Системность мышления очень желательна
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Системность относится к классике менеджмента, без нее никуда. Целостный подход, поиск решений на уровне ценности для клиента, понимание, как та или иная ситуация проявит себя в будущем, понимание принципов работы системы и возможностей влиять на ее изменения.

Способность к творчеству, готовность принимать новое

Сегодня мыслить догмами – слишком большая роскошь для лидера. Его готовность впитывать новшества, следить за тем, куда движется мир, готовность меняться самому и вводить инновации в компанию – важная компетенция.

Именно творческий подход поможет внедрять изменения легко, доверять своим командам, полагаться на их творчество и их способности распознать пользу новых идей.

Конечно, есть некое противоречие между системностью и последовательностью с одной стороны, и постоянными внедрениями изменений с другой. Именно способность гармонично сочетать эти качества определит в ближайшее время лидерскую повестку дня.

Если вы будете сильно держаться за старое – никто не будет вас подвигать или убеждать конкурировать. Нет. Просто вы сами в какой-то момент окажетесь на обочине в аутсайдерах, в то время, как другие будут делать шаги в сторону изменений.

Прокачивайте себя, меняйтесь, развивайтесь, становитесь примером для своих команд и компаний. Лидерство – не повод почивать на лаврах. Лидер задает повестку дня, вовлекает, пробуждает интерес и мотивацию.

Сделайте что-то уже сегодня, чтобы завтра быть ближе к своему успешному будущему!

Читайте еще: Миф о волшебной таблетке: зачем оценивать зрелость и культуру организации

Шагов к развитию лидерства

1. Спросите себя, есть ли у вас картинка будущего? Если нет, беритесь рисовать, описывать.

2. Сходите на развивающий тренинг. Пойдите на тот, который гарантированно принесет новые знания и навыки.

3. Узнайте значение какого-нибудь нового понятия в сфере бизнеса.

4. Спросите у своих людей – а каково их мнение по поводу развития вашего общего дела.

5. Задайте себе вопрос: «Примером чего для своих людей являюсь я?»

Напишите ответы, посмотрите на них, сделайте выводы о том, чего хотелось бы.

6. Разбираясь с проблемой в вашем деле, найдите корневую причину, перейдите к ее решению. Определите три шага, с которых начнете.

7. Сделайте что-то для своего эмоционального и психического равновесия – разгрузите нервную систему, сходите к коучу или психотерапевту. Вы нужны своему делу с ясной головой и в ресурсном состоянии.

8. Потренируйте творчество. Музыка, рисование, возможность помечтать – хорошие помощники в этом направлении.

Выберите хотя бы три пункта из этого списка и сделайте их в ближайшие три дня. Таким образом вы точно продвинете себя вперед к лидерству нового типа.

Ирина Кушнир, командный коуч, бизнес-консультант, ведущий тренер программы «Agile для системных компаний – теория и практика внедрения» в Центре бизнес-обучения «Golden Staff»


17

https://hbr-russia.ru/liderstvo/emotsionalnyy-intellekt/773093


От враждебности к сочувствию

 

18 июня 2018|Ребекка Найт

Когда вас раздражает кто-то из коллег, возникает соблазн максимально избегать этого человека. Однако такая стратегия не всегда осуществима, а зачастую и вовсе ухудшает положение. Лучше постараться развить в себе эмпатию. Как сделать это в отношении коллеги, который вас раздражает? Как заставить себя перейти от враждебности к любопытству?

Что говорят эксперты

«Каждому из нас приходилось встречаться по работе с человеком, который нас раздражает», — отмечает автор книги «Как быть счастливым на работе» и старший научный исследователь в Пенсильванском университете Энни МакКи. «Возможно, это как-то связано с его стилем общения, вы находите его поведение оскорбительным или, допустим, он постоянно опаздывает на работу», — говорит эксперт. Однако в эпоху, когда выполнение рабочих задач все чаще зависит от слаженной командной работы, а реализация проектов зачастую требует высокой степени взаимодействия между сотрудниками, приходится искать способы наладить отношения даже с ужасно раздражающими вас людьми. По мнению генерального директора Search Inside Yourself Leadership Institute (https://siyli.org/) Рича Фернандеза, для начала было бы неплохо попытаться проявить сочувствие к таким коллегам, пусть даже при общении с ними возникают трудности. «Благодаря эмпатии вы сможете продолжать применять сбалансированный и выверенный подход к рабочим коммуникациям с проблематичными людьми», — отмечает он. Ниже несколько рекомендаций, которые помогут этого добиться.

Анализируйте

Прежде всего важно помнить, что ваш коллега не специально выводит вас из себя. Скорее всего, он «реагирует на что-то, происходящее в его личной жизни», объясняет Фернандез. «Вам нужно обезличить ситуацию», — советует он. И заглянуть в себя, добавляет МакКи. «Когда кто-то безумно вас раздражает, спросите себя «Почему я так реагирую?» Ваша злость «может и вовсе не быть связана с этим человеком — может быть, дело в вас», — отмечает она. Возможно, ваш коллега напоминает кого-то, кто вам не нравится. Самоанализ и глубокое понимание собственного психологического состояния усиливают ваши способности к эмпатии, добавляет она. В конечном счете, эмпатия — это ваша главная цель как по отношению к себе, так и по отношению к другим.

Сохраняйте спокойствие

«Стремитесь развивать эмоциональный самоконтроль и силу воли», — советует МакКи. Когда ваш коллега опаздывает, перебивает вас или просто ведет себя неприятно, вы можете почувствовать негативную реакцию на эти действия на физиологическом уровне. «Постарайтесь вовремя опознать признаки такой реакции. Возможно, у вас ускоряется дыхание, потеют ладони или повышается температура», — говорит эксперт. Если вы поддадитесь этим симптомам, у вас может развиться «немедленная интенсивная эмоциональная реакция на угрозу» — состояние, характеризующееся потерей связи с рациональной частью вашего мозга, ответственной за мыслительный процесс. Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы помочь сбалансировать уровень гормонов стресса и понизить риск совершения действий, о которых вы будете жалеть впоследствии, советует МакКи. Спокойное и открытое поведение приводит к более благоприятному психологическому состоянию и проявлению эмпатии. «Вы не поддаетесь давлению и не закрываетесь от окружающих», а сохраняете спокойствие и «отдаете себе отчет в происходящем», объясняет Фернандез.

Проявляйте любопытство

Существует два типа эмпатии: когнитивная (способность понимать точку зрения другого) и эмоциональная (способность ощущать то же, что чувствует другой человек). «Оба типа эмпатии обычно покидают вас, когда вы испытываете раздражение или чем-то расстроены», — объясняет МакКи. Но можно попробовать бороться с этим состоянием.

Чтобы вызвать в себе когнитивную эмпатию в отношении раздражающего вас коллеги, МакКи рекомендует строить предположения относительно того, почему этот человек говорит то, что он говорит, думает то, что думает, и ведет себя именно так, а не иначе. «Дайте разгуляться вашему любопытству», — советует МакКи. Спросите себя: «Какова мотивация этого человека? Что восхищает и вдохновляет его?» Не ограничивайтесь своим собственным восприятием мира и подумайте о том, что в его культуре, полученном образовании, семейном положении или рутинных заботах может заставлять его вести себя именно так. «Ваша цель — понять точку зрения этого человека, — поясняет Фернандез. — Это не значит, что вам нужно применять ее по отношению к себе, одобрять ее или соглашаться с ней, но нужно признать ее право на существование».

Чтобы научиться проявлять эмоциональную эмпатию в отношении такого коллеги, найдите какую-то черту, которая будет вам небезразлична, рекомендует МакКи. Один из способов общаться с человеком, который вас раздражает, — представить его шестилетним ребенком, добавляет она. Помните, что он «всего лишь человек». По мнению Фернандеза, в данной ситуации может пригодиться и выдвинутая вами гипотеза, призванная объяснить поведение вашего коллеги. «Возможно, этот человек испытывает стресс или у него сегодня просто не лучший день», — отмечает эксперт. Вам не нужно становиться психологом и копаться в детстве вашего коллеги, но нужно постараться испытать «эмоциональный резонанс», в результате чего вы, скорее всего, сможете сказать «Теперь я его понимаю».

Дата: 2019-02-19, просмотров: 192.