Образцы тестовых заданий и ситуационных задач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполнение тестовых заданий.

1.  вегетативеая формы кишечного балантидия


1) трофозоит

2) мерозоит

3) ооциста

4) гамонт


2. Локализация кишечной амебы в организме человека


1) желчный пузырь

2) легкие

3) толстый кишечник

4) печень


3.путь инвазии возбудителя дизентерийного амебиаза


1) перкутанный

2) алиментарный

3) контаминативный

4) инокулятивный


4.Инвазионная стадия балантидия для человека


1) спорозоит

2) псевдоциста

3) гамета

4) циста


5. В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА БАЛАНТИДИЙ ЛОКАЛИЗУЕТСЯ В … .

1) печени

2) двенадцатиперстной кишке

3) толстом кишечнике

4) тонком кишечнике

Ситуационные задачи

1.  В поликлинику обратился больной с жалобами на частый жидкий стул с примесью крови, боли в подвздошной области. Считает себя больным после поездки по туристической путевке месяц назад в среднеазиатские республики. При переездах на автобусах неоднократно употреблял немытые фрукты и овощи. О каком заболевании можно предполагать? Какова лабораторная диагностика?

 

2.  В поликлинику обратился больной с жалобами на боли в животе, частый жидкий стул с примесью крови. До болезни работал на мясокомбинате, обрабатывал свиные туши. О каком протозойном заболевании можно предполагать? Какова лабораторная диагностика.

 

3. При лабораторном исследовании фекалии мужчины (при устройстве поваром на предприятие общественного питания) обнаружены четырехядерные, круглые цисты размерами 8-15 мкм. Выяснилось, что 3 года назад служил в Афганистане. О наличии каких паразитов в организме обследуемого свидетельствуют данные анализы?

 

4.    В инфекционное отделение ЦРБ поступила больная с признаками диареи. До болезни работала на свиноферме. О каком заболевании можно предполагать? Какова лабораторная диагностика?

Рекомендуемая литература (см. в приложение)











Практическое занятие № 2

Тема: Подцарство Protozoa . Тип Sarcomastigophora . Класс Mastigophora . Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.

Цель изучения темы:

· изучить строение и биологию важнейших видов класса Жгутиконосцы (Mastigophora), имеющих медицинское значение;

· ознакомиться с методами лабораторной диагностики и мерами общественной и личной профилактики лямблиоза, трихомонозов.

Задачи:

· изучить строение и биологию представителей класса Жгутиконосцы (Mastigophora), имеющих медицинское значение.

·  рассмотреть на таблицах, на мультимедийных атласах представителей класса Жгутиконосцы (Mastigophora): лейшманий, трипаносом, лямблий, влагалищную, кишечную, ротовую трихомонад;

§ обучить студентов дифференцировать возбудителей лейшманиозов, трипаносомозов, лямблиоза, трихомонозов, определять их на постоянных микропрепаратах.

Студент должен знать :

1) До изучения темы:

· уметь работать со световым микроскопом при малом и большом увеличении.

· знать основы общей экологии

· знать структурно-морфологические особенности животных подцарства Простейшие.

2) После изучения темы:

· характеристику класса Жгутиконосцы (Mastigophora);

· морфологию, жизненный цикл, пути заражения, факторы передачи возбудителей лейшманиозов, трихомонозов, лямблиоза, трипаносомозов и особенности лабораторной диагностики данных протозоозов.

должен владеть:

· методикой проведение микроскопического анализа

должен уметь :

· дифференцировать возбудителей лейшманиозов, трихомонозов, лямблиоза и трипаносомозов;

· определять их на постоянных микропрепаратах.

должен сформировать компетенции : общекультурные (ОК-7, ОК-8), общепрофессиональные (ОПК-5).

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспекта лекции № 10 «Паразитизм и его экологические основы. Медицинская протозоология» и рекомендуемой учебной литературой.

 

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Классификация и общая характеристика животных класса Жгутиконосцы (Mastigophora).

2. Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лейшманий.

3. Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика кожного, кожно-слизистого и висцерального лешманиозов.

4. Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трипаносом.

5. Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика африканского и американского трипаносомоза.

6. Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лямблий.

7. Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза.

8. Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной. 

9.  Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомоноза.

 

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

1. ПИТАНИЕ ЖГУТИКОВЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ … .

1) с помощью ложноножек

2) всей поверхностью клетки

3) только путем фагоцитоза

4) только путем пиноцитоза

2. КОМПОНЕНТАМИ ПРИРОДНОГО ОЧАГА КОЖНОГО ЛЕЙШМАНИОЗА ЯВЛЯЮТСЯ … .

1) комары рода Anopheles

2) люди

3) пресноводные рыбы семейства карповых

4) дикие грызуны, песчанки и суслики

3.АЛИМЕНТАРНЫЙ СПОСОБ ИНВАЗИИ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ … .

1) лямблиоза

2) лейшманиоза

3) трипаносомоза

4) трихомоноза

4. ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВЛАГАЛИЩНОЙ ТРИХОМОНАДЫ - … .

1) овоциста                                                   

2) циста                                                          

3) псевдоциста

4) вегетативная форма

5. ИНВАЗИОННАЯ СТАДИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВОЗБУДИТЕЛЯ КОЖНОГО ЛЕЙШМАНИОЗА …

1) амастигота                                                 

2) промастигота                                                          

3) эпимастигота

4) трипамастигота

 

4) Выполнить другие задания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 1

Лептомонадная форма лейшманий. Рассмотреть под иммерсионным объективом окрашенный микропрепарат.

В препарате видны лептомонадные формы лейшманий, лежащие по отдельности и группами. Размер тела – 8×2 мкм, веретеновидной формы. Передний конец тела лейшманий расширен, задний заострен. На переднем конце тела расположен кинетопласт (блефаропласт), от которого отходит жгутик. Крупное ядро красно-фиолетового цвета расположено ближе к заднему концу. Цитоплазма окрашена в сине-фиолетовый цвет.

Зарисовать в альбоме несколько лейшманий. Обозначить ядро, цитоплазму, блефаропласт, жгутик.

1) Лейшмании в мазке крови

Безжгутиковая форма лейшманий при внутриклеточном паразитировании паразитов
   

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Мазок крови с трипаносомами. Рассмотреть под иммерсионным объективом окрашенный микропрепарат.

В препарате, окрашенном по Романовскому-Гимзе, видны округлые эритроциты розового цвета и бесцветная плазма, в которой находятся удлиненные тельца, окрашенные в сине-фиолетовый цвет – трипаносомы. Тело трипаносомы продолговатое (17 – 28 мкм), изогнутое, сплющенное в одной плоскости. Почти в середине тела трипаносомы расположено крупное продолговатое ядро красно-фиолетового цвета. На заднем конце тела находится кинетопласт в виде точки фиолетового цвета, от которого отходит жгутик. Он тянется, изгибаясь, вдоль тела и свободно выступает на переднем конце (трипаносомная форма – трипомастигота). Между телом триианосомы и жгутиком натянута ундулирующая мембрана.

Зарисовать в альбоме несколько эритроцитов и трипаносом, обозначить эритроциты, плазму крови, в трипаносоме – ядро, блефаропласт, жгутик, ундулирующую мембрану.

 

2) Трипаносомы в мазке крови

Жгутиковая форма трипаносом при внеклеточном паразитировани Tripanosoma brucei
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Лямблия ( Lamblia intestinalis ). Изучить по таблице морфологию лямблии. Обратить внимание на характерную грушевидную форму тела, парность всех структур, проходящие посередине тела два опорных стержня – аксостили. Два ядра расположены в широкой части грушевидного тела. Органеллами движения являются четыре пары жгутиков. На вентральной поверхности находится присасывательный диск, с помощью которого лямблии присасываются к ворсинкам кишечника.

ü Цисты лямблий (рассмотреть микропрепарат). Форма цисты овальная. Длина 10 – 14 мкм. Оболочка сравнительно толстая, хорошо очерчена, часто в значительной своей части отслоена от тела самой цисты. Этот признак помогает отличать цисты лямблий от других сходных образований. Окрашивание позволяет видеть в зрелой цисте 4 ядра, фибриллы.

Зарисовать вегетативную форму и цисту лямблий в альбоме. Обозначить ядра, оболочку, фибриллы.

3) Морфологические формы лямблий

Вегетативная форма (преп. №7) Циста лямблии (преп. №8)
       

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Влагалищная трихомонада ( Trichomonas vaginalis ).

Изучить по таблице морфологию влагалищной трихомонады. Форма тела грушевидная, длина 14 – 30 мкм. На переднем конце тело имеет 4 жгутика. Ундулирующая мембрана тянется до середины тела, начинаясь у основания жгутиков. У переднего конца тела расположено ядро. Сквозь все тело проходит осевая нить (аксостиль), выступающая на заднем конце в виде шипика. Цитоплазма содержит вакуоли.

Кишечная трихомонада Trihomonas hominis (изучить по таблице).

Кишечная трихомонада имеет грушевидное тело длиной 8 – 20 мкм. От переднего конца тела отходят 5 жгутиков. С одной стороны тела по всей длине расположена ундулирующая мембрана, по наружному краю которой проходит тонкая нить, выступающая свободным концом в виде жгутика. В цитоплазме видны ядро и аксостиль.

Ротовая трихомонада Trichomonas tenax (изучить по таблице).

Ротовая трихомонада по строению похожа на кишечную трихоманаду, ее длина 6 – 13 мкм. На переднем конце расположены 4 жгутика, сбоку находится ундулирующая мембрана длиной около 3/4 длины тела.

Зарисовать трихомонад в альбом, обозначив жгутики, аксостиль, ядро.

4) Морфологические формы трихомонад: влагалищной и кишечной

Влагалищная Вегетативная форма Кишечная Вегетативная форма
       

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме

Выполнение тестовых заданий

Дата: 2019-02-19, просмотров: 296.