ФГБОУ ВО БГМУ, кафедра биологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Итоговый контроль по учебному разделу: Арахноэнтомология

Билет №1

Ответить на теоретические вопросы:

  1. Класс Паукообразные (классификация, общая характеристика).
  2. Чесоточный зудень: Систематическое положение, морфология, цикл развития, медицинское значение.

Провести анализ микропрепаратов:

1) имаго платяной вши (сделать рисунок, знать систематическое положение и медицинское значение паразита).

2) Идентификация вида комара (Culex или Anopheles) по морфологическим признакам стадии личинки.

 

Решить ситуационную задачу:

После возращения из леса на теле школьника обнаружен клещ. Как определить, к какому семейству и роду он относится?

Какие заболевания он может переносить?

 

Рекомендуемая литература (см. приложение)



Практическое занятие № 17

Тема: Узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых. Филогенез покровов тела, опорно-двигательной, пищеварительной и дыхательной систем хордовых. Филогенез кровеносной, нервной и мочеполовой систем хордовых

 

Цель изучения темы состоит в формировании знаний по медико-биологическим основам филогенеза хордовых животных и формирования онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.

Задачи:

· изучить узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых;

· изучить особенности филогенеза органов и систем хордовых;

· изучить закономерности формирования онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.

Студент должен знать:

1. До изучения темы (базисные знания):

- классификацию хордовых животных, общие черты строения и функций органов и систем хордовых, основы анатомии человека, гомологичные и аналогичные органы человека, рудименты и атавизмы, основы теории эволюции.

2. После изучения темы:

· основной биогенетический закон

· закон зародышевого сходства

· узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых;

· особенности филогенеза органов и систем хордовых;

· закономерности формирования онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.

должен владеть:

  • основными биологическими терминами по теме Филогенез

д олжен уметь:

· прослеживать филогенетическую взаимосвязь при формировании органов и систем в эволюционном ряду хордовых (рыбы, амфибии, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

· объяснять механизмы возникновения онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.

должен сформировать компетенции : общекультурные (ОК-7, ОК-8), общепрофессиональные (ОПК-5).

 

Задания по самостоятельной аудиторной работе студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций №17 «Систематика и характеристика животных типа Хордовые. Основные закономерности филогенеза и узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых. Филогенез кожных покровов и скелета хордовых.» и №18 «Филогенез нервной и кровеносной систем, пищеварительной, дыхательной, мочевыделительной и половой систем хордовых» и рекомендуемой учебной литературы.

 

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых.

2. Филогенез опорно-двигательной системы хордовых.

3. Филогенез пищеварительной системы хордовых

4. Характеристика и систематика типа Хордовые.

5. Филогенез наружных покровов позвоночных.

6. Филогенез опорно-двигательного аппарата: скелет: осевой скелет, скелет головы, скелет конечностей; мышечная система: висцеральная, соматическая мускулатура.

7. Филогенез пищеварительной и дыхательной систем: ротовая полость, глотка, средняя и задняя кишка, органы дыхания.

8. Основные этапы и главные направления эволюции кровеносной системы хордовых.

9. Характеристика основных этапов формирования сердца человека и пороки его развития.

10. Количество артериальных жаберных дуг у эмбрионов представителей классов позвоночных и их преобразование в процессе онтогенеза.

11. Механизмы образования пороков развития сосудов у человека.

12. Филогенез мочеполовой системы позвоночных: почки, половых желез, мочеполовых протоков.

13. Основные этапы и главные направления развития нервной системы беспозвоночных, позвоночных и, в частности человека.

14. Этапы развития нервной системы в эмбриогенезе позвоночных. Отделы мозга, развивающиеся из мозговых пузырей.

15. Характеристика особенностей строения и функции головного мозга надкласса Рыбы, классов Амфибии, Рептилии, Птицы и Млекопитающие.

16. Особенности строения и функции ихтиопсидного, зауропсидного и маммалийного типов мозга.

17. Этапы формирования в процессе эволюции субстрата (коры конечного мозга), ответственного за мышление.

18. Явление функциональной асимметрии головного мозга у человека.

19. Основные аномалии головного мозга.

20. Филогенез эндокринной системы: гормоны, железы внутренней секреции.

21. Антропогенез и дальнейшая эволюция человека: место человека в системе животного мира; методы изучения эволюции человека; характеристика основных этапов антропогенеза; внутривидовая дифференциация человечества: расы и расогенез, адаптивные экологические типы человека, происхождение адаптивных экологических типов.

 

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

 

Примеры тестовых заданий:

1. ДЛЯ РЫБ ХАРАКТЕРНО … СЕРДЦЕ.

1) однокамерное

2) двухкамерное

3) трехкамерное

4) четырехкамерное

2. МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ В СВЯЗИ С … .

 

1) разделением общего предсердия на правое и левое

2) появлением жаберного дыхания

3) появлением легочного дыхания

4) выходом животных на сушу

3. ВЫВОДЯЩИЕ ПУТИ МУЖСКОЙ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРУЮТСЯ

НА ОСНОВЕ… .

1) вольфова канала

2) мюллерова канала

3) выделительного канала

4. ОРГАНОМ ВЫДЕЛЕНИЯ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЯВЛЯЕТСЯ … .

1) протонефридий

2) пронефрос

3) первичная почка

4) вторичная почка

           

4)Выполнить другие задания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Дата: 2019-02-19, просмотров: 435.