Год начала подготовки: 2017
Киров
2018
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, а также с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
Автор-составитель: Беспятых В.И., заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин от «22» марта 2018 года, протокол № 07.
© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2018
Оглавление
1. Наименование учебной дисциплины – Экономика для юристов (Б1.В.ОД.18) 4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Экономика для юристов», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4
3. Место учебной дисциплины в структуре ОП.. 5
4.Объём дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся. 5
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 6
5.1. Содержание дисциплины (программа курса) 8
5.2. Лекции. 8
5.3. Практические занятия. 9
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 14
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Экономика для юристов». 15
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. 15
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 17
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 20
7.4.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 26
8. Учебно-методическое обеспечение. 34
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 35
10.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 36
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 38
12. Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 38
1. Наименование учебной дисциплины – Экономика для юристов (Б1.В.ОД.18)
Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о механизме, ресурсах, основных тенденциях и перспективах развития экономики, современном характере экономических отношений ее основных субъектов, их взаимодействии при активном влиянии государства на реализацию условий удовлетворения текущих и перспективных интересов общества.
Конкретные задачи дисциплины «Экономика»:
- представить в логической последовательности содержание и функции экономической деятельности (хозяйствования);
- сформировать понимание углубляющихся взаимосвязей и взаимозависимости современной практики хозяйствования в масштабе страны и в мире в целом с правовыми нормами;
- акцентировать внимание на особенностях функционирования рыночной экономики, возможностях и границах ее оптимального использования;
- показать роль государства в обеспечении долгосрочных экономических интересов граждан и общества в целом;
- содействовать развитию у студентов навыков экономического анализа, необходимых для последующей профессиональной деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Экономика для юристов», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
№ п/п | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины | Код компетенции | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями). |
1. | Модуль 1 Экономика и ее роль в обществе Модуль 2 Организация хозяйственной деятельности Модуль 3 Национальное хозяйство и роль экономики в согласовании экономических интересов общества | ОК-2, ОПК-2 | Знать: сущность экономических понятий и категорий, являющихся предметом изучения дисциплины, экономических законов и характера взаимосвязи теоретических знаний с практической хозяйственной деятельностью; основные методы научного познания экономической действительности; ключевые направления использования экономических знаний в профессиональной деятельности юриста. Уметь: свободно оперировать основными понятиями и категориями экономической науки в пределах изученного материала; правильно и полно отражать содержание экономических понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов экономической действительности; находить, распознавать и накапливать информацию по экономическим вопросам, необходимым для профессиональной деятельности в конкретных сферах юридической практики. Владеть: применения знаний и умений при обсуждении учебных вопросов; самостоятельного сбора, подготовки и грамотного описания исследовательских материалов на заданные темы; оценивать материалы, подготовленные другими студентами; совместной организационно-управленческой деятельности в учебном коллективе (малых группах). |
3. Место учебной дисциплины в структуре ОП
«Экономика для юристов» является обязательной учебной дисциплиной вариативной части блока 1 ОП.
Изучение дисциплины «Экономика для юристов» является основой для освоения дисциплин: «Конституционное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Административное право», «Трудовое право», «Право социального обеспечения», «Финансовое право», «Налоговое право», «Предпринимательское право», «Международное право», «Международное частное право», «Экологическое право», «Земельное право»; «Банковское право».
4.Объём дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Форма обучения - очная
Вид учебной работы
Всего
Часов
Форма обучения - заочная
Вид учебной работы |
Всего Часов | Семестр | Семестр |
2 | 3 | ||
Контактная работа всего, в том числе (час.): | 10 | 2 | 8 |
Лекции (час.) | 4 | 2 | 2 |
Практические занятия (час.) | 6 | 6 | |
Самостоятельная работа (всего час.) | 94 | 34 | 60 |
Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) | 4 | 4 | |
Фома промежуточной аттестации | Зачет | ||
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) | 108/3 | 36/1 | 72/2 |
Форма обучения – заочная ускоренная на базе ВПО
Вид учебной работы |
Всего Часов | Семестр |
1 | ||
Контактная работа всего, в том числе (час.): | 2 | 2 |
Лекции (час.) | 2 | 2 |
Практические занятия (час.) | ||
Самостоятельная работа (всего час.) | 30 | 30 |
перезачтено | 72 | 72 |
Промежуточная аттестация, в том числе консультация (час.) | 4 | 4 |
Фома промежуточной аттестации | зачет | зачет |
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) | 108/3 | 108/3 |
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Тематический план для студентов очной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; 108 часов)
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | |||||
Модуль 1. Экономика и ее роль в обществе | 2 | 4 | 6 | 24 | |||
1. | Экономика: научное представление о хозяйственной деятельности | 2 | 2 | 2 | 8 | Лекция-презентация | Устный опрос, презентации |
2. | Закономерности развития экономики | 2 | 1 | 2 | 8 | Лекция-презентация | Устный опрос, презентации |
3. | Система экономических отношений | 2 | 1 | 2 | 8 | Лекция-презентация | Устный опрос, презентации |
Модуль 2. Организация хозяйственной деятельности | 2 | 4 | 6 | 24 | |||
4. | Предприятия и организации в экономике | 2 | 1 | 2 | 8 | Лекция-презентация | Устный опрос, презентации |
5. | Предпринимательская деятельность | 2 | 1 | 2 | 8 | Лекция-презентация | Устный опрос, презентации |
6. | Особенности современного рынка | 2 | 2 | 2 | 8 | Лекция-презентация | Устный опрос, презентации |
Модуль 3.Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества | 2 | 6 | 6 | 28 | |||
7. | Система экономических интересов общества | 2 | 1 | 1 | 6 | Лекция-презентация | Устный опрос, презентации |
8. | Воспроизводство в национальном хозяйстве | 2 | 1 | 1 | 6 | Лекция-презентация | Устный опрос, презентации |
9. | Роль экономики в развитии социальных отношений. Качество жизни | 2 | 2 | 2 | 8 | Лекция-презентация | Устный опрос, презентации |
10. | Современное мировое хозяйство | 2 | 2 | 2 | 8 | Лекция-презентация | Репетиционный тест |
ВСЕГО: | 14 | 18 | 76 |
Зачет |
Тематический план для студентов заочной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; 108 часов, включая 4 часа на зачет)
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | |||||
1 | Модуль 1. Экономика и ее роль в обществе Модуль 2. Организация хозяйственной деятельности | 3 | 2 | 2 | 34 | Лекция-презентация | Устный опрос |
2 | Модуль 3.Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества | 3 | 2 | 4 | 60 | Лекция-презентация | Устный опрос, репетиционный тест |
ВСЕГО: | 4 | 6 | 94 |
Тематический план для студентов заочной формы ускоренного обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; 108 часов,
включая 4 часа на зачет)
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические занятия | СРС | ||||
1 | Модуль 1. Экономика и ее роль в обществе | 1 | 10 | Лекция-презентация | Устный опрос | |
2 | Модуль 2. Организация хозяйственной деятельности | 1 | 10 | |||
3. | Модуль 3. Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества | 10 | Устный опрос, репетиционный тест | |||
Переаттестация – 72 | ||||||
ВСЕГО | 2 | 30 | Зачет (4 часа) |
5.1. Содержание дисциплины (программа курса)
Раздел I. Экономика и ее роль в обществе.
Раздел II. Организация хозяйственной деятельности.
Раздел III. Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества.
Лекции
5.2.1. Лекции для очной формы обучения (14 часов)
Лекция 1. Экономика: научное представление о хозяйственной деятельности (2 часа)
Лекция 2. Закономерности развития экономики (1 час)
Лекция 3 Система экономических отношений (1 час)
Лекция 4 Предприятия и организации в экономике (1 час.)
Лекция 5 Предпринимательская деятельность (1 час.)
Лекция 6 Особенности современного рынка (2 часа)
Лекция 7 Система экономических интересов общества (1 час.)
Лекция 8 Воспроизводство в национальном хозяйстве (1 час)
Лекция 9 Роль экономики в развитии социальных отношений. Качество жизни (2 час.)
Лекция 10 Современное мировое хозяйство (2 час)
5.2.2. Лекции для заочной формы обучения (4 часа)
Обобщающая лекция – 2 часа.
Тема. Экономика: научное представление о хозяйственной деятельности (4 часа)
5.2.3. Лекции для заочной формы ускоренного обучения (2 часа).
Обобщающая лекция – 2 часа.
Тема. Экономика: научное представление о хозяйственной деятельности (2 часа)
Практические занятия
5.3.1. Практические занятия для студентов очной формы обучения (18 часов)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 226.