Итоговый контроль по учебному разделу: Арахноэнтомология
Билет №1
Ответить на теоретические вопросы:
Провести анализ микропрепаратов:
1) имаго платяной вши (сделать рисунок, знать систематическое положение и медицинское значение паразита).
2) Идентификация вида комара (Culex или Anopheles) по морфологическим признакам стадии личинки.
Решить ситуационную задачу:
После возращения из леса на теле школьника обнаружен клещ. Как определить, к какому семейству и роду он относится?
Какие заболевания он может переносить?
Рекомендуемая литература (см. приложение)
Практическое занятие № 17
Тема: Узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых. Филогенез покровов тела, опорно-двигательной, пищеварительной и дыхательной систем хордовых. Филогенез кровеносной, нервной и мочеполовой систем хордовых
Цель изучения темы состоит в формировании знаний по медико-биологическим основам филогенеза хордовых животных и формирования онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.
Задачи:
· изучить узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых;
· изучить особенности филогенеза органов и систем хордовых;
· изучить закономерности формирования онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.
Студент должен знать:
1. До изучения темы (базисные знания):
- классификацию хордовых животных, общие черты строения и функций органов и систем хордовых, основы анатомии человека, гомологичные и аналогичные органы человека, рудименты и атавизмы, основы теории эволюции.
2. После изучения темы:
· основной биогенетический закон
· закон зародышевого сходства
· узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых;
· особенности филогенеза органов и систем хордовых;
· закономерности формирования онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.
должен владеть:
д олжен уметь:
· прослеживать филогенетическую взаимосвязь при формировании органов и систем в эволюционном ряду хордовых (рыбы, амфибии, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
· объяснять механизмы возникновения онтофилогенетически обусловленных пороков развития человека.
должен сформировать компетенции : общекультурные (ОК-7, ОК-8), общепрофессиональные (ОПК-5).
Задания по самостоятельной аудиторной работе студентов по указанной теме:
1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций №17 «Систематика и характеристика животных типа Хордовые. Основные закономерности филогенеза и узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых. Филогенез кожных покровов и скелета хордовых.» и №18 «Филогенез нервной и кровеносной систем, пищеварительной, дыхательной, мочевыделительной и половой систем хордовых» и рекомендуемой учебной литературы.
2) Ответить на вопросы для самоконтроля:
1. Узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых.
2. Филогенез опорно-двигательной системы хордовых.
3. Филогенез пищеварительной системы хордовых
4. Характеристика и систематика типа Хордовые.
5. Филогенез наружных покровов позвоночных.
6. Филогенез опорно-двигательного аппарата: скелет: осевой скелет, скелет головы, скелет конечностей; мышечная система: висцеральная, соматическая мускулатура.
7. Филогенез пищеварительной и дыхательной систем: ротовая полость, глотка, средняя и задняя кишка, органы дыхания.
8. Основные этапы и главные направления эволюции кровеносной системы хордовых.
9. Характеристика основных этапов формирования сердца человека и пороки его развития.
10. Количество артериальных жаберных дуг у эмбрионов представителей классов позвоночных и их преобразование в процессе онтогенеза.
11. Механизмы образования пороков развития сосудов у человека.
12. Филогенез мочеполовой системы позвоночных: почки, половых желез, мочеполовых протоков.
13. Основные этапы и главные направления развития нервной системы беспозвоночных, позвоночных и, в частности человека.
14. Этапы развития нервной системы в эмбриогенезе позвоночных. Отделы мозга, развивающиеся из мозговых пузырей.
15. Характеристика особенностей строения и функции головного мозга надкласса Рыбы, классов Амфибии, Рептилии, Птицы и Млекопитающие.
16. Особенности строения и функции ихтиопсидного, зауропсидного и маммалийного типов мозга.
17. Этапы формирования в процессе эволюции субстрата (коры конечного мозга), ответственного за мышление.
18. Явление функциональной асимметрии головного мозга у человека.
19. Основные аномалии головного мозга.
20. Филогенез эндокринной системы: гормоны, железы внутренней секреции.
21. Антропогенез и дальнейшая эволюция человека: место человека в системе животного мира; методы изучения эволюции человека; характеристика основных этапов антропогенеза; внутривидовая дифференциация человечества: расы и расогенез, адаптивные экологические типы человека, происхождение адаптивных экологических типов.
3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля:
Примеры тестовых заданий:
1. ДЛЯ РЫБ ХАРАКТЕРНО … СЕРДЦЕ. | |||||
1) однокамерное | |||||
2) двухкамерное | |||||
3) трехкамерное | |||||
4) четырехкамерное | |||||
2. МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ ФОРМИРУЕТСЯ В СВЯЗИ С … . | |||||
1) разделением общего предсердия на правое и левое | |||||
2) появлением жаберного дыхания | |||||
3) появлением легочного дыхания | |||||
4) выходом животных на сушу | |||||
3. ВЫВОДЯЩИЕ ПУТИ МУЖСКОЙ ПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРУЮТСЯ НА ОСНОВЕ… . | |||||
1) вольфова канала | |||||
2) мюллерова канала | |||||
3) выделительного канала | |||||
4. ОРГАНОМ ВЫДЕЛЕНИЯ У МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЯВЛЯЕТСЯ … . | |||||
1) протонефридий | |||||
2) пронефрос | |||||
3) первичная почка | |||||
4) вторичная почка | |||||
4)Выполнить другие задания:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Дата: 2019-02-19, просмотров: 507.