Образцы тестовых заданий и ситуационных задач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.  Способ инвазии трипаносом


1) перкутанный

2) трансмиссивный

3) алиментарный

4) воздушно-капельный


2. Инвазионная стадия лямблии для человека


1) псевдоциста

2) вегетативная форма

3) мерозоит

4) циста


3. Морфологическая форма представителей рода лейшманий


1) трипаносомная

2) критидиальная

3) лептомонадная

4) метациклическая


4. Укажите резервуарного хозяина возбудителя кожного лейшманиоза


1) рептилии

2) рыбы

3) птицы

4) грызуны

5. ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ РОТОВОЙ  ТРИХОМОНАДЫ - … .

1) овоциста                                                   

2) циста                                                          

3) псевдоциста

4) вегетативная форма


Ситуационные задачи

1. Для диагностики какого паразитарного протозойного заболевания проводят исследование соскоба с поверхности язв на лице? Какого паразита и на какой стадии развития можно обнаружить?

 

2. В материале, полученном при дуоденальном зондировании, обнаружены подвижные простейшие размером 10 – 18 мкм, грушевидные, задний конец заострен, во время движения поворачиваются вокруг продольной оси тела. Определите вид простейшего.

 

  1. В поликлинику обратился больной с жалобами на общую слабость, вялость, снижение работоспособности, постоянную субфебрильную температуру в течении последних 5 месяцев. До болезни в течении двух лет работал в составе экологической экспедиции в Бразилии. О каком заболевании можно предполагать? Какова лабораторная диагностика?

 

  1. После служебной командировки продолжительностью 2 года в Иран и Ирак в поликлинику обратился мужчина с жалобами на появление язвы на кисти правой руки и на лице. При осмотре установлено: на правой надбровной дуге и на кисти правой руки имеются неглубокие язвы округлой формы с неровными краями размером 3,0 x 3,0 см. О каком заболевании можно предполагать? Какова лабораторная диагностика?

 

  1. Больной обратился к дерматологу (специалисту по кожным заболеваниям) по поводу долго незаживающей глубокой язвы на лице. В окрашенном препарате из язвы обнаружены внутриклеточные паразиты округлой формы. Каков диагноз заболевания?

 

  1. После длительной командировки в одну из стран экваториальной Африки больной почувствовал резкую слабость, сонливость, похудение. Болен несколько лет. Какой лабораторный анализ необходимо провести для диагностики заболевания?

 

  1. В поликлинику обратилась больная с жалобами на боли в животе, неустойчивый стул с выделением светлоокрашенной слизи. При обследовании в дуоденальном содержимом обнаружены грушевидные жгутиконосцы размерами 10-18 мкм., с 2 ядрами. Какой диагноз можно установить по данным лабораторного анализа?

 

  1. Студент одного из Московских вузов, вернувшись из поездки по Закавказью, отметил у себя на лице и руках бугорки величиной 1-3 мм. Кожа вокруг бугорков была воспаленная. Через несколько дней бугорки достигли 8-15 мм в диаметре. В их центре наблюдается некроз, при распаде которого появились язвы. Хирург, к которому обратился студент, направил его в инфекционную клинику. О каком заболевании можно предполагать? Какова лабораторная диагностика?

 

  1. В поликлинику обратился больной с признаками колита: поносы от 4 до 8 раз в сутки. Стул жидкий, водянистый, часто со слизью, но без крови. При лабораторном исследовании в фекалиях больного обнаружены жгутиконосцы величиной 5-15 мкм, с одним ядром, 3-4 жгутиками и ундулирующей мембраной. Какой паразит обнаружен в фекалиях?

 

  1. В поликлинику обратился мужчина с признаками цистита, с жалобами на боли и жжение при мочеиспускании. Выяснилось, что имел случайные половые контакты. При лабораторном исследовании в слизи из уретры обнаружены жгутиконосцы грушевидной формы размером 7-30 мкм, с 4 жгутиками и ундулирующей мембраной. О каком заболевании можно предполагать? Какова профилактика данной инвазии?

 

Рекомендуемая литература (см. в приложение)
Практическое занятие № 3

Тема: Подцарство Protozoa . Тип Apicomplexa . Класс Sporozo а . Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.

Цель изучения темы:

· характерные черты строения типа Apicomplexa, имеющих медицинское значение;

· характерные черты строения представителей отряда Кокцидии (Coccidiida);

· циклы развития токсоплазмы; лабораторную диагностику и профилактику токсоплазмоза;

· характерные черты строения представителей отряда Кровяные Споровики (Haemosporidia);

· циклы развития малярийных плазмодиев; лабораторную диагностику и профилактику малярии.

Задачи:

· рассмотреть на таблицах, на мультимедийных атласах представителей типа Apicomplexa: токсоплазмы и малярийных плазмодиев;

· изучить строение и биологию представителей отрядов Кокцидии (Coccidiida), Кровяные Споровики (Haemosporidia)

· обучить студентов определять трофозоит токсоплазмы в мазках из брюшного экссудата белых мышей; отличать мазок крови здорового человека от больного малярией; на основании обнаруженных стадий развития малярийного плазмодия в эритроцитах крови человека определять вид возбудителя малярии.

Студент должен знать:

1)  До изучения темы:

· Уметь работать со световым микроскопом при малом и большом увеличении.

· Знать основы общей экологии

· Знать структурно-морфологические особенности животных подцарства Простейшие

2) После изучения темы:

· характерные черты организации типа Apicomplexa ;

· строение и цикл развития токсоплазмы;

· лабораторную диагностику и профилактику токсоплазмоза.

· строение и цикл развития малярийных плазмодиев;

· лабораторную диагностику и профилактику малярии

должен владеть:

· методикой проведение микроскопического анализа

должен уметь:

· определять трофозоит токсоплазмы в мазках;

· отличать мазок крови здорового человека от больного малярией;

· на основании обнаруженных стадий развития малярийного плазмодия в эритроцитах крови человека определять вид возбудителя малярии.

должен сформировать компетенции : общекультурные (ОК-7, ОК-8), общепрофессиональные (ОПК-5).

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспекта лекции №10 «Паразитизм и его экологические основы. Медицинская протозоология» и рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Классификация и общая характеристика животных типа Apicomplexa и класса Sporozoa.

2. Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития токсоплазмы (Toxoplasma gondii). Источники инвазии, инвазионные стадии, факторы инвазии, способы и пути инвазии, патогенное действие и симптомы, лабораторная диагностика, меры личной и общественной профилактики при токсоплазмозе.

3. Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития пневмоцисты. Источники инвазии, инвазионные стадии, факторы инвазии, способы и пути инвазии, патогенное действие и симптомы, лабораторная диагностика, меры личной и общественной профилактики при пневмоцистозе.

4. Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития саркоцисты. Источники инвазии, инвазионные стадии, факторы инвазии, способы и пути инвазии, патогенное действие и симптомы, лабораторная диагностика, меры личной и общественной профилактики при саркоцистозе.

5. Классификация и общая характеристика животных отряда Кровяные споровики (Haemosporidii ).

6. Систематическое положение и строение малярийного плазмодия ( Plasmodium vivax ). Виды малярийных плазмодиев, паразитирующих в организме человека

7. Малярия как трансмиссивное природно-очаговое заболевание: географическое распространение и цикл развития малярийного плазмодия ( Plasmodium vivax )

8. Патогенное действие и симптомы при малярии в зависимости от стадии жизненного цикла возбудителя. Лабораторная диагностика, меры личной и общественной профилактики малярии.

9. Успехи борьбы с малярией в СССР и задачи противомалярийной службы на современном этапе.

 

3)  Выполнить тестовые задания

1. К СПОСОБАМ БЕСПОЛОГО РАЗМНОЖЕНИЯ СПОРОВИКОВ ОТНОСЯТСЯ …

1) деление на два путем митоза

2) конъюгация

3) шизогония

4) спорогония

5) копуляция

2. ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ ХОЗЯИНОМ МАЛЯРИЙНОГО ПЛАЗМОДИЯ ЯВЛЯЕТСЯ… .

1) свинья

2) домашние птицы

3) кошка

4) человек

5) комар

3. ДЛЯ ТОКСОПЛАЗМЫ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ … ХОЗЯИНОМ.

1) окончательным

2) промежуточным

3) резервуарным

4.К РАЗНОВИДНОСТЯМ МАЛЯРИИ, ПОРАЖАЮЩИМ ЧЕЛОВЕКА, ОТНОСЯТСЯ …

1) трехдневная

2) четырехдневная

3) тропическая

4) овале-малярия

5) все ответы верны

5. ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМОЦИСТОЗА ПРОВОДИТСЯ АНАЛИЗ … .

1) фекалий

2) мочи

3) слюны

4) мокроты

4) Выполнить другие задания:










ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 1

Toxoplasma gondii .

ü Рассмотреть микропрепарат, окрашенный по методу Романовского-Гимзы под иммерсионным объективом. Трофозоит токсоплазмы имеет размеры 4 – 7 × 2 – 4 мкм. Форма трофозоита в виде дольки апельсина, один конец которого заострен, другой – тупой. В окрашенном препарате в центре трофозоита находится рубиново-красное ядро, цитоплазма окрашивается в голубые тона.

Зарисовать в альбоме трофозоит токсоплазмы. Обозначить ядро, цитоплазму, оболочку. Указать размеры паразита.

Изучить по таблице строение трофозоита токсоплазмы при электронной микроскопии. Оболочка токсоплазмы представляет собой трехслойную пелликулу, включающую наружный и два внутренних спаянных слоя, имеются микропоры. В цитоплазме имеются все органеллы, характерные для эукариотической клетки, в том числе микротрубочки и органеллы специального назначения – приспособления для проникновения в клетку (коноид и роптрии).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 440.