в общеобразовательных учреждениях
План лекции
1. Современное состояние ФВ в школе.
2. Характеристика УМК по ФВ.
3. Особенности организации ФВ со школьниками.
Глоссарий
Государственный стандарт общего образования - совокупность норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников.
Учебно-методический комплекс (УМК) – комплекс нормативных, методических и практических изданий, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Современное состояние ФВ в школе
Физическое воспитание в школе является составным звеном системы физ. воспитания населения в нашей стране. При этом оно является наиболее важным во всей системе, т.к. охватывает возраст с 6-7 до 17-18 лет - период возрастного созревания и социального становления личности.
Физическое воспитание в школе введено в 1918 году с учреждением при народном комиссариате просвещения школьно-гигиенического отдела, одной из функций которого было физическое образование детей. Физическое воспитание школьников является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе; его место и роль определены «Положением о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы» (1983 г.). Текущими регламентирующими документами являются приказы и инструкции, опубликованные в официальном «Вестнике образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, а также законодательные акты РФ и ее субъектов (ФЗ «Об образовании» ст.15, «О ФКиС» ст.28).
Несмотря на разработанность законодательной и нормативно – правовой и методической базы уровень здоровья выпускников общеобразовательных школ продолжает оставаться низким, так же как и мотивация подрастающего поколения к занятиям ФК. В нашей стране, по мнению В.И. Ляха, Л.И. Лубышевой и др. ученых, требуется модернизация системы физического воспитания, которая должна строиться на основе учета:
· особенностей школьника;
· педагогического коллектива школы;
· программы физического воспитания;
· условий обучения в школе.
Основные задачи ФВ школьников в современных условиях
1. Формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой.
2. Обучение школьников самостоятельному формулированию цели занятий; выбору адекватных средств и методов достижения цели; самостоятельной организации и проведению занятия, осуществлению контроля и оценки реакций организма на физическую нагрузку.
3. Формирование у школьников понимания смысла занятий физической культурой.
4. Обучение школьников навыкам рациональной двигательной деятельности.
Характеристика УМК по ФВ
Предмет «Физическая культура» в школе направлен на получение широкого физического образования (жизненно необходимых двигательных умений и навыков и др.) и достижение базового уровня разностороннего развития физических способностей (быстроты, силы, координации, выносливости и др.). Поэтому физическое воспитание в школе называют еще базовым воспитанием. «Физическая культура» является обязательным предметом школьной программы на всех ступенях образования.
Задачи, содержание и формы организации процесса воспитания школьников определены федеральными (региональными) «Программами физического воспитания учащихся I- XI классов».
В настоящее время Министерством образования и науки РФ рекомендуется несколько программ по физическому воспитанию:
1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов». Авторы В.И. Лях, А.А. Зданович. М.: Просвещение, 2004г.
2. Программа « Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей». Авторы - В.И Лях, Г.Б. Мейксон. М.: «Просвещение» 1993.
3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). Автор – Е.Н. Литвинов. М., 1996.
4. Программа «Физическое воспитание с оздоровительной направленностью учащихся сельских начальных малокомплектных школ».
«Комплексная программа
Дата: 2019-02-19, просмотров: 219.