Практическое занятие 2. Система экономических интересов общества (1 час)
1.Долгосрочные и текущие интересы общественного развития.
2.Виды доходов участников хозяйственной деятельности: понятие, структура, тенденции количественного и качественного изменения.
3.Место и роль государственного сектора в национальной экономике. Правовые основы и экономические цели государственно-частного предпринимательства.
4.Экономические показатели развития национального хозяйства. Национальные счета.
5.Государственно-бюджетное регулирование развития национального хозяйства. Налоги и налоговая система.
6.Сущность, критерии и способы обеспечения экономической безопасности.
Задания для подготовки к практическому занятию:
• из списка дополнительной литературы — № 5, 8, 10, 14, 15;
• ознакомиться с нормами права, регулирующими экономические вопросы темы практического занятия (по рекомендации преподавателя);
• рекомендуется при подготовке к практическому занятию выполнить
письменные работы по вопросам 2, 3, 5 изучаемой темы.
Практическое занятие 3. Воспроизводство в национальном хозяйстве. Роль экономики в развитии социальных отношений. Качество жизни (2 часа)
1.Экономический рост в национальном хозяйстве, его факторы и виды.
2.Равновесие и неустойчивость национальной экономики. Цикличность экономического развития. Экономические и правовые меры по преодолению мирового кризиса, проведению политики занятости и регулированию инфляции.
3.Социальная сфера экономики. Социальные потребности человека и общества. Современные изменения в структуре экономической занятости населения.
4.Уровень жизни и ее качество. Экономические и правовые меры по уменьшению социального расслоения населения по уровню жизни.
5.Характерные черты современного мирового хозяйства. Особенности хозяйственной специализации России в условиях глобализации экономики.
Задания для подготовки к практическому занятию:
• из списка дополнительной литературы — № 1, 4, 5, 8, 10, 11, 12, 15;
• ознакомиться с нормами права, регулирующими экономические вопросы темы практического занятия (по рекомендации преподавателя);
• рекомендуется при подготовке к практическому занятию выполнить письменные работы (подготовить презентацию) по вопросам 1, 2, 5 изучаемой темы;
• рекомендуется при подготовке к практическому занятию выполнить письменные работы (подготовить презентацию) по вопросам 4 и 5 изучаемой темы.
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.
К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:
· предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;
· чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);
· ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;
· работа со словарями и справочниками;
· работа с ресурсами сети интернет;
· составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;
· выполнение тестовых заданий;
· решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
· подбор документальных источников по теме практического занятия;
· написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;
· подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.
· подготовка к сдаче зачета;
· иные виды самостоятельной работы студента.
Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
1.Рабочая программа дисциплины «Экономика для юристов».
2.Учебник «Экономика» под ред. Борисова Е.Ф.
3.Видеолекции по курсу «Экономика для юристов»
4.Другие учебные издания из списка дополнительной литературы.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Экономика для юристов»
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.
В образовательной программе по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) определяются планируемые результаты обучения - знания, умения и навыки характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
Компетенции формируются в рамках следующих этапов:
Этап 1 Экономика и ее роль в обществе
Этап 2 Организация хозяйственной деятельности
Этап 3 Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества.
Перечень компетенций с указанием
этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции | Этапы формирования компетенций | Перечень планируемых результатов обучения |
ОК-2,
Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
ОПК-2 – способностью работать на благо общества и государства
ЭТАП 1
Начальный
ЭТАП 2
Продуктивно-деятельный
ЭТАП 3
Практико-ориентированный
Дата: 2019-02-19, просмотров: 247.