ее возможностей, аналогов психизма в природе, признаков и механизмов проявления интеллекта в Космосе.

В данной работе на большом естественно-историческом материале показано, что идея высшего Разумного начала Мироздания, возникшая в четкой форме несколько тысячелетий назад, стала приобретать ясные научные очертания в последние несколько десятилетий и составляет оригинальное достижение наиболее передовой отрасли знания - ноокосмологии.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 201.