Кадровые решения как разновидность управленческих
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управленческое кадровое решение - это акт целенаправленного воздействия на персонал, который основывается на анализе достоверных персональных данных, характеризующих конкретную кадровую проблему, определяет цель и содержит программу ее достижения.

Кадровое решение принимается руководителем в пределах предоставленных ему прав, с учетом действующего законодательства Российской Федерации.

В этой связи выделяются различные роли руководителя, принимающего кадровое решение, — как предпринимателя, как специалиста в работе организации и как специалиста по достижению соглашений в коллективе.

В управлении организацией принятие кадровых решений осуществляется руководителями различных уровней и носит достаточно сложный характер, так как решение касается не только одной личности, но и конкретного подразделения и организации в целом.

Следует однозначно подчеркнуть, что принятие правильных кадровых решений — это область управленческого искусства руководителя. Способность и умение принимать кадровые решения развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении его профессиональной деятельности.

Значение принятия обоснованных кадровых решений в деятельности руководителей и специалистов по управлению персоналом.

Принятие кадровых решений - это многообразная деятельность руководителя, начиная от планирования собственного рабочего времени и заканчивая привлечением экспертов. В управленческой деятельности принятие кадровых решений - это систематизированный процесс, который во многом влияет на работников организации и является важнейшей частью каждодневной работы руководителя любого уровня и должностного ранга [25].

Формирование кадровых решений является и наукой, и искусством; в ходе этого процесса широко используются специальные методы обоснования подходов, опыт, интуиция, эксперимент.

Для обоснования кадровых решений предлагается осуществлять профессиональную диагностику. Работники управления обязаны принимать решения своевременно, в пределах экономико-мотивационного цикла, с учетом состояния объекта управления, непрерывно создавать условия для мотивированности работников с учетом повышения делового потенциала каждого индивидуума.

Принятое кадровое решение работник оценивает, т.е. определяет валентность как степень ценности вознаграждения. В данном контексте вознаграждение рассматривается как удовлетворение потребности в соответствии с индивидуальной мотивацией.

Таким образом, после принятия какого-либо решения работник как объект управления может находиться в следующих состояниях: стабилизация и рост удовлетворенности трудом, рост неудовлетворенности трудом, изучение рынка труда, возникновение кризисной ситуации, поиск путей выхода из кризиса, осознанное желание уволиться, самоанализ, переоценка ценностей,

Классификация управленческих кадровых решений: по содержанию решений, объекту управления, характеру процесса принятия решения, количеству альтернатив, срокам действия, частоте принятия, форме, содержанию, возможности автоматизации, прогнозной эффективности и т. п.

Классификация управленческих решений позволяет изучить их особенности и выбрать наиболее эффективные в условиях конкретной задачи, подлежащей решению. Однако, в связи со сложностью условий и целей принятия решений, требований и структуры решения создать простую и чёткую их классификацию довольно сложно. Поэтому могут существовать и

По объекту управления управленческие решения подразделяются на: производственные, маркетинговые, кадровые и финансовые.

Производственные управленческие решения затрагивают объекты сферы производства продукции. Маркетинговые - сферы реализации готовой продукции. Кадровые - политики управления персоналом организации. Финансовые - сферы денежных взаимоотношений с различными субъектами.

По характеру процесса принятия выделяют следующие типы управленческих решений: интуитивные, рациональные и решения, основанные на осуждениях.

По целевой направленности выделяют одноцелевые и многоцелевые управленческие решения.

По прогнозной эффективности управленческие решения подразделяются на типы: неэффективные, рациональные, оптимальные.

По количеству альтернатив выделяют следующие управленческие решения: стандартные, бинарные, инновационные и многоальтернативные.

По срокам действия управленческие решения подразделяются на: постоянные, длительно - действующие, периодические, краткосрочные и разовые.

По частоте принятия выделяют единовременные, циклические и частые управленческие решения.

По содержанию или функциональному признаку управленческие решения подразделяются на типы: производственные, экономические, технические, социально - политические, организационные.

По времени наступления последствий для объекта управления управленческие решения подразделяются на: стратегические, перспективные, текущие, оперативные, стабилизационные.

По способу доведения до исполнителя различают письменные и устные управленческие решения.

По возможности адаптации управленческие решения подразделяются на: программируемые, поддающиеся частичной автоматизации, принимаемые на основе логического обоснования, неисследованные.

По числу субъектов, влияющих на принятие решения, управленческие решения подразделяются на: определяющие, конкурентные, адаптирующие.

По природе и специфике способа воздействия на объект управления, управленческие решения подразделяются на: политические, экономические, технические.

По методам разработки различают количественные (включающие методы математического программирования и статистические методы) и эвристические управленческие решения (основанные на использовании логики, интуиции, опыта и знаний).

По прогнозной эффективности управленческие решения подразделяются на типы: ординарные, синергетические, асинергетические.

По степени неопределённости, зависящей от количества информации, которой располагает лицо, принимающее решение, управленческие решения подразделяются на детерминированные (принимаемые в условиях определённости), неопределённые (принимаемые в условиях неопределённости) и вероятностные управленческие решения.

По степени важности учёта временных ограничений на разработку, принятие и исполнение, управленческие решения подразделяются на решения: в реальном масштабе времени,

По составу и сложности реализации управленческие решения подразделяются на: простые,

По характеру учёта изменения условий реализации управленческие решения подразделяются на: гибкие, жёсткие.

По степени регламентации, т.е. насколько жёстко установлены сроки и условия действия подчинённых, различают рекомендующие, ориентирующие и регламентирующие управленческие решения.

Помимо вышеприведённых признаков классификации и типологий в теории принятия решений могут выделяться и другие классифицирующие факторы:

- источник возникновения (инициативные, по предписанию);

- степень новизны или уникальности (рутинные или традиционные, новаторские или творческие);

- наличие случайных и неопределённых условий;

- фактор оценки приемлемости или неприемлемости последствий для объекта управления и (или) элементов внешней среды;

- возможность реализации (нереализуемые, реализуемые, частично реализуемые);

- степень риска (с допустимым, с критическим);

- ответственность (с юридической, с моральной, с социальной);

- этап жизненного или рыночного цикла;

- объект управления (система, процесс).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 649.