Сосредоточьтесь на сходствах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вы также должны попытаться узнать человека, который вызывает у вас раздражение, поближе и углубить ваше понимание его точки зрения, добавляет МакКи. Вместо того, чтобы концентрироваться на ваших различиях, поищите сходства. Начните с малого, возможно, у вас с коллегой дети одного возраста. Может быть, он живет в знакомом вам районе или городе. Используйте подобные факты, чтобы завязать разговор. Если все ваши попытки провалятся, затроньте тему, которая показалась вам обоим интересной на последнем совещании. Обсуждение рабочих вопросов часто помогает создать нейтральную общую почву для коммуникаций, отмечает Фернандез, ведь у вас похожие цели: вы оба хотите, чтобы ваша организация была успешна.

Проявляйте доброту

Разумеется, легче проявлять эмпатию к людям, которые вам нравятся, потому что вы склонны обеспечивать их кредитом доверия, объясняет МакКи. Имея дело с кем-то, кто вам не нравится, вы зачастую предполагаете худшее, и подобная предрасположенность отражается на вашем поведении. Постарайтесь избавиться от подобной реакции и «сделайте или скажите что-то неожиданное и приятное», предлагает эксперт. Например, похвалите вашего коллегу за высказанную на совещании идею или предложите помочь с проектом. Однако это не должно выглядеть неестественно. «Ваша реакция должна быть искренней», — отмечает МакКи. Допустим, ваш коллега в очередной раз опаздывает на еженедельное совещание. Не жалуйтесь, не закатывайте глаза и не проявляйте пассивную агрессию. Воздержитесь от комментариев вроде «Как мило, что вы решили к нам присоединиться». Возможно, вам очень хочется произнести такую фразу, но постарайтесь сдержать этот порыв. Вместо этого скажите что-то вроде «Добро пожаловать. Возьмите себе кофе перед тем, как присоединиться к нам, и мы введем вас в курс дела», рекомендует МакКи. Такая благосклонность позитивно скажется как на вас, так и на вашем коллеге. И запомните, призывает Фернандез, эмпатия — это стратегия, которую вы можете использовать в любой ситуации.

Вызовите коллегу на (трудный) разговор

Если вы так и не можете найти точек соприкосновения с коллегой, вам, возможно, придется устроить разговор о том, как вам лучше работать вместе, считает Фернандез. Однако, добавляет он, если вы взглянете на ситуацию через призму эмпатии, разговор окажется не столь тяжелым. Более того, если вы будете держать себя в руках и вести себя объективно, высока вероятность того, что ваш посыл будет воспринят конструктивно. Например, не стоит говорить «Вы отнимаете слишком много времени на совещаниях». Вместо этого Фернандез советует использовать, например, такую фразу: «Я хотел бы выработать условия, при которых нам обоим удастся предлагать свои идеи на еженедельном совещании». Не упускайте из вида тот факт, что ваш коллега, вероятно, испытывает схожие чувства по отношению к вам. В конечном счете, говорит МакКи, «если они выводят вас из себя, вполне вероятно, что и вы сильно их раздражаете».

ЧТО ДЕЛАТЬ

Следует:

— предпринять скоординированные усилия, чтобы понять точку зрения и эмоции вашего коллеги;

— проявлять доброту и сочувствие в отношении раздражающего вас сослуживца;

— научиться определять признаки того, что вы испытываете негативную эмоциональную реакцию по отношению к коллеге. Сделайте глубокий вдох и сохраняйте спокойствие.

Не следует:

— принимать поведение вашего коллеги на свой счет и устраивать скандал. Вместо этого попробуйте заглянуть в себя и задаться вопросом «Что побуждает меня реагировать подобным образом?»;

— концентрироваться на различиях между вами и вашим коллегой. Вместо этого попробуйте сосредоточиться на сходствах и общих чертах;

— воздерживаться от разговора с коллегой о том, что можно сделать, чтобы вы могли эффективнее работать вместе. Если он вас раздражает, весьма вероятно, что вы тоже выводите его из себя.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 180.