Машины для уплотнения грунта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большинство земляных сооружений уплотняются искусственно, так как насыпные грунты не имеют требуемой плотности и равномерности последующей осадки. Различают следующие способы уплотнения грунтов:

· Укатывание;

· Трамбование;

· Вибрации;

Для уплотнения связных и малосвязных грунтов - суглинков и супесей. Может быть рекомендован способ укладки. Песчаные,гравелистые и гаечные лучше всеготрамбование и вибрацией.

 

 

 Машины для уплотнения грунтов классифицируются на следующие группы:

· катки статического действия;

· с пневмоническими шинами;

· с вибровальцами;

· трамбующие машины с вальцами;

· с падающим грузом;

· с трамбующими плитами;

· с виброплитами;

Основные из этих машин показаны на рис.31.

Рис.31.

По способу передвижения катки подразделяют на:

· Прицепные;

· самоходные;

· полуприцепные;

Самоходные катки с гладкими вальцами (рис.31, а) делят на:

· легкие (массой 2-5 т);

· средние (6-9 т);

· тяжелые (9-15 т);

Прицепные и полуприцепные катки на пневмо-машинах выпускаются массой, вместе с балластом, от 10-100 т. Вибрационные самоходные катки имеют массу 1,4-6 т без балласта, и до 8 тонн с балластом.

Для уплотнения грунта не обходимо на поверхности создать такие удельные давления(напряжения), что бы после снятия нагрузки остался деформированным, но при этом эти напряжения не должны превышать предел прочности грунта, от 0,9-1 придела прочности грунта. По мере уплотнения увеличивается прочность грунта, поэтому для повышения эффективности требуется повышение удельных давлений. При этом приходиться давать нагрузки на грунт несколько раз. Что бы повысить эффективность его следует вести группой катков: в начале уплотнять легкими катками, а затем тяжелыми. Однако грунты высокой плотности рекомендуются уплотнять одними тяжелыми катками.

Грузоподъемные машины.

Этими машинами поднимают и перемещают различные строительные материалы по вертикали илипо пространственной трассе, изменяющиеся горизонтальном и вертикальном направлении. С помощью этих машин монтируютосновные строительные конструкции во всех видах строительства,а в промышленномстроительстве технологические оборудование. Многие из этих работ сочетаются состроповкойи пакетированием грузов, их подталкиванием к грузоподъемному устройству и другими такими же работами.

Работаю грузоподъемные машины чаще всего циклично. Грузоподъемные машины делятся на 3 группы:

1) вспомогательные (простые машины и механизмы) - домкраты, лебедки и тали;

2) подъемники- машины перемещающее грузы в ковшах,клетях, кабинах или на площадках движущихся в жестких направляющих;

3) Краны - наиболее сложные и универсальные грузоподъемные машины для подъема,перемещения по пространственной трассе и подаче грузов и монтажа конструкций;

Домкраты, лебедки, тали.

Могут иметь ручной,электрический,гидравлический или пневматический привод. Устройства с ручным приводом основаны на том, что человек прикладывает сравнительно малое усилие( 160Н,но не более 200Н) может поднимать значительный груз.

Домкраты обычно используютдля подъема груза на небольшую высоту, причем воздействуют на груз с низу. Виды домкратовпоказаны на рис.32.

Рис.32.

Домкраты делят на:

· Ручные (рис.32, б) грузоподъемность до 60 т, высота 0,3 м;

· винтовые (рис.32, а) грузоподъемность до 50 т, высота о,35 м;

· гидравлические (рис.32, в) от 50 до 500 т, высота 0,15-0,2 м);

· беспоршневые (рис.32 г);

Домкраты с ручным приводом обладают грузоподъемностью, которая определяется передаточным отношением от механизма привода к исполнительному органу (штоку домкрата) и КПД механизма.

Лебедки.

Лебедки делаться на однобарабанные и много барабанные. Повиду установки на:

· Настенные;

· Подвесные;

· Наземные;

Главными параметрами лебедок является тяговые усилия. Кроме того характеризуются канатоёмкостьюбарабана и скоростью навивки каната. Зависимости о назначения лебедки эти параметры различны. Лебедки так же делят на подъемные - общего назначения и монтажные; тяговые - для перемещения грузовпо вертикали; скреперные(обычно 2хбарабаные) - для транспортирования ковшей-волокуш с заполнителями.

Лебедки могут иметь как ручной, так и электрический привод. Лебёдки общего назначения имею тяговое усилие 0.5-0.7, скорость каната до 30 м/мин., канатоёмкость 80-100 м. Тяговое усилие монтажныхлебёдок 1.5-2 тс, скорость каната 10-15 м/мин., канатоёмкость 30-40 м. На рис.33 представлено ручная рычажная лебёдка широко применяющаяся при монтажных работах, при потягивание и подъёме грузов.

Рис.33.

Тали.

Тали применяют только для подъёма и опускания или потягивания небольших грузов стягивания между собой отдельных элементов при монтажных работах, натягивания канатов и проводов при усилиях 0.1-5 тонн сил. Тали делят на ручные (Рис.34) и электрические (Рис.35).

Рис.34.

Рис.35.

 

 

Подъемники.

Для подъема строительных деталей и строительных материалов на перекрытия и леса зданий,для подачи сыпучих материалов в смесительные машиныи грохоты,а так же для монтажных работ широко применяются подъемники.

Строительные подъемники разделяют на следующие группы:

· По способу их установки - свободностоящие и приставные;

· По назначению - грузовые и грузопассажирские;

· По конструкции направляющих - мачтовые(стоечные), шахтные,струнные;

· По типу привода - реечные и канатные;

Свободностоящий мачтовые подъемник показан на рис. 36. Грузоподъемность 300 кг,высота до 10 м. Монтаж и демонтаж занимает 5- 10 минут.

Рис.36.

 

Грузопассажирские мачтовые подъемники (рис.37) поднимает не только строительные материалы, но и рабочих. Их применение значительно сокращает потери рабочего времени на подъем и спуск рабочих с этажей. Такой подъемник имеет мощную мачту,которая представляет собой сварную пространственную ферму из швеллеров и труб, состоящую из отдельных секций каждую, вместо площадки такие подъемники имеют кабину, в которой помещается подъемная лебедка и механизмы управления, их грузоподъемность до 800 кг груза, до 10 человек, скорость 35 м/мин. Подъем кабины осуществляется при помощи лебедки оборудованной двумя колодочными электромагнитными тормозами. Для перемещения поднимаемых грузов на этажи строящихся зданий применяют различные способы и устройства (рис.38, а), показано перемещение груза на шарнирно сочлененной стреле с гуськом. На рис. 38, б - при помощи выдвижной площадки грузоподъемного, на рис.38,в - при помощи выдвижной площадкигрузопассажирского подъемника. На рис.38, г - при помощи выдвижного монорельса.

Рис.37.

Рис.38.

Ковшовые, скиповые подъемники (Рис.39).

Применяют для подачи сыпучих материалов и растворов в бункера, смесительные машины и грохоты. Объем ковша 1 м3, скорость подъема 60 м/мин. Подъемник (рис. 39, а) устанавливает в углубление, в которое опускается ковш 1,что значительно облегчает разгрузку автомобиля и наполнение ковша. Ковш поднимается при помощи каната 2 по направляющем 3, для выгрузки ковша направляющие 3на определенной высоте имеют изогнутую форму, благодаря чему ковш опрокидывается по достижению этой высоты.

Рис.39.

Шахтные подъемники (рис 39, б).В ковш с грузом помещается на площадки или в клети,которая движется внутри металлическойшахты внизу заглубленной в грунт, в шахте прикреплено устройстводля разгрузки материалов из транспортных средств прямо вприемное устройство, выгрузка осуществляется через проемы в шахте в которые опрокидывается ковш, шарнирно подвешенный к площадке, так что в загруженном состоянии он стремиться опрокинуться вперед. Ковш от опракидывания предохраняют стойки по которым он скользит с помощью роликов прикрепленных по бокам ковша и спереди его. В местах выгрузки эти стойки прерываются и ковш опрокидываются в проем при этом ролики выходят за пределы шахты по специальным направляющим, материал из ковша высыпается в разгрузочный лоток, при опускании клети ковш возвращается в прежние положение,так как ролики снова начинают опираться на стойки. Шахтные подъемники устанавливаются как внутри, так и снаружи здания.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 248.