К косвенным методам гельминтологических исследований относится
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) овогельминтоскопия

2) ларвогельминтоскопия

3) биопсия тканей

4) иммунодиагностика

2. К макроскопическим методам относятся

1) метод отстаивания

2) методы флотации

3) методы седиментации

4) исследование перианальных соскобов

3. Исследование фекалий на яйца гельминтов – это

1) копроовоскопия

2) копроларвоскопия

3) биопсия тканей

4) иммунодиагностика

4. Исследование фекалий на кишечные простейшие – это

1) копроовоскопия

2) копроларвоскопия

3) копропротозооскопия

4) иммунодиагностика

5. К ПРЯМЫМ методам гельминтологических исследований относится …


1) овогельминтоскопия

2) рентгенологические

3) биопсия тканей

4) иммунодиагностика

 

Ситуационные задачи

1. В фекалиях человека обнаружены яйца с бугристой поверхностью, овальной формы, с шаровидным зародышем внутри. Каким гельминтозом заражен человек? В каком отделе кишечника данный гельминт паразитирует?

 

2. Почему необходимо обязательно периодически проводить гельминтологическое исследование шахтеров?

 

 

Рекомендуемая литература (см. приложение)





Практическое занятие № 12

Тема: Итоговое занятие по учебному разделу «Гельминтология”

Цель изучения темы состоит в формировании знаний по медико-биологическим основам паразитарных инвазий, вызванных гельминтами, умений и навыков по морфофункциональной характеристике геогельминтов, биогельминтов и гельминтов – возбудителей контагиозных гельминтозов.

Задачи:

  • знать классификацию, изучить систематическое положение, морфофункциональную характеристику и медицинское значение гельминтов – представителей типов Плоские черви и Круглые черви;
  • изучить патогенез и симптоматику паразитарных инвазий, вызванных гельминтами (гельминтозов);
  • овладеть методами макроскопического анализа гельминтов;
  • овладеть методами микроскопического анализа при идентификации гельминтов, финн гельминтов и выявлении яиц гельминтов;

· знать меры общественной и личной профилактики гельминтозов.

Студент должен знать:

1. До изучения темы (базисные знания):

- биология, школьный курс: строение гельминтов - представителей типов Плоские черви и Круглые черви;

-устройство и правила работы со световым микроскопом.

- основные термины паразитологии;

- алгоритм описания паразитарных инвазий;

2. После изучения темы:

- систематическое положение, эпидемиологию, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение гельминтов;

- способы лабораторной диагностики при подозрении на гельминтозы;

- основные принципы борьбы с гельминтами и гельминтозами – девастация и дегельминтизация;

- меры общественной и личной профилактики гельминтозов.

должен владеть:

·  методикой проведение микроскопического анализа

должен уметь:

  • проводить макроскопический анализ кала и идентифицировать гельминтов – паразитов человека;
  • проводить микроскопический анализ и идентифицировать финны гельминтов;
  • проводить микроскопический анализ кала, выявлять и идентифицировать яйца гельминтов;
  • решать ситуационные задачи по учебному разделу «Гельминтология».

должен сформировать компетенции: общекультурные (ОК-7, ОК-8), общепрофессиональные (ОПК-5).

Задания по самостоятельной аудиторной работе студентов по теме занятия:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспекта лекцией №11-12 «Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви», лекцией №13 «Медицинская гельминтология. Тип Круглые черви» и рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы самоконтроля:

1) История становления паразитологии как науки. Паразитизм как экологический феномен. Происхождение паразитизма.

2) Морфофункциональные особенности паразитов.

3) Влияние паразита на своего хозяина. Ответные реакции организма хозяина на воздействие паразитов.

4) Организм как среда обитания. Формы взаимоотношений паразита и хозяина.

5) Паразитарная система и паразитоценоз.

6) Трансмиссивные болезни как объект медицинской паразитологии. Ареалы трансмиссивных болезней и особенности их эпидемиологии. Профилактика и меры борьбы.

7) Гельминтология и ее разделы. Понятие о цикле развития и смене хозяев у гельминтов.

8) Патогенное действие гельминтов на организм человека.

9) Классификация гельминтов. Эпидемиологическая классификация гельминтозов.

10) Тип Плоские (Plathelminthes ) черви: систематическое положение, общая характеристика и классификация. Медицинское значение и географическое распространение представителей.

11) Класс Сосальщики (Trematoda ): систематическое положение, общая характеристика класса. Медицинское значение и географическое распространение представителей.

12) Печеночный сосальщик (Fasciola hepatica): систематическое положение, географическое распространение, строение, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики фасциолеза.

14) Кошачий (сибирский) сосальщик (Opisthorchis felineus): систематическое положение, географическое распространение, морфология, цикл развития, географическое распространение. Способ инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики описторхоза. 

15) Легочный сосальщик (Paragonimus westermani): систематическое положение, географическое распространение, морфология, цикл развития, географическое распространение. Способ инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики парагонимоза. 

16) Ланцетовидный сосальщик (Dicrocelium lanceatum): систематическое положение, географическое распространение, морфология, цикл развития, географическое распространение. Способ инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики дикроцелиоза. 

17) Кровяные сосальщики (Schistosoma haematobium , Schistosoma mansoni, Schistosoma japonicum): систематическое положение, географические распространение, строение, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики шистосомозов.

18) Характеристика класса Ленточные черви (Cestoda). Особенности строения Ленточных червей в связи с приспособлением к паразитическому образу жизни. Медицинское значение и географическое распространение представителей.

19) Бычий цепень (Taeniarhynchus saginatus): систематическое положение, географическое распространение, строение, жизненный цикл, патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика тениаринхоза.

20) Свиной цепень (Taenia solium): систематическое положение, географическое распространение, морфология, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики тениоза. 

21) Эхинококк (Echinococcus granulosus) и альвеококк (Alveococcus multilacularis): систематическое положение, географическое распространение, морфология, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики эхинококкоза и альвеококкоза.

22) Лентец широкий (Diphyllobotrium latum): систематическое положение, географическое распространение, строение, цикл развития, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики дифиллоботриоза.

23) Карликовый цепень (Hymenolepis nana): систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики гименолепидоза. Упорное течение гименолипедоза и феномен самоизлечения.

24) Крысиный цепень (Hymenolepis diminuta): систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики крысиного гименолепидоза.

25) Тыквовидный цепень (Dipylidium caninum): систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики дипилидиоза.

26) Понятие «контагиозные гельминтозы». Пути и способ передачи контагиозных гельминтозов.

27) Характеристика и систематика типа Nemathelminthes . Прогрессивные морфофизиологические и адаптивные черты нематод.

28) Класс Собственно круглые черви (Nematoda): систематическое положение, морфофизиологическая характеристика нематод. Эпидемиологическая характеристика нематодозов. Представители, имеющие медицинское значение. Медицинское значение и географическое распространение представителей.

29) Аскарида человеческая (Ascaris lumbricoides): систематическое положение, географическое распространение, морфология, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики аскаридоза.

30) Власоглав (Trichochephalus trichiurus): систематическое положение, географическое распространение, строение, цикл развития. Способ инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики трихоцефалеза.

31) Острица (Enterobius vermicularis): систематическое положение, географическое распространение, морфология, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики энтеробиоза.

32) Семейство Анкилостомиды (кривоголовка двенадцатиперстная (Ankylostoma duodenale) и некатор американский (Necator americanus). Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития представителей. Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики анкилостомидозов.

33) Угрица кишечная (Strongyloides stercoralis): систематическое положение, географическое распространение, морфология, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики стронгилоидоза.

34) Трихинелла (Trichinella spiralis): систематическое положение, строение, цикл развития. Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики трихинеллеза.

35) Ришта (Dracunculus medinensis): систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития. Способ инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики дракункулеза.

36) Вклад К.И. Скрябина в медицинскую гельминтологию. Сущность терминов «девастация» и «дегельминтизация». Вклад А.Д. Федченко и Л.М. Исаева в разработке мероприятий по ликвидации очагов дракункулеза.

37) Семейство Филярии. Систематическое положение, географическое распространение, морфология, цикл развития представителей (Wuchereria Bancrofti , Loa - Loa , Onchocerca volvulus ). Способы инвазии и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики филяриозов. 

38) Методы гельминтологических исследований: прямые методы: макроскопия, микроскопия, новые методы микроскопических исследований; косвенные методы: иммунодиагностика (ИФА).

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме:

Итоговый контроль по билетам, включающим теоретические вопросы, анализ микропрепарата и ситуационную задачу по учебному разделу «Гельминтология».

 

Пример билета:

ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России

кафедра биологии

Итоговое занятие по учебному разделу «Гельминтология»

Билет 1

1. Возбудитель дикроцелиоза 1.Систематическое положение
2. Печеночный сосальщик 2.Внешнее строение.
3. Возбудитель стронгилоидоза 3.Эпидемиология: географическое распространение; источник инвазии, способ, путь и факторы инвазии
4. Аскарида человеческая 4.Цикл развития (био/геогельминт, хозяева, стадии)
5. Лентец широкий 5.Локализация в организме человека
6. Эхинококк 6.Патогенное действие, симптомы
7. Тениаринхоз 7.Лабораторная диагностика
8. Трихоцефалез 8.Профилактика (личная и общественная)

 

Провести анализ микропрепарата – финна свиного цепня (знать систематическое положение и медицинское значение паразита).

Решить ситуационную задачу:

1. Семья из трех человек употребляла мясо вареного дикого кабана. Через 18 дней все трое почувствовали недомогание, повышение температуры, появление болей во всем теле, одутловатость лица. Врач заподозрил опасный гельминтоз и направил их в стационар. Об инвазии каким гельминтозом можно предположить?



Практическое занятие № 13

 

Тема: Тип Кольчатые черви. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.

Цель изучения темы состоит в формировании знаний по экологическим и медико-биологическим основам паразитизма, умений и навыков по морфофункциональной характеристике представителей класса Паукообразные.

Задачи:

  • изучить классификацию, изучить систематическое положение и морфо-функциональную характеристику представителей класса Паукообразные;
  • изучить медицинское значение представителей класса Паукообразные;
  • изучить строение и морфологические отличия представителей отрядов Скорпионы, Пауки и Клещи.

· изучить особенности строения и уметь идентифицировать по морфологическим признакам разные виды клещей – эктопаразитов человека;

  • обучить технике микроскопического анализа при идентификации разных стадий развития клещей (личинки, нимфы, имаго);

· изучить меры общественной и личной профилактики от укусов эктопаразитов - животных класса Паукообразные;

· изучить меры общественной и личной профилактики чесотки и демодекоза.

Студент должен знать:

1. До изучения темы (базисные знания):

- строение членистоногих, значение членистоногих в хозяйственной деятельности человека.

- устройство светового микроскопа.

2. После изучения темы:

– классификацию, систематическое положение и морфофункциональную характеристику представителей класса Паукообразные;

– медицинское значение представителей класса Паукообразные;

– строение и морфологические отличия представителей отрядов Скорпионы, Пауки и Клещи. 

– особенности строения и морфологические отличия разных видов клещей – эктопаразитов человека;

– морфологические отличия разных стадий развития таежного клеща (личинки, нимфы, имаго);

– меры общественной и личной профилактики от укусов эктопаразитов - животных класса Паукообразные;

– меры общественной и личной профилактики чесотки и демодекоза.

должен владеть:

·  методикой проведение микроскопического анализа

должен уметь:

  • проводить микроскопический анализ и идентифицировать разные виды клещей – эктопаразитов человека;
  • проводить микроскопический анализ и идентифицировать разные стадии развития таежного клеща (личинка, нимфа, имаго);
  • решать ситуационные задачи

должен сформировать компетенции: общекультурные (ОК-7, ОК-8), общепрофессиональные (ОПК-5).

Задания по самостоятельной аудиторной работе студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспекта лекции №14 «Медицинская арахноэнтомология. Ядовитые животные» и рекомендуемой учебной литературы.

 

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Общая характеристика и классификация типа Членистоногие (Arthropoda ): систематическое положение, общая характеристика типа, ароморфозы и классификация. Медицинское значение и распространенность представителей в Республике Башкортостан.

2. Класс Паукообразные ( Arachnida ).: систематическое положение, общая характеристика и классификация класса. Медицинское значение и географическое распространение представителей.

3. Строение и медицинское значение представителей отрядов Scorpiones и Aranei .

4. Отряд Клещи (Acari ): систематическое положение, строение, цикл развития и медицинское значение представителей. Меры борьбы с клещами, меры защиты от нападения и укусов клещей. Первая помощь при укусах клещей.

5. Семейство Иксодовые клещи (Ixodidae): систематическое положение, строение, цикл развития и медицинское значение представителей. Меры борьбы с клещами, меры защиты от нападения и укусов клещей. Первая помощь при укусах клещей.

6. Семейство Аргазовые клещи (Argasidae): систематическое положение, строение, цикл развития и медицинское значение представителей. Меры борьбы с клещами, меры защиты от нападения и укусов клещей. Первая помощь при укусах клещей.

7. Систематическое положение, медицинское значение и географическое распространение клещей семейств Trombiculidae и надсемейства Gamasoidea .

8. Семейство Саркоптоидные ( Sarcoptidae ). Систематическое положение, морфофизиологическая характеристика, циклы развития возбудителей чесотки человека и демодикоза, их профилактика.

9. Чесоточный зудень (Sarcoptes scabiei): систематическое положение, географическое распространение, строение, цикл развития. Способы заражения и локализация в организме хозяина, патогенное действие. Лабораторная диагностика и меры общественной и личной профилактики чесотки.

10. Клещи - обитатели человеческого жилья.

 

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

 

Примеры тестовых заданий:

1. МЕДИЦИНСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРАКУРТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОН ЯВЛЯЕТСЯ … .

1) эктопаразитом

2) эндопаразитом

3) ядовитым животным

4) трансмиссивным кровососущим переносчиком

2. КЛЕЩИ ИМЕЮТ … РОТОВОЙ АППАРАТ.

1) грызущий

2) колюще-сосущий

3) лижущий

3. ДЛЯ КЛЕЩЕЙ ХАРАКТЕРНО РАЗВИТИЕ

1) прямое

2) с полным метаморфозом

3) с неполным метаморфозом

4. МЕДИЦИНСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАУКООБРАЗНЫХ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ … .

1) механическими переносчиками

2) специфическими переносчиками

3) возбудителями заболеваний человека

4) ядовитыми животными

4) Выполнить другие задания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

 

Скорпион ( Buthus eupeus ) , представитель типа Хелицеровые (Chelicerata), класса Паукообразные (Arachnoidea ), отряда Scorpiones (макропрепарат).

Рассмотреть строение скорпиона: разделение тела на головогрудь и брюшко (расчлененное), наличие 6 пар конечностей на головогруди: хелицеры и педипальпы, заканчивающиеся клешнями и составляющие ротовой аппарат, 4 пары ходильных конечностей. Брюшной отдел состоит из широкого переднебрюшья, разделенного на сегменты, и заднебрюшья, резко суженного и состоящего из 7 члеников. На последнем членике ампулообразное расширение, в котором расположена ядовитая железа и игловидное окончание, пронизанное протоком железы.

 

Тарантул ( Lycosa singoriensis ), - представитель класса Arachnoidea , отряда Aranei (макропрепараты).

Рассмотреть препараты, обратить внимание на характерное расчленение тела: резко обособленную головогрудь и брюшко, не разделенное на сегменты. Головогрудь несет шесть пар конечностей: хелицеры, педипальпы и четыре ходильные ножки. На конце брюшка расположены паутинные бородавки. Длина тарантула 5 - 6 см. Верхняя поверхность буровато-серой окраски и покрыта волосками, с нижней стороны она более светлая.

 

Каракурт ( Lathrodectus tredecimguttatus ) - представитель класса Arachnoidea , отряда Aranei (макропрепараты).

Каракурт отличается крупным округлым брюшком черного цвета, на спинной стороне которого видны пунцово-красные точки в два ряда. Ноги покрыты мелкими черными волосками, что придает им бархатистость. Самки каракурта достигают в длину 1,5 - 2 см. Самцы значительно меньше - до 1 см.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Личинка клеща рода Ixodes , сем. Ixodidae , отр. Acari , кл. Arachnoidea .

Рассмотреть препарат при малом увеличении микроскопа. Размеры личинок - 1 мм. На переднем конце тела расположен ротовой аппарат, образованный хелицерами и педипальпами. Передняя часть спинной поверхности покрыта хитиновым щитком, на брюшной стороне задней части тела по средней линии находится анальное отверстие. У личинок клещей 3 пары ходильных конечностей, половое отверстие отсутствует. Личинка дышит всей поверхностью тела, поэтому стигм (дыхалец) у нее нет.

Зарисовать в альбоме, обозначить ротовой аппарат, щиток, ходильные конечности, анальное отверстие.

1. Личинка иксодового клеща

Личинка иксодового клеща (преп. №50) сделать обозначения
  1. Ротовой аппарат 2. Дорсальный щиток 3. Ходильные ноги 4. Анальное отверстие  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Нимфа клеща рода Ixodes , сем. Ixodidae , отр. Acari , кл. Arachnoidea . (изучить по таблице).

Нимфа клеща крупнее личинки: имеется 4 пары ходильных конечностей. У основания четвертой пары конечностей по бокам тела нимфы находятся две овальные стигмы (дыхальца). На брюшной стороне в нижней части тела так же, как и у личинки, расположен анус, полового отверстия нет.

На рисунке отметьте: ротовой аппарат, спинной щиток, ходильные конечности, стигмы, анус.

2. Нимфа иксодового клеща

Нимфа иксодового клеща сделать обозначения
  1. Ротовой аппарат 2. Дорсальный щиток 3. Ходильные ноги 4. Стигмы 5. Анальное отверстие  

Практическая работа №4

Клещ рода Ixodes , сем. Ixodidae , отр. Acari, кл. Arachnoidea .

Изучить препарат при малом увеличении микроскопа. Размеры клещей этого рода: самца - 2,5 мм, самки - 2,4 - 4,0 мм. Обратить внимание на овальную форму тела, отсутствие расчлененности тела, выступающий ротовой аппарат, 4 пары ходильных ног. Позади основного членика четвертой пары конечностей расположены дыхательные отверстия (стигмы). Между основными члениками второй пары ног расположено половое отверстие. Определите пол клеща: у самки спинной щиток прикрывает лишь переднюю часть тела, а у самца - всю дорсальную поверхность.

Зарисовать в альбоме, обозначить ротовой аппарат, тело, 4 пары ходильных конечностей, спинной щиток, стигмы, анальное и половое отверстия.

3.Имаго клеща рода Ixodes

Имаго клеща рода Ixodes (преп. №82) сделать обозначения
  1. Ротовой аппарат 2. Дорсальный щиток 3. Ходильные ноги 4. Стигмы 5. Анальное отверстие 6. Половое отверстие  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Клещ рода Dermacentor ,  отряд Acari , класс Arachnoidea .

Изучить препарат при малом увеличении микроскопа. Размеры клещей этого рода: самца - 5,8 мм, самки - 8,2 мм. Обратить внимание на окраску спинного щитка (светлый эмалевый пигмент, образующий сложный узор, и на его фоне - симметричные бурые пятна). Ротовой аппарат расположен терминально, на переднем конце тела.

4.Имаго клеща рода Dermacentor

Имаго клеща рода Dermacentor (преп. №8 1 ) сделать обозначения
  1. Ротовой аппарат 2. Дорсальный щиток 3. Ходильные ноги 4. Стигмы 5. Анальное отверстие 6. Половое отверстие  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Клещ рода Ornithodorus , сем. Argasidae , отр. Acari , кл. Arachnoidea .

Изучить препарат при малом увеличении микроскопа. Размеры клещей этого рода: самцы - 5,8 мм, самки - 8,2 мм. Обратить внимание на размеры, отличительные признаки аргазовых клещей (отсутствие спинного щитка, расположение ротового аппарата на вентральной стороне).

 

5. Имаго клеща рода Ornithodorus

Имаго клеща рода Ornithodorus сделать обозначения
  1. Ротовой аппарат 2. Дорсальный щиток 3. Ходильные ноги 4. Стигмы 5. Анальное отверстие 6. Половое отверстие  

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Чесоточный зудень ( Sarcoptes scabiei ) , отр. Acari , класс Arachnoidea .

Рассмотреть препарат под микроскопом. Размеры клеща 0,3 - 0,4 мм. Обратить внимание на форму тела - широкоовальную. На поверхности тела расположены многочисленные треугольные чешуйки, тупые шипы и длинные, направленные назад щетинки. Ходильные конечности короткие, шестичленистые и снабжены длинными щетинками. Две пары ног расположены по бокам ротового аппарата, две отнесены к заднему концу тела. На передних лапках расположены присоски, имеющие вид блюдца. Глаза отсутствуют. Ротовые органы грызущего типа. Дыхание происходит через поверхность тела.

Зарисовать в альбоме, обозначить тело, ротовой аппарат, ходильные конечности, щетинки, шипы.

 

 

6. Имаго чесоточного зудня ( Sarcoptes scabiei )

Чесоточный зудень ( Sarcoptes scabiei ) сделать обозначения
  1. Ротовой аппарат 2. Ходильные ноги 3. Щетинки 4. Шипы 5. Тело  

 

Клещ рода Hyalomma , сем. Ixodidae , отр. Acari , кл. Arachnoidea (изучить по таблице).

Тело блестящее, спинной щиток коричневатый без белого рисунка. Хоботок и пальпы видны со спинной поверхности. Хоботок по длине равен пальпам и в основании без заостренных боковых выступов. Пальпы без поперечных ребрышек, второй членик не выступает в стороны за основание хоботка. Имеются глаза и анальная бороздка.

 

Железница угревая ( Demodex folliculorum ) (изучить по таблице).

Имеет удлиненную червеобразную форму длиной 0,3 мм - 0,5 мм. Хоботок грызущего типа. Ноги короткие трехчленистые.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме:

  Выполнение тестовых заданий.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 282.