Образцы тестовых заданий и ситуационных задач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Путь инвазии токсоплазмы в организм человека


1) инокулятивный

2) контаминативный

3) трансмиссивный

4) перкутанный

2. Функция роптрий


1) опорная

2) органелла движения

3) генетическая

4) выделяют секрет, разрушающий оболочку клетки хозяина


3. семейство, к которому относятся окончательные хозяева токсоплазмы


1) медвежьи      

2) кошачьи

3) собачьи

4) куньи


4. Инвазионная стадия токсоплазмы для человека


1) яйцо   

2) личинка

3) метацеркарий        

4) ооциста


5. Путь инвазии малярийного плазмодия в организм человека


1) контаминативный

2) инокулятивный

3) алиментарный

4) перкутанный


Ситуационные задачи

1. У врача при обследовании беременной женщины возникло подозрение на возможность у нее токсоплазмоза. Какие исследования необходимо провести?

 

2. В мазке крови (толстые капли крови, окрашенные по Романовскому) обнаружены кольцевидные стадии плазмодия: занимают 1/3 1/4 эритроцита, в пораженных эритроцитах только по одному кольцу. О каком виде плазмодия можно предположить?

 

3. В детскую поликлинику обратилась школьница – ученица 6 класса с жалобами на тупые головные боли, ухудшение сна, раздражительность, снижение работоспособности. В последнее время стала плохо учиться. В течение 3 недель наблюдается субфебрильная температура. При осмотре обнаружено: уплотнение лимфоузлов, увеличение печени. Выяснилось, что девочка очень любит животных, особенно кошек. Поскольку родители запретили ей иметь домашнюю кошку, она часто общается с бездомными кошками. Врач заподозрил хроническую форму опасного заболевания и предложил перевести паразитологические исследования: микроскопирование мазков крови и пунктата лимфоузлов. О каком протозойном заболевании можно предположить? Что можно обнаружить в мазках крови и пунктате лимфоузлов и других органов?

 

 

4. Возвратясь из Индии, советский специалист – нефтяник почувствовал недомогание, головную боль, озноб («зуб на зуб не попадает») длящийся 2-3 часа и сменяющийся жаром. Температура во время озноба достигала 39,5-40,0 С0. отмечались судороги, рвота. Через 4 часа температура снизилась до 35,5 С0 , отмечался пот. Подобный приступ повторился на 3-й день после предыдущего приступа. Для уточнения диагноза заболевания была взята кровь из пальца (толстая капля и мазок крови). При окраске препаратов по методу Романовского – Гимзы в эритроцитах обнаружены мелкие кольцеобразные образования, размером 1/6-1/5 диаметра эритроцита, часто 2-3 кольца в одном эритроците. О каком заболевании можно предположить?

 

Рекомендуемая литература (см. в приложение)












Практическое занятие № 4

Итоговое занятие по учебному разделу «Протозоология».

 

Цель изучения темы:

· охарактеризовать и классифицировать животных – паразитов человека – представителей подцарства Простейшие на основании особенностей циклов развития, основных морфофункциональных характеристик типов, классов, отрядов, видов.

Задачи

· оценить получаемые студентами знания, умения, навыки;

· оказать необходимую помощь в достижении поставленных целей обучения;

· систематизация знаний по теме;

· развитие ответственности, умения работать самостоятельно

Студент должен знать:

1) До изучения темы

· понятия: паразитарная система, паразитоценоз, паразитарные болезни, трансмиссивные болезни, природноочаговые трансмиссивные и нетрансмиссивные болезни, компоненты природного очага;

· формы взаимоотношений между организмами;

· основные понятия паразитологии; понятие о паразитизме, формы паразитизма;

· взаимоотношения в системе «паразит-хозяин»;

· понятие патогенности паразитов как причину клинических проявлений заболеваний.

2) После изучения темы:

  • Типы взаимоотношений между организмами как предмет синэкологии.
  • Паразитизм и его экологические основы. Классификация паразитов. Классификация хозяев паразитов.
  • Характеристика системы «паразит-хозяин».
  • Морфофизиологическая и биологическая адаптация паразитов. Ответные реакции организма хозяина.
  • Основные понятия и термины медицинской паразитологии (источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, факторы передачи инвазии и др.)
  • Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания.
  • Классификация и общая характеристика животных подцарства Простейшие (Protozoa), классов Саркодовые (Sarcodina) и ресничные (Ciliata).
  • Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие амеб (Entamoeba histolytica, Entamoeba coli, Entamoeba gingivalis).
  • Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика амебиаза.
  • Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие Balantidium coli.
  • Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика балантидиаза.
  • Классификация и общая характеристика класса Жгутиконосцы (Mastigophora).
  • Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лейшманий.
  • Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика лейшманиозов.
  • Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трипаносом.
  • Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика африканского и американского трипаносомозов.
  • Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лямблий.
  • Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза.
  • Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной.
  • Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомоноза.
  • Классификация и общая характеристика класса Споровики (Sporozoa).
  • Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития токсоплазмы (Toxoplasma gondii)
  • Источники инвазии, инвазионные стадии, способы инвазии и факторы передачи токсоплазмоза.
  • Патогенное действие токсоплазмы и особенности клинической картины при токсоплазмозе.
  • Лабораторная диагностика, меры личной и общественной профилактики при токсоплазмозе.
  • Систематическое положение, строение и географическое распространение малярийного плазмодия.
  • Виды малярийных плазмодиев, паразитирующих в организме человека
  • Малярия как трансмиссивное природно-очаговое заболевание: цикл развития малярийного плазмодия.
  • Патогенное действие и симптоматика малярии в зависимости от стадии жизненного цикла возбудителя.
  • Лабораторная диагностика, меры личной и общественной профилактики малярии.
  • Успехи борьбы с малярией в СССР и задачи противомалярийной службы на современном этапе.

должен владеть:

· методикой проведение микроскопического анализа

должен уметь:

· идентифицировать простейших – паразитов человека (систематическое положение, строение, особенности биологии, жизненный цикл, распространение в природе, пути заражения, диагностику и профилактику вызываемых ими паразитарных заболеваний), переносчиков, хозяев, резервуары возбудителей болезней.

должен сформировать компетенции : общекультурные (ОК-7, ОК-8), общепрофессиональные (ОПК-5).

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов по указанной теме:

 

1) Ознакомиться с теоретическим материалом:

1) Конспект лекций по дисциплине «Биология». Лекция № 10 «Паразитизм и его экологические основы. Медицинская протозоология».

2) Рекомендуемая учебная литература.

3) Тестовые задания к итоговому контролю «Медицинская протозоология» представлены в учебном портале сайта ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России.

 

2) Ответить на вопросы билета к итоговому контролю (билеты прилагаются).

Итоговый контроль по билетам, включающим три теоретических вопроса, анализ микропрепарата и ситуационную задачу по разделу «Протозоология».

 

Пример билета:

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 680.