Смотри моё произведение «Двойная и обычная доминанта»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Я был перед задачей играть d15a15. Но можно играть и не такую высокую двойную доминанту

Ре фа ре фа, ля до ля до. А можно играть с разнообразием ре фа ре до, ля до ля соль.

В ре миноре играют доминанту, а не собственно ре минор. А абсолютном расположении, играют и это, и ещё собственно ре минор.

*

Классическая формула: В d можно нажимать ля и ре. Но можно нажимать всегда только высокую ноту ля.

*

Что такое музыка ? Можно сыграть неполный диапазон двойной доминантны: ля до ля, ля фа ля. А можно полный диапазон: ми до ми, ля до ля, ля фа ля, ре фа ре. На 11 идёт и фа ре фа ля до ля до ми, и вырезание фа ля до ля.

*

Daae aaee

Daae daae

Сначала берётся S. Потом берутся все доминантовые звуки темы, субдоминанта с доминантовой темой.

*

*

*

*

D11d15a11a15 d11a11a11e11 d15a11a15e11

D11d11a11a11 d11a15a11a15

D11d11a11a11 d15d15a15a15

*

*

D11d15d15a11 d11d15a11a15 d11a11a11e11 d15a11a15e11 d15d15a11a11(d15a11a15e11)

Музыка как пишется 11 12 22 23. Потом вырезается 12 22.

 2. Есть субдоминантовый длинный пассаж

 d15(ре) (а11(ре))

 3. Возьмём пассаж из субдоминанты:

 d11 d15 (a11 a15)

 Следующая цепочка будет

 d11 а11

 То все два пассажа могут идти из субдоминанты, а может один из субдоминанты второй из тоники

 4. Поэтому может быть

 d11d15 d15a11

 А может быть

 d11a11 (а11е11)

*

Вершина смысла. Теория. Параллельные композиции. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ СИЛЬНЕЕ, лишь технически слабо преломляется в практике.

Начнём с простой идеи:

Доминантовый пассаж должен уравновешиваться другим

 он не может быть

ST SД

А субдоминантовый пассаж может быть

SS ST

Не должен уравновешиваться

Cмысл

SS ST остро

Но это становиться не остро в другом случае

TS TД

ST SД TД T3 Доминантовый пассаж он крутится

SS ST TT TД Субдоминантовый пассаж

Могут быть любые искривления

Доминантовый пассаж разрешается в

ST TД TД 33

Этот пассаж искривлённый разрешается в прямолинейность

А когда разрешается

SS ST TT TД Субдоминантовый пассаж

То в

SS TT TT ДД

Этот пассаж прямолинейный приводит к искривлению на втором этапе

SS ST ST TT

SS ST ST ST ST TT TT

SS SS ST ST TT TT TД TД

SS SS SS ST TT TT TT TД

SS ST SS ST TT TT TT TT

Субдоминантовый пассаж

SS(11) ST(12) ST(12) TT(22)

SS / ST TT/ TДиз прямолинейного пассажа        SS ST ST TTв криволинейный

Это играют

ST ST TT TT

SS(11) TT(22) TT(22) ДД(33)

Доминантовый пассаж

ST(11) SД (12) SД (12) TД (22)

ST /SД TT/ TДиз криволинейного пассажа            ST SД SД TДв прямолинейный

А это не играют

SД SД TT TT

ST(11) TД (22) TД (22) ДД (33)

*

Соль фадиезмибемоль ре соль фадиез соль ля ,

Соль фадиез сибемоль ля соль фадиез ре ми ,

Ре додиез сибемоль ля ре додиез ре ми,

Ре додиез фа ми ре додиез ля си

Соль фадиез ре ми ре додиез сибемоль ля ре додиез сибемоль ля ре додиез ля си

* У МЕНЯ ДАВНО БЫЛА ИДЕЯ ПРОИГРЫВАНИЯ ТЕМЫ НА ОДНОМ АККОРДЕ И СМЕЩЕНИЯ В ДРУГОЙ АККОРД. НО Я ПРОСТО СМЕЩАЛ ТЕМУ, ЗВУЧАЛИ ДВА АККОРДА. В КОМПОЗИЦИИ «НЕЧЕГО СКАЗАТЬ, КРОМЕ ЭТОГО». А ПОЗЖЕ Я ЗАВЕРШИЛ ЭТУ ИДЕЮ МЫСЛЬЮ, ЧТО МЕЖДУ ДВУМЯ АККОРДАМИ МОГУТ БЫТЬ БОЛЬШОЙ ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР МОДИФИКАЦИЙ ТЕМ. В КОМПОЗИЦИИ «ДВЕ ИМПРОВИЗАЦИИ»

* МОЖНО ИГРАТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНО ТОНИКУ, СУБДОМИНАНТУ И ДОМИНАНТУ. А МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЕСТЬ РАЗНЫЕ НАУКИ МУЗЫКИ. НЕ ТО, ЧТО МУЗЫКА ЕСТЬ. НО В ЦЕЛОМ, ПРОЙДЯ ВСЕ НАУКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ, ИЛИ В ОБЩЕМ - МУЗЫКА ЕСТЬ.

* ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ, ЧТО В МУЗЫКЕ ЕСТЬ ДВЕ ТЕМЫ. НО ДВЕ РАЗНЫЕ ТЕМЫ. А НЕ ПРОСТО ПОВТОРЕНИЕ ОДНОЙ ТЕМЫ В ТОНИКЕ, СУБДОМИНАНТЕ И ДОМИНАНТЕ. НАПРИМЕР:

РЕ ФА МИ ДО, РЕ ФА МИ СОЛЬ

- ТУТ НОТЫ ДО И СОЛЬ ОПЕВАЮЩИЕ. НО ЭТО И НОТЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ.  ЕСЛИ БЫ ВЗЯТЬ ИХ КАК НОТЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ, ТО ДВЕ РАЗНЫЕ МЕЛОДИИ БЫЛИ БЫ НЕ СИММЕТРИЧНЫ, А ИМЕЛИ БЫ МЕСТО СИММЕТРИЧНЫЙ И ДЛИННЫЙ ПАССАЖИ. ОДИН ПАССАЖ, СИММЕТРИЧЕН В ТОНИКЕ, А ДРУГОЙ УДЛИНЕН В СУБДОМИНАНТЕ. ДЛИННЫЙ ПАССАЖ ОБЯЗАТЕЛЕН. ЕСТЬ S _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ, Т_КОРОТКИЙ ПАССАЖ.

НО ЕСЛИ ИГРАТЬ И В СУБДОМИНАНТЕ, ТО. ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО

S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ S _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T _ КОРОТКИЙ ПАССАЖ T _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ

НО И

S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ S _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T _ДЛИННЫЙ ПАССАЖ T _КОРОТКИЙ ПАССАЖ

А ЕСЛИ ИГРАТЬ ВООБЩЕ СТРОГО СИММЕТРИЧНО, ТО БУДЕТ КРАСИВО, НО ОДНООБРАЗНО:

S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ S _КОРОТКИЙ ПАССАЖ T _КОРОТКИЙ ПАССАЖ T _КОРОТКИЙ ПАССАЖ

Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.