Производительность многоковшовых погрузчиков при одной и той же установленной мощности на 40-60% выше, чем у одноковшовых, они применяются на кирпичных заводах, заводах строительных деталей, для коммунальных нужд, железнодорожных станций с большими объемами разгрузки и погрузки сыпучих материалов.
Многоковшовый погрузчик показан на рис.74.
Рис.74.
Рабочим органом погрузчика является шнековый питатель, который состоит из 2-х шнеков, с правым и левым направление спирали. Шнеки расположены по обеим сторонам ковшового элеватора. При вращение питателя, погружаемый материал подается к ковшам, что способствует лучшему загребанию ковшами. Обычно материал с элеватора разгружается в ленточные конвейеры, которые подают его в транспортируемые средство.
Разгрузчики.
Применимые в строительстве можно разделить на механические и пневматические.
Механические разгрузчики применяют для разгрузки песка гравия, гравия, щебня. На рис.75 показан один из распространенных механических разгрузчиков для полувагонов.
Он представляет собой самоходный портал один на котором подвешена передвижная рама с двумя ковшовыми элеваторами 2, к этой раме присоединенленточныйконвейер 3 для подачи материала от ковшей элеватор на отвальный ленточныйконвейер 4. Работает машина следующим образом: при верхнем положении рамы, вместе с элеватором, под раму подается разгружаемый полувагон, элеваторы приводятся в действие и начинают опускаться внутрь вагона, после того элеватор, включается привод вдоль рельсового пути и ковши элеваторов начинают захватыватьматериал. Затем рама вместе сэлеватором поднимается и под разгрузку, подаетсяследующий вагон или машина сама перемещается у другому вагону. Производит4льнтстьмашин составляет 300-450 тонн в час.
Рис.75.
Пневматические разгрузчики выпускаются производительность от 20 до 50 т в час. Выпускают пневматические погрузчики всасывающего действия (Рис.76).
Такой разгрузчик работает следящимобразом. Заборноеустройства 1 в виде подгребающего диска подает цементили другой порошкообразный материал в трубопровод 2. В трубопроводах 2 и 6 создается вакуум насосом 7. Цементосаживается с помочью отбойника 3 в шнековую разгрузочную камеру. Для того что бы цемент не попадал в насос междунасос и трубой 2 установленаосадительная камера 4. Она состоит из бункера в котором размещены фильтры и разгрузочной камеры со шнековым устройством, в верхней части насодительного устройства размещен магнит 5, такое устройство обеспечивает подачу в резиновый рукав 6 чистого воздуха.
Рис.76.
Транспортные средства.
Для строительства и перевозки грузов используются помимо других видов транспорта автомобили, автомобильные поезда, состоящие из тягачей различных видов, прицепов и полуприцепов, специализированные транспортные машины для перевозки строительных материалов и изделий. Расходы только на автомобильный транспортв строительстве достигают 10-12% стоимости строительно-монтажных работ. На рис. 77 представлено основные транспортные средства и перевозимые ими грузыдля строительства.
Рис.77.
Тракторы.
Гусеничные и колесные тракторы агрекатируют с землевозными и различными видами техники, кроме того их используют в качестве буксирных средств, а так же как базовый транспортное средство для машин для разработки мерзлых грунтов, кусторезов, древовалов. Виды тракторов представлены на рис. 78.
Колесные тракторы более мобильны чем гусеничные, меньше разрушают дорожное полотно и развивают относительно большую скорость до 40 км/час, онинаиболее эффективны на дорогах с твердым покрытием. Гусеничные трактора, как правило используются на е подготовленные временных дорогах, так как они имеют лучшую проходимость, удельное давление на грунт около 1 кг/см2, а у колесного 2.5-3.5 кг/см2. Сила тяги гусеничных тракторов примерно равна их массе, а колесных только половине их массы. Различают тракторы общего назначения, мелиоративные, картерные, малогабаритные и специальные - для работы со специальными типами машин. Главым параметром тракторов является номинальное тяговое усилие. Они выпускаются следующих тяговых классов: 30,40,60,250,350кН (для гусеничных тракторов) и 9,14,35,100кН (колесных).. Кроме этих параметров тракторы и тягачи характеризуются видом трансмиссий: механическая, электромеханическая и гидромеханическая.. Конструкции подвески- балансирная с каретками, полужесткая, эластичная и др. Все рассматриваемые транспортные машины могут иметьразличные положение кабины- заднее, передние и средние.
Рис.78.
Автомобили.
Являются не только транспортнымисредствами, но и базовыми машинами на которых монтирую краны и буровые установки, ремонтные мастерские и другоеоборудование. В зависимости от типа двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные ,газогенераторные и газоболоные, наибольшее распространение получили дизельные двигатели.
По назначению:
· Бортовые;
· Автосамосвалы;
· специализированные (автоцементовозы, понеливозы);
Главным параметром автомобиля является нагрузка на ведущий мост. Для дорог с обычным или специальном покрытие допускаемая нагрузка 6-10 т.
Обычный грузовой автомобиль имеют формулу 4*2, трехосный с 2 ведущими осями 6*4 и тд. На рис.79 представлены грузовые автомобили общего назначения, у которых двигатель через муфту сцепления передает крутящий момент коробке передач, а затем через карданный вал ведущему мосту.
Рис.79.
Различают автомобили нормальной проходимости способныеработать на шоссейных и на дорогах с твердым покрытием и автомобили повышенной проходимости для передвижения по бездорожью.
Для перевозки строительных грузов используются специальные автомобили и прицепы (рис. 80).
Рис.80.
На рис. 80, б -цементовоз на базе двуосноготягача с полуприцепом. Для разгрузки цементаприменяется айэроционный способ разгрузки.
Автомобили трубовозы-плетевозы рис.80, в. Представляют собой специальныеавтопоезда предназначенные для перевозки труб и плетей(сварные секций изтруб). Они состоят из тягача 1 итележки роспуска 7, тягач оборудуется надрамником 3 и предохранительным щитом 2 и поворотным коником 5 с двумя стойками упорами для укладки передних концов труб. Прицеп роспуск 7 имеет два коника 5, для размещения задних концов труб. Имеется так страховой катан 6 и канатные устройства 4 и 8, для удержания труб от сползания. Для перевозки строительных грузов используются такжеполуприцепы. Керамзитовозы- 80 г, панелевозы- 80 д, тяжеловозы 80 е и плитовозы.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 347.