Для погрузочно-разгрузочных работ в строительстве используют погрузчики и разгрузчики. По роду погружаемых грузов погрузчики делят на погрузчики: для штучных грузов(подхватывающие или вилочные); для сыпучих грузов (зачерпывающие). Зачерпывающие делят на: одноковшовые и многоковшовые непрерывного действия. Одноковшовые являются универсальными и могут применятся в различных условиях. Многоковшовые применяются на складах в дорожном строительстве и там где рабочий процесс может бытьне прерывным. Далее зависимость от ходового оборудования погрузчики могут быть гусеничные и колесные. Погрузчики имеют высокую проходимостьи развивают большее усилия. Колесные погрузчики отличаются большей маневренность и скоростью, а так же не разрушают поверхности дорого и площадок. Разгрузчики применяют для разгрузки песка, гравия, щебня, цемента из железнодорожных вагонов. Они бывают механическими и пневматическими.
Вилочные погрузчики. У них основным видом рабочего оборудования являться вилы, которые служат для погрузки и разгрузки различных грузов. Эти погрузчики имеют различные сменное оборудование. При оборудовании навесами они выполняют погрузку и разгрузку сыпучих и мелко курковых материалов (гравий), а при оборудовании стрелами для подъема грузов на небольшую высоту и иногда для монтажа строительных конструкций. Их в основ применяют на складах, а так же в качестве внутризаводского транспорта. Некоторые из них выполняются на базе автомобилей и называются авто погрузчиками.
В качестве привода в них используются двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели, работающие от аккумулятора. Автопогрузчики выпускают грузоподъемностью от 3-5 т, с высотой подъема груза до 6 м, скорость подъема от 3-50 м/мин, скорость перемещения без груза до 40 км/час, а с грузом до 20 км/час (Рис.71).
Рис.71.
Погрузчик состоит из основной (неподвижной) и выдвижной второй рамы. К выдвижной раме подвешивается каретка 4, к который прикрепляется рабочее оборудование. Рама с кареткой поднимается с помощью гидроцилиндра 3 одностороннего действия, установленного на основной раме. При подъеме подвижной рамы, одновременно по этой раме перемещается каретка, это осуществляетсяблагодаря тому, что каретка подвешена на 2-х цепях 5. Один конец которых переброшен через блоки, закрепленной на верхней траверсе подвижной рамы, а второй конец закреплен на основной раме. Основная рама грузоподъемника смонтирована на раме погрузчика шарнирно и вместе с кареткой может наклоняться в вертикальной плоскости на угол 3-4° вперед и 12-15° назад, что осуществляется с помощью 2-х цилиндров 6. Вилочные погрузчики выполняют с переднем и боковым расположением грузоподъемника (фронтальные боковые погрузчиками).
Одноковшовые погрузчики.
Их матируют на безе гусеничных тракторов и колесных тягачей (Рис.72).
Рис.72.
Он предназначен для механизации погрузочных и монтажных работ при помощи сменного монтажного оборудования. Главным типом рабочего оборудования является ковш. Погрузчики имеют другие виды навесного оборудования (Рис.73).
Рис.73.
Одноковшовые погрузчики классифицирует по грузоподъемности:
· Легкие (до 2 т);
· Средние (до 4 т);
· Тяжелые (до 10 т);
· Сверхтяжелые (более 10 т);
По типу базовой машины погрузчики подразделят на:
· Колесные;
· Гусеничные;
Погрузочное оборудование имеет 3 модификации:
· Фронтальное;
· Перекидное;
· Полуповоротное;
Фронтальным оборудование можно разгружать материал только со стороны его разработки, полуповоротное обеспечивает и боковую разгрузку. Перекидной тип разгрузочное оборудование позволяет вести разгрузку назад.
Ковш погрузчика подвешивается на специальные рычажную систему управления, которая осуществляется через гидроцилиндр. Механизм подъема ковша состоит из: стрелы, которая при помощи гидроцилиндра подъема поворачивается вокруг неподвижного центра, на конце стрелы шарнирно закреплен ковш, который с помощью гидроцилиндра поворота и системы рычагов поворачивается вокруг стрелы.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 238.